It Takes Two как финальный экзамен для начинающих игроков

И одна из лучших «диванных» игр за долгое время.

It Takes Two как финальный экзамен для начинающих игроков

It Takes Two Юсефа Фареса — тот случай, когда важно не только то, во что ты играешь, но и с кем. Поэтому мы подготовили к эмбарго сразу два текста — более стандартный обзор от Лёши и Андрея (оба — опытные геймеры) и небольшое отступление от меня.

Так получилось, что опыт прохождения игры у нас вышел очень разный. Если Лёша и Андрей осваивали кампанию всю неделю, маленькими кусочками и удалённо друг от друга, то я почти полностью прошёл всё с девушкой в диванном режиме за два выходных дня — сеансами по 5-6 часов.

Андрей в обзоре жалуется на то, что игра утомляет постоянной сменой механик, но у нас по итогам другое впечатление. Ночью в воскресенье я еле уговорил Настю прервать прохождение и лечь спать перед началом рабочей недели. Она внезапно объявила мне, что это «лучшее, во что мы играли вместе».

Действительно ли игра так хороша? И да, и нет.

Мы играли на Xbox Series X, и версия игры для консоли Microsoft оказалась великолепной. За всю кампанию странные просадки фремрейта случились только дважды
Мы играли на Xbox Series X, и версия игры для консоли Microsoft оказалась великолепной. За всю кампанию странные просадки фремрейта случились только дважды

Дело в том, что сам по себе жанр доступных диванных игр сейчас почти целиком держится на 2D и 2,5D-платформерах, и каждый такой релиз — настоящий праздник для нас. Мы прошли вместе все доступные части Rayman, мы играли в Donkey Kong (который вдвоём становится в два раза сложнее), мы с огромным удовольствием недавно закончили Sackboy: A Big Adventure. Даже Knack 2 не пропустили — из-за вечной нехватки подобных релизов.

И It Takes Two стоит в этом списке особняком, потому что разработчики, с одной стороны, сохранили дружелюбность по отношению к новичкам, а с другой — сделали смелый шаг в направлении больших ААА, доверив игрокам управление камерой и заменив сбор цветных шариков/звёзд/кубиков на необязательные мини-приключения.

Уникальная особенность It Takes Two в том, что она даёт возможность начинающему игроку попробовать практически все «взрослые» жанры в комфортной обстановке. Я бы никогда в жизни не смог уговорить Настю поиграть в Gears of War со сплит-скрином, но вот мы вместе расстреливаем орды пчёл и прокладываем себе путь вперёд взрывами. Мы бы никогда не запустили вместе Diablo III, но встроенный в It Takes Two «диаблоид» оказался на удивление дружелюбным и за несколько минут показал ей, в чём кайф этого жанра.

It Takes Two как финальный экзамен для начинающих игроков

Как ещё во время превью-ивента говорил сам Фарес, главной сложностью для начинающего игрока (в моём случае — Насти) оказалось именно управление камерой. Да, It Takes Two пытается помочь новичкам, но раскусить базовые принципы игрок должен сам.

Самое крутое тут в том, что процесс обучения оказался одновременно интересным и для меня. Когда играешь годами, некоторые вещи доходят до полного автоматизма, так что мне по ходу прохождения приходилось делать «реверс-инжиниринг» своих же привычек.

Как исследовать 3D-уровни, где персонаж может свободно двигаться по любой оси, и не теряться в пространстве? Почему перед секцией с горизонтальным платформингом камеру стоит сильно задрать вверх? It Takes Two — великолепная игра для изучения такого рода азов. В том числе потому, что она никуда не торопит и за пределами боссфайтов позволяет умирать бесконечное количество раз.

It Takes Two как финальный экзамен для начинающих игроков
Если у вас нет голосовой связи, игру пройти невозможно. На корабле, например, нужно постоянно договариваться о том, кто и куда крутит каждое колесо
Если у вас нет голосовой связи, игру пройти невозможно. На корабле, например, нужно постоянно договариваться о том, кто и куда крутит каждое колесо

Но игра Фареса не была бы настолько классным мостиком между платформерами и гигантскими AAA, если бы не получилась попросту увлекательной, красивой и ладно скроенной. За 12 часов It Takes Two вводит десятки, если не сотни механик, и все они работают как надо, а каждую следующую локацию тут ждёшь с нетерпением — просто чтобы узнать, какое ещё безумное испытание придумали для Коди и Мэй разработчики.

Конечно, Фаресу ещё далеко до уровня лучших 3D-Mario, но он, без сомнений, прыгнул выше головы. It Takes Two — не только поражает воображение разнообразием занятий, красотой арта и масштабами происходящего, в ней попросту очень приятно находиться.

Когда разработчики открыли в кампании маленький заснеженный мир, я внезапно поймал себя на том, что мы уже минут 15 играем в снежки и катаемся на санках. Не потому, что за это даются ачивки, а потому что это просто весело.

It Takes Two как финальный экзамен для начинающих игроков
It Takes Two как финальный экзамен для начинающих игроков

Быть может, Коди и Мэй так и остаются к финалу плоскими персонажами, а сюжет большую часть времени топчется на месте. Быть может, механики у Фареса не сплетаются в плотный узел, как это происходит в лучших играх Nintendo. Быть может, история тут так и остаётся лишь поводом для множества гэгов, но не более того.

Однако даже с такими недостатками It Takes Two — одно из лучших приключений для двоих игроков за последние годы. Никакого гринда. Никакого собирательства. Только 12 часов юмора на грани (и за гранью), ненавязчивого исследования и постоянно сменяющих друг друга механик. Но самое главное — то, как легко игра открывает для новичков дороги в новые жанры.

Конечно, Фарес преувеличил важность «романтической комедии» для It Takes Two, но в одном он точно оказался прав: другой такой игры у нас сейчас просто нет.

131131
32 комментария

Это чё в блоге и с галочкой?

24

Ну мы качаем блоги, и я буду специально в свой блог писать альтернативные мнения. Но это редакционный пост в целом.

2

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

9

Пригласи парня, что за сексизм.

56

Главное, чтобы о ней не знала жена

11

Ну хороший друг тоже покатит.

У Мэй нет каких-то особых женских черт, так что даже сексисту будет комфортно.

Собственно, из-за этого чутка и пострадал сюжет. Герои взаимозаменяемы.

3