«Тяжелое время»: Мнение о семи новинках из тяжёлой музыки за начало года, что вы могли пропустить

Наблюдаю критический недостаток в новинках с полей core-сцены на нашем подсайте, так что давайте исправляться: в этом спонтанном лонгриде я поделюсь впечатлениями об альбомах таких коллективов, как Periphery, Suicide Silence, Chelsea Grin, Zulu, Death Engine, C-Gate и To The Grave. Приятного ознакомления!

«Тяжелое время»: Мнение о семи новинках из тяжёлой музыки за начало года, что вы могли пропустить

Небольшой дисклеймер: всё описанное ниже - это моё субъективное мнение, человека, что с молодости вырос на внушительном разнообразии хардкорной музыки и может понять, что есть хорошо, а что есть плохо.

Если вам есть, какими релизами поделиться - обязательно упомяните свои варианты в комментариях!

Periphery – Periphery V: Djent Is Not a Genre

<i><b>&gt; djent / progressive metal</b></i>
> djent / progressive metal

«Тигр - не котик, джент - всё ещё не жанр» - что не останавливает Periphery появиться из ниоткуда с 70-ю минутами авантюрной музыки, и на этот раз в кои то веки сочинить нечто взрослое и (почти) вычищенное от невнятных поп-экскурсов.

Сразу видно, сколько сил Миша Мансур с командой вложили в эту работу: песни длинные и многоступенчатые, в них ярче раскрывается прог-метальная ветка их музыки, а привычный конвейер по производству брейков/шредов чаще берёт передышку.

Они перестали торопиться, стали более последовательными в действиях и давать волю фантазии, однако с последним пунктом есть один нюанс:

Мне сложно назвать «Periphery V» выдающейся записью именно потому, насколько сильно он пытается оригинальничать.

Wildfire

Эти пафосные оркестровые аутро, джазовая секция на 'Wildfire', перебежка в синти-поп у 'Silhouette', мечтательная электроника 'Dying Star', эмбиентовый финал 'Thanks Nobuo' - группа всячески разбавляет парад из низкостройных риффов и рвущего (в хорошем смысле) глотку Спэнсера, но в итоге лишь утяжеляет и без того увесистый хронометраж.

В конечном счёте Periphery попросту перемудрили с тем, что могло стать лучшим альбомом за их карьеру - однако это всё ещё отличный повод уважать их ремесло.

Быть честным, даже жаль, что я никогда не был их фанатом, а лучшим материалом группы по сей день считаю сборники инструментальных дэмок Миши из конца нулевых - кто знает, тот знает. Wild times.

Хайлайты: 'Wildfire', 'Wax Wings', 'Everything Is Fine', 'Dying Star'.

«Тяжелое время»: Мнение о семи новинках из тяжёлой музыки за начало года, что вы могли пропустить

Chelsea Grin – Suffer In Heaven

<i><b>&gt; deathcore</b></i>
> deathcore

Вышла вторая часть диптиха от Chelsea Grin, начавшаяся с релиза «Suffer In Hell» в ноябре, и раз уж первая часть вышла на удивление неплохой - нельзя не поговорить про второй, да и разговор будет недолгий.

Сиквел ничуть не уступает первой части: Том Барбер всё ещё один из самых зверских вокалистов в жанре, убийственных брейков и мясистых риффов в достатке, инъекции симфоники тут и там добавляют действу эпика, да и идёт релиз меньше получаса - идеальная порция для усвоения.

Fathomless Maw

Есть хорошие треки, есть филлеры, как есть и назойливые мысли - почему нельзя было выбрать лучшие песни с обоих альбомов и выпустить один ёмкий релиз?

Музыкально и концептуально между «Hell» и «Heaven» нет никакой разницы (сравните, если сомневаетесь), так что вдвойне непонятно, зачем нужно было разбивать его на две неполноценных записи.

