Исповедь любительницы RPG. Любимые непройденные игры

С одной стороны мне дико лень писать и вылизывать этот текст даже на четверть столь же старательно как текст про Арибет, с другой стороны на «челенджи» я отвечаю всегда. Так что давайте представим, что это исповедь, страстная и личная, грешащая всеми особенностями непродуманного монолога. В принципе так и есть.

Впереди микро-спойлеры по очень старым играм. В скрытом кратко без закоса под исповедь.

Я согрешила, святой отец, я бросила свою любовь облапанной и зацелованной в какой-то канаве. И это при том что я очень разборчива, святой отец. Я долго хожу вокруг каждой возможной любви, присматриваюсь, принюхиваюсь, если дают лизнуть — то и лижу тоже! И лишь потом я зову на свидание и люблю, долго и верно. Но даже это не спасло меня от того что бы оставить в той канаве целых трёх возлюбленных.

С другой стороны моя ли это вина, святой отец? Первая моя такая любовь вообще славится тем, что из миллионов когда-либо имевших с ней дело чуть ли не большинство бросали её на полпути. Вы наверняка слышали о ней, её зовут TES 3: Morrowind. Многих она ошарашивала своими объёмами и неизбежным осознанием, что их не так-то просто охватить. Меня же она ошарашила щемящим чувством одиночества, когда задевала куда-то нашего общего друга Кая и сказала, что другого нашего общего друга придётся… эм… подвергнуть эфтаназии, потому что он окончательно сошёл с ума за века ожидания моего возвращения!? Вы осознаёте всю степень её жестокости, святой отец? Не удивительно, что после такого я собрала вещи и убежала от неё как можно дальше. А ведь начало было таким многообещающим, мне нравилась её оригинальность, мне нравились её жестокие сказки. Мне не понравилось быть персонажем такой сказки без права на выбор правильных действий.

Думаю, тут пояснять особо нечего. Многие знают Morrowind и как самобытна его версия, казалось бы, всё того же фентези с эльфами. И многие знают, что общая болячка TES — неспособность увлечь игрока основным сюжетом. Для меня же это усугубилось ситуацией с персонажами и их распределением по сторонам конфликта. Я симпатизировала главгаду в разы больше чем кому-либо из «положительных» персонажей.

Исповедь любительницы RPG. Любимые непройденные игры

Вторая такая любовь меня и вовсе обманула. И обманывала она очень долго и старательно. Drakensang: The Dark Eye было её имя. Она была похожа на ювелирное украшение. Так много в ней было блестящих деталей. И детали сменяли одна другую. Она часто позволяла мне выбрать что она принесёт на наше свидание сегодня. Помощь инквизиции или побратимство с ведьмами? Получить немного золота прямо сейчас или целое состояние потом? Она натурально избаловала меня, чтобы в один прекрасный, точнее ужасный, день заявить: «Мы будем восходить на эту гору ровно час, точно по этому маршруту, на пути нас ждёт штук 20 врагов, а в конце одно великое событие!» — «И всё?» — спросила я — «И всё!» — ответила она. Я посмотрела на гору, на врагов, и мне словно перекрыли кислород. Святой отец, Вы понимаете что такое столкнуться с чёртовым линейным коридором, замаскированным под серпантин? То-то и оно! Но, когда это с тобой проделывают после многих часов предлагаемого выбора, это вовсе срабатывает как контрастный душ.

Drakensang: The Dark Eye настолько малоизвестна, что на русскоязычной Wiki у неё даже нет пересказа сюжета. А игра весьма приятный образчик cRPG, явно сделанный с оглядкой на известные D&D-тайтлы, но по немецкой настольной системе The Dark Eye. Большую часть игры был выдержан приятный баланс между разными геймплейными активностями. Есть вариативность и в плане принятия решений, но вот на пути к финальному боссу игра резко встаёт на самые прямые рельсы на свете и сводит весь геймплей к «идём-бьём». И где-то на первой трети этого пути я натурально задушилась.

Исповедь любительницы RPG. Любимые непройденные игры

Третья любовь… ах, третья любовь. Я защищала её когда все ругали. Мне неважно было из каких таких трёх цветов она собиралась предложить мне выбрать. Она никогда не предлагала особо много выбирать, 1-2 варианта на раз. Для меня она просто делала красиво и душевно то, что делала. Ах да, Вы возможно ещё не поняли о каком скандале с тремя цветами речь… её звали Mass Effect 3. Теперь вспомнили? Так вот это не то, что заставило меня отвернуться от неё. Мне просто стало некуда деваться от этих чёртовых видео, на которых она обнималась с другими, хотя искала я информацию исключительно о том, как она и её родители справляются с тем скандалом. И статьи, да, их тоже тогда было очень много. «Не хочешь спойлеров — не выходи в интернет!» Тогда ещё не принято было так говорить, все считали, что статейки с точным изложением подробностей начнутся, ну, может через месяц-два, но никак не сразу после… Итак, я увидела как именно она вела себя с каждым, и это словно лишило мои с ней собственные отношения всякого смысла. Зачем продолжать, если уже точно знаешь не только чем всё закончится, но и каким оно будет в процессе?

Да, я вообще не считаю претензию к концовке-светофору Mass Effect 3 хоть сколько-нибудь справедливой, но зато мне заспойлерили вообще всё. А поскольку проходила я эту серию в основном ради сюжета, игра была отложена на неопределённый срок, пока в памяти не изгладятся подробности. Только вот и память моя работает прекрасно и, спустя, столько лет про игру продолжают увлечённо писать.

Хотя, знаете, святой отец? Когда-то этот список мог бы быть на одну длинее. Но я почувствовала, что соскучилась и хочу дать нашим отношениям второй шанс. И я довела их до самого эпического финала. Ах, какой был финал! В нём были и взрыв, и торжество справедливости, и купание в лучах славы. Это окупило сполна все сомнительные моменты, и теперь я вспоминаю её лишь с теплотой. Быть может этим трём я тоже однажды смогу дать новый шанс?

За то, что загнал меня в исповедальню винить:

Эстафету передаю настоящему игровому журналисту в отличии от меня:

PS: Чувствую мне придётся написать что-нибудь ещё, чтобы мой личный блог не превратился в какой-то блог о любви и любовных тяготах.

4040
10 комментариев

@Павел Чар , надеюсь ты доволен.
@Semyon Okorokov , ну я предупреждала да, а твоему блогу не помешает подсветка в Якоре.

2
Ответить

спасибо большое, хороший текст, отличные игры. Завтра на свежую голову еще раз прочту. А челенджи тоже не слишком люблю, но все же лучше, чем шитпосты. Сайт ведь про игры, поэтому челендж про игры принимаю:)

1
Ответить

Уф... писать тексты. попробую вечером заняться
А КОМУ ПЕРЕДАВАТЬ?

1
Ответить

Drakensang - это древняя браузерка чтоли?

Ответить

Ваще нет. Даже не уверена, что знаю о чём речь. Под заголовком Drakensang выходило более одной игры. Я писала про конкретную cRPG из дилогии Drakensang: The River of Time и Drakensang: The Dark Eye.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за участие, но только заметила твой пост, т.к. у тебя ошибка в теге. Поправь, пожалуйста

Ответить