Asphalt или как умерла легендарная серия гоночных игр на телефоне
Вступление
Помните старую добрую серию asphalt на телефонах? Ее драйв и аркадность удивляли с каждым годом, а внимание и интерес к играм Gameloft все больше появлялся в моей голове. Однако, счастья игроков не могло продолжаться долго и всеми некогда любимую французскую компанию gameloft поглотила огромная IT корпорация Vivendi. Что же щас с играми Gameloft и почему некогда знаменитая серия игр Asphalt на телефоне постепенно деградировала, а пыл игроков к ней постепенно утихал? В этой статье мы и попытаемся разобрать смерть одной из самых популярных гонок на телефонах.
ASPHALT URBAN GT
Чтобы разобраться в этом вопросе стоит начать с самого начала развития серии Asphalt, а именно Asphalt Urban GT.
Первая часть выглядела вполне недурно для 2004-го года и для таких платформ как NDS и Nokia N-gage, и её по праву можно считать игрой «для любителей хардкора»: обилие крутых поворотов на трассах и экстраординарное поведение автомобилей в игре окунёт вас в альтернативное понятие об аркадных гонках. Слегка мрачноватая и преимущественно тёплая палитра цветов меню и текстур трасс идеально совмещается с саундтреками этой игры, что и делает её
атмосферной. Также особенностями первого Urban GT , значительно отличающими её от все последующих частей франшизы являются отсутствие возможности сбить какие-либо машины, как трафик, так и соперников (вместо этого игрок замедляется), а также отсутствие предметов на трассе, например, нитро или денег.
Если говорить о Java-исполнении – то это совсем другая игра:
псевдо-2D с гаражом, втрое меньшим оригинала. Однако в отличие от NDS и N-gage версий, Java подбрасывает в игру копов, норовящих вас задержать, и на трассах присутствуют предметы.
ASPHALT URBAN GT 2
С первой частью её роднят взятые оттуда 3D-модели машин и трассы, однако добавлены новые авто и локации. Помимо этого вторая часть вводит в франшизу мотоциклы. Физика игры пересмотрена и становится гораздо проще своей предшественницы. Появляется возможность сбить соперника и машины потока, предметы на трассе а также в гонки внедряется полиция.
К платформам, поддерживающим оригинал добавляется PSP, однако для неё игра «улучшается». Как бы это странно и необъяснимо ни было, металлический блеск транспортных средств заменяет их адекватное поведение. Как и год, тому назад, J2ME радикально отличается от остальных платформ 2D графикой и более аркадным стилем игры.
ASPHALT 3 STREET RULES
Ареал обитания оригинала игры резко сужается до единственной N-gage. С ним же и сужается гараж игрока, однако не всё так плохо, как кажется на первый взгляд.
Третья часть обладает новым набором трасс и возможностью брать с собой на гонки одну из трёх девушек, представляющих собой различного рода дополнения к игре: снижение штрафа за арест, ускорение авто и увеличение суммы выигранной виртуальной валюты.
В отличие от предшественниц, Java версия обретает схожий с оригиналом режим карьеры, прошу прощения, 2 Java версии: 2D и 3D.
ASPHALT 4 ELITE RACING
Игра вновь обновляет список своих трасс и гараж заметно расширяется – появляются такие марки авто как Ferrari, BMW, Bugatti и др. Техника и нюансы игры наследуются у «Уличных правил», на авто появляется больше полигонов, а следовательно, улучшается сходство с реальностью. Список платформ: N-gage, DSI-Ware, IOS, Java. И как-то сам по себе сюда напрашивается Android, а он в 2008-м уже был, однако Лофты обделили новорожденную платформу. Как и прежде Java обходилась 2D-шкой с урезанным гаражом, запомнившейся многим, родившимся в нулевые, как первая игра в гонки на кнопочных нокиа, в которую они играли.
ASPHALT 5
И вот, происходит чудо: асфальт врывается на экраны андроид-устройств. Гараж растёт, меняются трассы, улучшается графика, совершенствуется физика, меняется ход карьеры, добавляются режимы, расширяется выбор девушек и игра обретает неслыханную популярность, особенно после VCG-2010 – мирового соревнования по киберспорту, где пятая часть франшизs Асфальт становится одной из компетенций. Внезапно из списка платформ исчезает Java и N-gage вместе с ней.
