Как я хотел кино снять, а получилось.., что получилось

Небольшая история о том как я, иногда снимая всякие пахабные видосики на ютуб, внезапно решил ворваться в настоящий синематограф и что в итоге из этого получилось.

Как я хотел кино снять, а получилось.., что получилось

30-е декабря 2020-го года. Я и тогдашний мой друг Дмитрий, как все нормальные люди собрались отмечать Новый год. Начали заранее. Главным тамадой ведущим праздник тогда выступал плоский телевизор с каналом 2х2, по которому вещало "Чёрное зЫркало". Это продукт самого телеканала, в котором они показывали пользовательские короткометражки. В конце каждой серии, голос из телевизора призывал отсылать свои работы к ним, с целью их показа в следующем сезоне. Просто так отмечать праздник стало резко не интересно, было принято волевое решение - не только праздно бухать, но и быстро написать сценарий для короткого метра, который мы вдвоём сможем реализовать здесь и сейчас в столь короткие сроки.

Что нас ограничивало и что у нас было:

- Количество людей. А именно два людей - ноль бл...©.

- Техника. Одна камера без обвеса, штатив и ничего больше.

- Время. Короткие новогодние праздники для тех кто работает по сменам.

- Бюджет, который был уже практически полностью освоен на стратегический запас горючих напитков.

- Локации, рядом только поля и разного рода заброшенности дачи.

- Погода, но об этом мы узнали позже.

- Отсутствие таланта.

Погода в те дни выдалась особенно отвратной. Я такое видел впервые в жизни, когда метель сменялась ливнем, который за мгновение превращал всё вокруг в один сплошной лёд и затем снова возвращалась метель.

Мы с Дмитрием сразу устаканились на том, что это будет психоделика. По сюжету я топил за НЛО, которое крадёт людей с полей. Дмитрий за серийного убийцу и его последнюю жертву. После двухсуточного трипа с просмотром референсов, во мнениях мы так и не сошлись.., и придумали что-то третье. В жанре "мокьюментари" (псевдо-документалка), ибо это единственное, что можно было хоть как-то адекватно реализовать с имеющимися ресурсами.

Третий. Синопсис.

Конец двадцатого века, холодная зима в средней полосе России, места в которых люди ещё только недавно жили. Невидимое "зло" преследует человека, оно постоянно в движении. От него нельзя убежать или спрятаться, но можно на какое-то время оторваться. Его нельзя убить, можно только изгнать на время с помощью обряда, передающегося от одного человека к другому. Человек, знающий молитву, называет себя монахом. Молитва становится смыслом его жизни - её нужно произносить определённое время, с правильной интонацией и заканчиваться она должна ровно тогда, когда "зло" будет достаточно близко. И всегда есть только один шанс. Поэтому монахи каждый раз ищут себе приемников. На этот раз им стал документалист с камерой. Для него главной опасностью становится время, которое постоянно нужно рассчитывать, что бы не попасться. Кинофильм рассказывает о событиях происходящих непосредственно прямо перед совершением обряда, после которого история зацикливается.

Трейлер. Первый и последний.

Погода ну вообще никак не располагала - то метель, то снег с дождём. Поэтому начали съёмки прямо дома, где происходил весь банкет, который в принципе всё это время и не прекращался.

Первая сцена была у камина. Световыми источниками выступали: огонь, лампочка накрытая тряпкой, отражатель, обычный фонарь. Вся ночь ушла на то, что бы изучить актерское мастерство, "выставить" свет и отснять сцену. За окном не было никакого просветления, а время поджимало. На работу 6-го числа.

Одна из версий тотема. 
Одна из версий тотема. 