Впрочем, именно по хитовости сиквел таки нравится мне больше - в любимчики запишу 'Fathomless Maw', 'The Mind of God', 'Sing to the Grave' и 'The Path to Suffering'. Хороший дэткор без лишней чепухи, as it always should be.

«Тяжелое время»: Мнение о семи новинках из тяжёлой музыки за начало года, что вы могли пропустить

Zulu – A New Tomorrow

<i><b>&gt; hardcore punk / powerviolence / experimental</b></i>
> hardcore punk / powerviolence / experimental

Для начала - не cоветую принимать обозначенный список жанров за чистую монету, потому что дебютная работа лос-анджелесской пятёрки Zulu смотрит намного шире и дальше за пределы столпов хардкорной сцены.

На протяжении альбома можно встретить как отрезки, так и полноценные песни с применением джаза, соула, хип-хопа и африканских мотивов, с любовью превозносящие 'чёрную' музыку посреди мясистых грувов и убийственных брейков.

Fakin' Tha Funk (You Get Did)

Этот контраст между разгоняющей кровь агрессией и мульти-жанровыми дискурсами создают тот самый уникальный образ группы, что целиться не только на покорение мошпитов, но и на передачу позитивного месседжа без намёков на радикализацию своих идей. It's good.

Хайлайты: 'Where I'm From', 'Fakin' tha Funk (You Get Did)', 'From tha Gods to Earth', 'We're More Than This', 'Divine Intervention', 'Who Jah Bless No One Curse'.

«Тяжелое время»: Мнение о семи новинках из тяжёлой музыки за начало года, что вы могли пропустить

Suicide Silence – Remember… You Must Die

<i><b>&gt; deathcore</b></i>
> deathcore

Знаете, я как-то подустал плеваться от дэткора, даже если на то есть очевидные предпосылки.

Жанр давно увяз в самоповторах, идейно сух и музыкально гиперболизирован до комических уровней, о чём красноречиво заявили Lorna Shore в прошлом году, но таки у него есть своя публика, на что намекают нехилые цифры на стримингах и внимание к нему в медиа-пространстве. Есть спрос - есть и предложение.

Потому я без каких-то негативных ожиданий зашёл на огонёк к новинке Suicide Silence, и буду с вами честен - это адекватный релиз. Не хороший, не ужасный, а адекватный: есть жир, есть добротные брейки, есть доля слэм-дэта в построении мелодий, есть попытки в техничные шреды, но итоговый продукт всё так же до ужаса расфокусирован и сдобрен настолько помойным продюсированием, что уши сворачиваются в трубочку.

Capable of Violence (N.F.W.)

Складывается такое чувство, что SS решили копнуть очень глубоко назад, вплоть до прогнившего трупа дебютного «The Cleansing» (о чём сами неоднократно говорили в интервью), и путём обрядов некромантии возродили не только его овер-брутальный нрав, но и пятикопеечный звук из начала нулевых - а тот в 2023 году ощущается не фишкой, а насмехательством над своим слушателем.

В качестве аперитива послушайте 'Capable of Violence', а я лишь могу вяло пожать плечами и пробормотать краткий вывод: терпимо, могло быть и хуже.

«Тяжелое время»: Мнение о семи новинках из тяжёлой музыки за начало года, что вы могли пропустить

Death Engine – Ocean

<i><b>&gt; post-hardcore / post-metal / atmospheric sludge</b></i>
> post-hardcore / post-metal / atmospheric sludge

В чём хороши французы - так это в комбинировании жалящей тяжести и промозглой безысходности, когда дело доходит до метал-музыки.

Вспоминаем Year of No Light, Celeste, General Lee и многих других адептов пост/сладж-культа, и теперь припишем к ним трио из портового городка Лорьяна, Death Engine.

С первых треков «Ocean» показался мне поразительно родным: его песни строятся на планомерном росте напряжения за счёт болезненных стонов вокалиста, жужжащих гитар и грохочущих ударных.

