«Quest for Fire» от Skrillex: триумфальный камбэк гиковатого короля дабстепа - что из этого вышло?
Долгих 8 лет Сонни, нынче обрезавший знаковую 'чёлку' и отрастивший бороду, томил публику единичными треками/ремиксами без намёков на полноформатные релизы, и молчание наконец-то подошло к концу. Два альбома за два дня, и сегодня мы поговорим про (успешного) первенца.
Наш герой постарался, дабы его триумфальное возвращение не прошло мимо нас: большая промо-кампания с тонной синглов/клипов, запредельное количество гостевых ячеек в треклисте, раскупленный за минуты (!) рейв на Мэдисон-сквер-гарден с Фредом (тот что Again) и Four Tet, так ещё и два полных релиза с разницей в два дня.
Разве не повод для радости поклонникам некогда гиковатого короля бростепа, чье наследие разрослось на все уголки клубной диаспоры?
Ладно, мы же за музыкой пришли, так что сегодня поговорю о первенце «Quest for Fire» , а уже позже возьмусь за «Don't Get Too Close».
Что до моей позиции: Скриллекса уважаю, активно слушал его 'воб-вобы' в начале десятых, однако с тех пор уделял ему мало внимания - таки его творчество лучше смотрится во вспышках прожекторов и рёве толпы на фестивалях, нежели в цифре. Верно ли правило сейчас? Отчасти - да.
«Quest for Fire» - это большой, эксцентричный шоукейс артиста, куда он позвал гору друзей, певцов и диджеев, чтобы вместе отпраздновать величие рейв-тусовки.
В итоге пластинку кидает из бомбящего трэпа в хаус с оттенками эмбиента, из сферы «иду разносить танцпол» в «тихо вайблю в уголке», что на удивление органично слушается в рамках одной записи, однако не ждите последовательности в его методах.
Метод то у него один: всё в кучу, да чтоб погромче и без остановок.
Выигрывает проект за счёт чёткой структуры треков, насыщенных куплетами, билд-апами и дропами, ювелирного саунд-дизайна и похвальным вклиниваем имён разной величины для ещё большей эклектики в динамике/эстетике.
Тащит назад - неоднородность в вокальных данных этих самых 'имён' и перенасыщенность звуковой палитры, рано или поздно вынуждающей слушать альбом выборочно.
Лично я нашёл главную ценность альбома в его уникальных кусочках: экзотика палестинского пения Най Баргути на 'XENA', угрожающая прыть грайм-тусовки на 'Hydrate', и электронный калейдоскоп при участии Noisia и Дилана Брэйди на 'Supersonic'.
На их фоне начинаешь замечать, что «Quest for Fire» в большей степени тривиален, нежели заточен на инновациях, что говорит об ограничениях креативного видения Сонни, ставящего размах/хайп превыше всего.
Об «Don't Get Too Close» поговорим в другой день и без длинных предисловий, а пока - да, это хороший проект. Ожидания совпали с реальностью, благо те были далеки от высоких. А что думаете вы?
Хайлайты: 'Leave Me Like This', 'Butterflies', 'XENA', 'Hydrate', 'Supersonic', 'Still Here'.
Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на подсайт «О музыке», мой телеграм-канал или группу ВК. До связи!