ASPHALT 6 ADRENALINE
Пожалуй, одна из наилучших игр этой серии. За год, после выпуска пятой части происходит революция в геймплее: отныне в уровнях карьеры появляются дополнительные задания к каждому уровню, а потому внедряются звёзды, классическая система трехступенчатого нитро дополняется режимом «Адреналин», активируемом при полном баке нитро, физика игры становится «мягче», на смену девушкам приходят спонсоры (наверное, единственный минус оригинала), улучшается графика, а главное, «Адреналин» лёгок в прохождении: при открытии доступа к покупке нового авто, у вас всегда будут деньги на его покупку и максимальное улучшение. Игра получает звание самой атмосферной из всей франшизы: меню и гараж оформлены в стиле высоких технологий в синих тонах, трассы выделяются буйством красок,
преимущественно холодного спектра, и всё это приправлено музыкой, идеально сочетающейся с трассами и гаражом. Из игры исчезает полиция. Однако Java 2D(она вернулась) оказалась более консервативной: до неё доходят 22 из 42 авто (др. платформы), остаются три девушки с бустами,
как в 3-й и 4-й части, полиция, как прежде в строю, и она гораздо сложнее в прохождении. Список платформ вновь ошарашивает, только теперь отсутствием Windows при наличии Mac.
Если вы хотите послушать какую - либо музыку из "Адреналин", то по этой ссылке можно более подробно ознакомиться с музыкой этой части:
ASPHALT 3D
Ох, ASPHALT 3D, в этой версии было много позаимствовано и перенесено с других частей, в этой игре даже добавили Метис, специально разработанный для 3DS. Гараж, система спонсоров, физика и геймплей заимствованы у шестой части, а локации, тюнинг авто и декали к ним – у пятой, ничего нового не было добавлено, кроме лишь стиля меню и гаража. При этом всем игра не получила распространения из-за плохой производительности, несмотря на концентрацию на единственной платформе. Быть может, дело в непосредственном вмешательстве Юбисофт в этот проект?!
ASPHALT INJECTION
Эту часть можно смело назвать прямой наследницей «Адреналина»: локации, геймплей, логика карьеры, часть транспорта, физика и озвучка – всё это взято из шестой части и затем модернизировано. Создано новое меню. Теперь список платформ состоял лишь из PS Vita и Android.
ASPHALT 7 HEAT
Как и «зажигание», седьмая часть унаследовала у шестой геймплей, часть локаций, карьерная система, однако это было не простое копирование: взятые из «Адреналина» локации были усовершенствованы, а также созданы новые.
Геймплей также был подвергнут модернизации: управление машиной в заносе стало легче. В карьере сохранено разбитие на сезоны, но пересмотрена звёздная система: в отличие от 3-х предыдущих частей, где заезд карьеры оценивался максимум пятью звёздами(3-за основное задание и по одной за 2 дополнительных), любой заезд оценивается максимум тремя звёздами – туда входит только основное задание, дополнительные же задания всё также оцениваются в одну звезду, но теперь они становятся общими для всей игры(не говоря уже о карьере). Спонсоры теперь не достигаются во время прохождения игры – они покупаются, да и то только на один заезд. Появляются автомобили, получаемые в особом разделе игры за прохождение миссий.
Появляется смысл существования доната: при открытии доступа к покупке новой машины зачастую приходится копить на неё
игровую валюту. Но он ещё не становится необходимостью. Список платформ схож с шестой частью, однако к нему добавляется Windows 8.
ASPHALT 8 AIRBORNE
По-хорошему, эта история заслуживает отдельной статьи, ибо она – самая насыщенная из всего перечня. Произошла вторая революция в геймплее этой франшизы: дрифт становится более реалистичным, схема тройного нитро отказывается от адреналина в пользу «идеального нитро» - его аналога, запускаемого пуском одинарного нитро и повторным нажатием на определённом уровне. Важную роль начинают играть прыжки с трамплинов, к которым добавляются трюки «бочка» и «разворот».