Dying Alone

Музыка трио нащупывает золотую середину между динамикой пост-хардкора и вялотекущей трагичности пост-метала, а порой и вовсе напоминает земляков Gojira, увязая в железистых риффах атмо-сладжа. Особенно порадовало осознание, как сильно группа напоминает мне творчество давно почивших итальянцев Amia Venera Landscape, негласных звёзд утяжеленного пост-хк из конца нулевых.

Плотный звук, гнетущая атмосфера, толика прогрессива и эмбиенса в мелодиях - словно вернулся в молодость, когда жанр ещё был способен утянуть тебя в лоно апокалиптичных саундскейпов и поглощать любые лучики света, проскальзывающее внутрь. Не пропустите.

«Тяжелое время»: Мнение о семи новинках из тяжёлой музыки за начало года, что вы могли пропустить

C-GATE – NO FUTURE

<i><b>&gt; metallic hardcore / metalcore</b></i>
> metallic hardcore / metalcore

Уход Рё из Crystal Lake и долгое затишье группы в поиске нового вокалиста вызвало во мне неизбежный голод по японскому металкору, пускай и вне мирового статуса CL сцена продолжает развиваться и подкидывать солидные коллективы - C-GATE в их числе.

Второй альбом группы «NO FUTURE» не переворачивает игру, а скорее даёт насладиться увесистой пачкой боевиков на стыке мк/хк со всеми вытекающими: резвые куплеты, сингалонги в припевах, брейки и соляки, а также россыпью гостей, чаще отвечающих за чистый вокал в прикрепленных к ним песнях.

Риффы могут уходить то в грайнд, то в хардкор-панк, что привычно для японцев - те любят намешивать в тяжелых жанрах любые жанровые добавки, лишь бы отойти от монотонных 'дж-дж'.

NO FUTURE

Впрочем, сколько бы не изворачивались молодцы из C-GATE - уровня и креатива/энергетики CL им не занимать, да и не думаю, что они к тому стремились. Не зря парни активно коллабят с местной сценой (даже с айдолами), выпускают клипы в аниме-косплеях и просто отрываются под стать азиатскому менталитету - ничего не имею против.

Ах да, из минусов - сонграйтинг кое-где подводит, да и 'железистый' звук ударных давит на уши, не люблю такое. В остальном - очень даже.

Хайлайты: 'KILL YOU', 'OAO', 'Bident', 'Glory', 'Drink My Blood', 'SAMSARA'.

«Тяжелое время»: Мнение о семи новинках из тяжёлой музыки за начало года, что вы могли пропустить

To The Grave – Director's Cut

<i><b>&gt; deathcore</b></i>
> deathcore

В отличие от Suicide Silence, о которых я нелестно отзывался ранее, у австралийцев To The Grave помимо железобетонных брейков и демонического экстрима есть кое-что особенно: чёткое виденье на музыку и какая-никакая здравая идея.

Их последний релиз «Director's Cut» посвящён теме жестокого обращения с животными, мизантропии и осуждения всех, кто принимает участие в этом кровавом бизнесе: цирки, зоопарки, лаборатории, фермы со скотобойнями - все они идут под нож.

Axe Of Kindness

Активизм коллектива усиливается неимоверно жестокой ритм-секцией и желчными призывами вокалиста к расправе надо всеми виновными, и опять же - в Австралии знают, как писать тяжелую музыку.

Если хотите послушать один дэткор-альбом в этом году - выберите этот, не прогадаете. Трек для затравки - 'Protest & Sever' при участии Сэма Крокера из Antagonist A.D., ещё одной прекрасной группы из Новой Зеландии, что также активно топит за активизм. It's good.

«Тяжелое время»: Мнение о семи новинках из тяжёлой музыки за начало года, что вы могли пропустить

Благодарю за внимание, и напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на подсайт «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!

1212
8 комментариев