Тимофей Щеглов

+3
с 2021
1 подписчик
10 подписок

На самом деле вполне справедливые вопросы. Да, в статье крайне размыто - да почти никак - рассказал о "старой игровой стрельбе". В общем.

Стрельба стрельбе рознь, и стрельба, скажем, Wolfenstein'a - не стрельба в Call of Duty. Стоит сказать, что сейчас в большинстве популярных шутеров преобладает стрельба (условно) типа CoD-Battlefield, в котором каждое оружие более-менее реалистично, имеет определенную реалистичную баллистику, ТТК довольно высокий и анимации везде примерно одинаковые. В Halo же, во-первых, ТТК относительно высок, и из-за анимаций и некоторой ориентированности на консоли стрельба ощущается странно, медлительно, совсем не так, как стрельба, описанная мною выше. В Halo 5 все это исправлено, и тамошнюю стрельбу вполне можно считать "новой".

Есть также и стрельба типа Doom - с тех пор, с самых старых пор, она кардинально не поменялась, однако же анимации, а соответственно и ощущение, выросли. В принципе можно сказать, что это тот тип "старой игровой стрельбы", который не устарел.

Это, конечно, в самых общих чертах. Если уходить глубже - то в отдельную статью. Укор, в общем, вполне справедлив и принят.

Ответить

Не назову себя тем, кто на каком-то принципиально глубоком уровне разбирается в играх, но ответ дам. А будет он банален и в принципе очевиден: стараться проводить параллели между играми, во время прохождения разбирать каждую по механикам, анализировать, сравнивать с предшественниками и последователями, с другими играми жанра и искать игры, которые могли этой игрой вдохновиться, в целом много смотреть, читать про игры, их разработку и контекст, в котором они выходили.

Ну а самое главное просто хотеть, играть и любить. И любить разбирать, анализировать, оценивать. Никакого секрета нет.

Да и на условные "правила" ориентироваться не нужно. И "понимать, насколько та или иная игра хороша" тоже дело странное: у каждого свое мнение о любой игре, и нужно, в общем, стремиться не к тому, чтобы понимать, насколько "хороша" игра, которую все называют таковой, а к тому, чтобы сформулировать свой вывод о ней, который может и отличаться от общей точки зрения.

Ответить

Нет, хотя бы потому, что прицеливание там есть, а темп шутера и самих пушек довольно высок. В Halo же, опять же, темп всей игры и стрельбы довольно медлителен, прицеливания нет за исключением некоторых оружий. Анимация уровня 2007-2009 года тоже играет большую роль в ощущениях.

То есть, опять же, сформулирую более четко и правильно, чем формулировал до:

В Halo "старая игровая стрельба" из-за медлительного темпа оружий, невозможности прицелиться во многих оружиях и анимаций (как у самого оружия, так и у противников) уровня 2007-2009 года. 

Ответить

Приятно писать о серии, которую любишь. Спасибо за репост! 

1
Ответить

Мне геймплейные изменения Halo 5 тоже очень понравились. Режиссура. Однако я не шибко люблю ее за совершенно другую атмосферу, нежели атмосфера и ощущение от предыдущих частей Halo до четвертой. Может, это личное.

2
Ответить

Стрельба в основном только от бедра без возможности прицеливания у многих оружий. В основном это. Если мы говорим о Halo, то здесь медлительный темп стрельбы у многих пушек.

Ответить

Вряд ли. Не играл и, наверное, не поиграю. Но если поиграю и понравится настолько, что захочется написать текст, то будет.

Ответить

Я писал именно про те игры, в которых эти масштабные сражения - действительно сражения, а не их иллюзия - имеют место быть в сюжетной кампании и имеют место быть регулярно, а не разок за всю игру. Онлайн игр с подобным, конечно, можно перечислить много.

А вот Destiny 2, вправду, неплохое замечание: что-то подобное, не в таких масштабах, но все же там есть. Но опять же: не тот уровень. Техника не задействована активно, например.

Ответить