Все трассы абсолютно новые, за исключением трассы «Лазурный берег», являющейся ремастер-копией трассы «Монте-Карло» из шестой части франшизы. Оттуда же
Восьмая часть перенимает 5-звёздную систему оценивания заездов карьеры, которая также разбита на сезоны. Система тюнинга совершенно новая. Как и во всех предыдущих частях в части «На взлёт» была единственная валюта – кредиты. Порядка сотни машин и мотоциклов в гараже, периодические временные наборы миссий для получения авто – «Двойной удар Эндуро», система мультиплеера, представляющая собой подобие второй карьеры, ограниченные во времени заезды, сулящие различные награды и атмосферная музыка от известных исполнителей. Список платформ схож с седьмой частью.
Однако донат уже есть, но «не просит каши». Можно ли желать большего? Как оказалось – да. Через несколько обновлений в игре появляется новая валюта – "жетоны". Она ценнее кредитов, т. к. не зарабатывается в режиме карьеры и является валютой для покупки некоторых авто и ресурсов для тюнинга. Затем реформируется мультиплеер: он становится разбит на сезоны и в нём появляется иерархическая система. Появляются «Элитные машины», характеристики которых регулируются с помощью роликов. Некоторые машины и мотоциклы постепенно уходят из продажи, меняясь на машины получаемые в новых ограниченных 10-ю днями чередами миссий, зовущихся R&D. Именно тогда и появляется потребность игроков в донате и "жетонах" , ибо без растраты тысяч и без того редких жетонов невозможно пройти не одно R&D. Цены на транспорт постепенно растут.
Но полное безумие и деградация начинается спустя 7 лет – после выпуска новой части франшизы. Появляется новый тип временного задания – «фестиваль» наиболее щадящий, чем 2 описанных выше, и то он таким был только в самом начале. Появляется третья валюта(третья карл)– монеты синтеза, получаемые за продажу ресурсов тюнинга. Происходит реформация гаража: транспорт смещается на класс ниже, уступая место в наивысшем классе новым гиперкарам. «Элитные машины» упраздняются и получают фиксированные характеристики. Появляется транспорт типа «Ultimate», который при покупке уже прокачан до максимума и стоит безбашенных денег, как игровых, так и настоящих. Разработчики наводят бардак в карьере, меняя местами заезды и задания внутри сезонов. Затем Gameloft вновь принимаются за несчастный мультиплеер и вновь его реформируют и к нему появляется своя валюта, как и к новому режиму «Арена», основанному на асинхронном мультиплеере.
А что случится дальше с этой частью франшизы – конец, ибо разработчики продолжают доить игроков и все еще придумывают новые способы выкачивания денег.
ASPHALT OVERDRIVE
ASPHALT OVERDRIVE - это игра, вышедшая спустя год после рождения восьмой части и не имеющая ничего общего со всеми предыдущими играми, выпускавшимися под этим брендом, и нет это не что-то уникальное, скорее походящее на какой-то subwey surf на минималках и с машинами.
Игра представляет собой автораннер с сюжетом: персонаж, имя которого известно лишь одному автору идеи, ограбляет банк со своей девушкой Дебби Лордс и уходит с ней от полиции, однако она кидает его, забирает его авто и
деньги, и теперь он должен одолеть всех пятерых боссов карьеры, а главное – Фрэнка Миллиуса, к которому девушка нашего персонажа и ушла. Система оценивания заездов – трёхзвёздная без доп. заданий. Игра оформлена в стиле 80-х, не смотря на наличие современных авто.
ASPHALT NITRO
Эта игра – упрощённый вариант восьмой части. Все механики управления, основные валюты, половина гаража, физика и карьера заимствованы оттуда. Трассы и система тюнинга созданы новые. Игра выглядит лучше седьмой, но проще восьмой части, при установке занимает лишь 100 Мб, в отличие от 1 Гб «Жары» и 2 Гб «Эйрборна». Безумие, коснувшееся восьмой части, «Нитро»
не настигло, хоть она и до сих пор в строю, как единственная «лёгкая» гоночная игра Gameloft.
В списке платформ, спустя 3 года отсутствия вновь появляется Java и игра к ней, схожая с J2ME версией шестой части.
