"Хуже" и "ничего общего" - это две разные категории сравнения. Общее у них есть, это буквально две одинаковые по структуре и кор геймплею игры.
Я тут видел пост на тему "как провалилась разработка ДАВ" и там очень правильно написано про дикую полярность и неровность продукта. Там действительно каждый аспект бросает от "офигеть как круто, дайте два", до "боже, что за убожество". Это максимально высокоуровневая картина. В какой-то момент я думать о 7/10 и даже 8, потому что игра прямо выстреливает временами, но...
По поводу тряски на старте - зачин игры проёбан вусмерть. Это так, 100%. Есть ощущение, что его либо переделывали, либо вообще добавляли в последний момент. Очень плохо. Потом выравнивается до "средних биоварей по больнице" с периодическими скачками то в плюс, то в минус.
В целом, если мир интерес, а игра нет, достаточно будет глянуть лорные обзоры, уверен скоро появятся. Мне было очень приятно вживую встречать "вот это повороты" из прошлого мира.
Про лица, кстати, самая непонятная мне претензию с учётом того, что в игре шикарная лицевая анимация. Во всех диалоговых сценах с компаньонами на них приятно смотреть из-за активной мимики.
...а вот морда ГГ и Инквизитора это ужас, редактор персонажа просто делает всё, чтобы ты не создал нормальное лицо))
Спорно, слишком эмоциональная оценка. Как минимум "кроме боёв ничего нет" это чистая ложь.
Насчёт "огрызка" - я бы наоборот выкинул 80 часов, оставил 20 чистой сюжетки Соласа с нормальными катсценами и продавал за 20 бачей. Но EA на такое пойти не могут, хех.
Да, прослойка "крайне мала" что называется. И всё же не нулевая.
Это более сложный подвариант, я решил не расписывать всё, а то не остановлюсь. Но после ДАИ ты хотя бы точно знаешь, что тебя ждёт и можешь взвесить "за" и "против". А вот если ты фанат ДАО, а всё остальное "фу, это уже не драгонага", но стопроц не нужно.
Приходится некоторым рассказывать, да... :(
Она не женщина с лишним весом. Она дворф.
Эм... Хаб есть и в облизанной всеми БГ3 и в ДАО, в чём проблема? А уж "вылазки на миссии", камон, выбрать дальнейшую миссию из списка и подобрать партию из героев для неё - это ли не классика рпг? оО
Надеюсь, этот высер ТСа запомнят и отмываться он будет долго и упорно. Удачи!
Вам ясно написали, что всё ммошное выпилили, но чукча не читатель, понимаю.
Честный обзор, честная оценка. Огромное спасибо за пост!
...и тут внезапно оказывается, что "хорошее" и "плохое" и каждого своё, поэтому всё нытьё по поводу нытья идёт лесом.
Недовольство играми НУЖНО выражать. Хейтеры и фаны есть У ВСЕГО. Вообще всего. Абсолютно. Это НОРМАЛЬНО.
А вот все эти попытки "ой, а давайте мы за всё хорошее против всего плохого" суть демагогия и путь в никуда.
Спасибо тебе, добрый человек, что снял с меня груз по написанию этого текста! А то я уже хотел, глядя на всё происходящее.
Дополню от себя:
- Ларианы планомерно катились вниз с первого ДОС
- Там была очень интересная система для коопа и полная новизна боёвки
- Но уже там была видна огромная проблема с идиотским сюжетом и его структурой, в которой после первого города мы просто пускались в бесконечный унылый махач на разном фоне
- ДОС2 выкинул всё хорошее, что было, и углубил всё плохое
- Кооп упростили, игроки, кроме ГГ, даже из фона диалогов пропадают
- Сюжет стал ещё более идиотским, с кучей ВОТЭТОПОВОРОТов и светофром в конце
- А боёвка хоть и достигла пика своей формы, начинала душить уже с первой локи своей затянутостью
- И тут выходит ДОС3, он же БГ3 почему-то
- Постановка: вроде добавили кучу диалогов и анимацию в них, но... Диалогов-то нет! ГГ немой имбецил, который может только рожи корчить! Может, так только с созданным ГГ и если выбрать именного, там будет озвучка и нормальные сцены? Нет! А если проходить в коопе 4, то у нас будет партия из 4 немых имбецилов! Великая партия пускающих слюни героев... Отвратительно.
- ДнД всё всегда делает хуже, потому что сама система дно, это мой личный хейт. Боёвка в ней максимально уныла в реале, а в цифре становится ЕЩЁ более душной, хотя куда уж дальше.
- Баги это просто мой почтение. Я играл во все последние игры Ларианов на старте и БГ3 это дно, без скидок. ТАКОГО количества самых разных багов я в жизни не встречал, а я играл на релизе в КП!
- Персонажи в партии это отдельная песня. Мне кажется, это верх тренда на "серых" персонажей в играх. Потому что у нас нет НИ ОДНОГО положительного сопартийца! Бешеная маньячка-гита, вампир-нимфоман, восторженный герой-идиот, самовлюблённый маг (озабоченный чуть менее вампира), боги... На их фоне религиозная фанатичка с промытыми мозгами выглядит приемлемо, а тифлинг, которого переделали в живое оружие вообще самый милый и добрый персонаж. Единственное желание, которые они вызывают, это поубивать всех и взять наёмников.
Коротко: да, за 15 лет реального времени и за 20 лет игрового, многое что изменилось. Удивительно.
1) Не стоит забывать, что между первой и третьей частями прошло 10 лет. И столько же между тройкой и ДАВ.
2) Вы сравниваете разные страны, которые были представлены в разных играх. Тевинтер как был рабовладельческой магократией так и остался. Более мелкие государства (Антива, Неварра, Ривейн) как были пёстрой солянкой по лору, так и остались. Заодно они впервые фигурируют в играх непосредственно.
3) Эльфы тут не те же долийцы. Долы находятся в Орлесианской империи, а сами эльфы оттуда распространены ещё в Ферелдене и в Тевинтере (по большей части как рабы). В ДАВ представлен Арлатан, который находится далеко на севере континента, как всё место действия игры.
4) Гномы тут вообще встречаются заметно только как члены Стражей (что уже стирает обычные отношения) и жители Кел Шарока, который вообще неведомая непонятная штука.
5) Кунари не мирные и не воинственные. Сообщество по кун кастовое. Огромная армия вторжения, которая уже 300 лет как воевала с Тевинтером, отвернулась от кун и развалилась. Часть каст вернулась в Пор Волен. Большая часть касты воинов уже несколько лет творит дичь по всему северу в виде варбанд. А меньшая часть кунари, что оказались ни к месту, смешались с местными, которых более-менее знали (ривенийцы) или куда подальше.