Подготовка реквизита велась попутно с поиском локаций прямо во время метелей, сценарий додумывался тут же на месте. В моменты просветления мы брали камеру и бежали (реально бежали) снимать. Всё это превратилось в один большой беспробудный кранч. Мы спали по 2-3 часа, додумывали сценарий, попутно пересматривали тонну рефов, пили, искали локации, лазили по дачам, снова пили. Снимали, переснимали, мокли под дождём, становились актёрами, мёрзли, ждали рассветы и закаты для хорошего кадра, пили, гонялись за туманом (в январе.., не получилось, но было близко). Делали самодельные дымовухи и проводили их испытания. Всё это превратилось в один долгий, тяжелый, но очень крутой день. Однажды я разбудил Дмитрия спящего сидя за столом, посмотрел на его лицо, похожее на высохшую морду гуля отсидевшего 15 лет на нашей зоне, и немного порадовался тому, что у нас такие короткие выходные. Ибо ещё пару суток и кто-то точно бы умер.

Дмитрий. Исполняющий главную роль монаха. На ногах у него порезанная термуха прикрывающая моднейшие подкрасили. 
Дмитрий. Исполняющий главную роль монаха. На ногах у него порезанная термуха прикрывающая моднейшие подкрасили. 

Как-то детально рассказывать про съёмки, смысла особого нет. Потому что, к сожалению кина особого не вышло. Не получилось рассказать цельную и понятную историю. Итоговый хрон тоже сильно подкачал, то что на бумаге выглядело минут на 10-15, в итоге после монтажа не дотянуло и до 5-ти. Если перед просмотром не прочитать синопсис то наверное будет вообще ничего не понятно.

Кинофильм.

Калитка была лишь одна, как и шанс ее метнуть. Что бы показать, что "Третий" приближается на героев, был придуман гениальный ход с шевелением кустов леской. Который в сценарии выглядит просто идеально, а реализовался так себе. Хорошо, что на монтаже добавили ещё одну фишку.

Диалоги и движения были как в ГТА Сан Андреас с нашим любимым переводом, пришлось всё порезать, и оставить только максимально короткие фразы.

Для сжигания тотема мы ждали рассветы с закатами. Загорелся он только от бензина в более-менее спокойную погоду и это была 4-я попытка. То есть на это практически ушло двое суток.

Кое-что до сих пор сохранилось.
Кое-что до сих пор сохранилось.
Как я хотел кино снять, а получилось.., что получилось

Радиостанцию сделали из сабвуфера и мультиметра. После завершения съемок обереги, тотем и факелы остались в поле, пугать местных колхозников.

Backstage. Ради него и делалось это кино.

Самое смешное, что 2х2 закрыли "Чёрное зЫркало" ещё до появления нашего киношедевра (спасибо их информативному сайту и поддержке, которая не отвечает).

Делать было нечего и я просто раскидал этот "недометр" по всем бесплатным фестивалям, которые тогда нашёл. Со мной даже связывались какие-то люди и предлагали продвижение за деньги, но нет. В итоге наш грандиозный кинофильм прошёл отбор лишь на один забугорный кинофестиваль и получил ачивку "участника". Ну как по мне лучше бесплатно пройти отбор и стать полноценным участником, чем платно что-то выиграть. И естественно лучше сделать херню, чем вообще ничего не сделать.

Об этой ачивке я узнал примерно через два года ибо вообще не мониторил судьбу наших заявок. 
Об этой ачивке я узнал примерно через два года ибо вообще не мониторил судьбу наших заявок. 

P.S. А вообще я доволен результатом ибо на самом деле это была не первая попытка снять короткий метр. Первая просто погибла на стадии съёмки.

Если переименовать кинофильм в трейлер, а трейлер в тизер, то вообще всё становится как надо)

Идея была хорошая, но слишком сложная для реализации. 
Идея была хорошая, но слишком сложная для реализации. 
1919
6 комментариев

большое спасибо за то, что поделились опытом!

от всей души желаю вам успехов в этом нелегком деле!

1
Ответить

Благодарю

1
Ответить

Когда б вы знали, из какого сора...

Похоже на текст человека не в себе или наркоманию, но на самом деле ржачно и прикольно. Я в жизни много чего так делал, и оно со стороны так и выглядит, до готового результата, лютым долбоебизмом))

Желаю удачи, может ты снимешь свой "Конструктор красного цвета" или станешь внуком Линча :)

1
Ответить

Спасибо))

Ответить

тогдашний мой друг Дмитрий

Поссорились?

Ответить

Разошлись пути наши, после долгого и почти плодотворного сотрудничества)

Ответить