ASPHALT STREETSTORM
Asphalt streetstorm - это очередная попытка Gameloft, сделать игру, идущая вразрез как и «Погоня» со всем, на чём стоит серия «Асфальт». На этот раз игра выполнена в стиле драг-рейсинга, имеет свою денежную систему и систему тюнинга.
Карьера, как и в «Овердрайве» похожа на развитие и сориентирована на подъём популярности и репутации игрока. Есть мультиплеер, схожий с азартными играми, так как перед соревнованием игроки ставят своё игровое имущество (деньги, автомобиль). И победитель получает ставку проигравшего.
ASPHALT 9 LEGENDS
Игра, вышедшая 3 года назад (как летит время!) и вновь ставшая новой частью серии. К физике, перенятой у восьмой части, добавляется возможность делать разворот на земле и более сдержанный дрифт. Разработчики вспоминают про режим нитро «Адреналин» и возвращают его под именем «Нитро волна».
Карьера также разбита по эпизодам, однако они тоже разбиваются на главы, в которых находятся заезды с чёткой последовательностью их выполнения. Отныне заезды оцениваются флагами и их максимальное количество за заезд варьируется от 1 до 5, то есть дополнительных заданий может быть четыре, а может и вообще не быть. Мультиплеер вновь разбит на сезоны и имеет иерархическую систему, только теперь в один промежуток времени их может быть несколько. Реформации коснулись и гаража: теперь автомобили можно получить только за его чертежи, получаемые случайным образом из набора карт, за прохождение ежедневных заездов, карьеры и за реальные деньги, а потому микротранзакции там очень востребованы. Выпуск этой игры стал вероятной причиной краха восьмой части, ухудшение которой проводилось с целью «перегона» игроков на новую часть, а также для увеличения прибыли на «гаснущем проекте» в пользу нового.
Помимо выше перечисленного, здесь более агрессивный донат, появление карт( в том числе и легендарные), как и в восьмой части просмотр рекламы для получение выгоды.
Итог
Asphalt - это легендарная серия гоночных игр, развивающаяся еще с 2000-ых, однако именно микротранзакции, донат и реклама, а также плевательское ( в некоторых частях) отношение разработчиков дало отрицательную известность серии и Gameloft, что по праву считается справедливым, так как с каждым новым обновлением или появлением новой части, появляется и агрессивные донат, игнорирование желаний сообщество разработчиков и решение некогда уже "классических" для этой серии проблем.
Можно только предполагать какой донат появится в следующих частях это умирающей серии. На этом статья заканчивается, спасибо за прочтение статьи!Над ней работали 2 человека(Я и мой один хороший друг М. Пихтовников). Удачи!
Теги
#Gameloft #Asphalt #Смерть_асвальт #история_асвальт #серия_асвальт #asphalt_9 #asphalt_1 #asphalt_8 #донат_в_асвальт #донат #мобильные_гонки #гоночные_игры #гонки #Развитие_Asphalt #игры_асвальт #аркадные_гонки #игры_gameloft #эволюция_Asphalt #эволюция_игр #история_серии_асфальт #серия_асфальт #микротранзакции_в_асфальт #микротранзакции #деградация_асфальт #история_игр #старые_части_asphalt
Забыл написать об ASPHALT EXTREME .
Это игра внедорожная версия восьмой части, также не потерпевшая «донатного крушения». ( Однако в итоге и ее донат настиг ) От оригинала «Экстрим» отличается ориентированностью новых трасс на бездорожье, а в гараж входят ралли-мобили, монстр-траки, внедорожники и грузовики. Карьера, как и в восьмой части пятизвёздная,
разбитая на сезоны.
Какие же классные были игры у геймлофта в конце нулевых и начале десятых
Даа. 7й асфальт, dungeon Hunter 2, задрачивал помню очень активно. А потом все скатилось в какую то херь. Никакой души.
Согласен , прям классика самая настоящая) .
Комментарий недоступен
Спасибо за работу, но.
Чтобы разобраться в этом вопросе стоит начать с самого начала развития серии Asphalt, а именно Asphalt Urban GT.
А в итоге просто перечислены игры серии с их кратким описанием. -_-
Ну и лучше год выхода писать, а то я запутался отслеживать относительные сдвига дат.