Скрытые фары - как это было
Выбирая машины для следующей серии JDM мой взгляд зацепился за Toyota Supra 2.0 Turbo 92. Уже в дороге обратил внимание на скрытые фары, интересное когда -то дизайнерское решение проблемы строгих стандартов, к сожалению исчезнувшее из современного автомобилестроения. Ниже короткая история существования скрытых фар.
Откуда ноги растут?
Впервые скрытые фары использовались в Cord 810 выпущенном в 1936 году. Соrd — американская автомобильная марка, в то время они славились инновационными автомобилями. По мимо впервые использованных скрытых фар, можно отметить, что 810ом стоял двигатель V8 c 4х ступенчатой коробкой передач использующая хитрый электровакуумный механизм переключения, достаточно технологично для тех лет.
Дизайнером при проектировании был Гордон Миллер Бьюриг, называвший себя "скульптором автомобильных кузовов". Гордон был первым кто привнес скрытые фары в массовое производство.
Гордон Миллер Бьюриг (1904-1990)
Для машин тех лет Гордон Бьюриг создал более скругленную форму кузова, а скрытые фары позволили спрятать их формы. К сожалению, электрического механизма для того, чтобы открывать фары в Cord не придумали, вместо этого они сделали ручку в салоне, которая механически открывала фары.
Уже в 1938 году GM показали концепт Buick Y-Job использующий скрытые фары с электрическим механизмом открывания. В последствии GM использовали много наработок с этого концепта, как наглядный пример модельный ряд DeSoto в котором активно использовали скрытые фары с Buick Y-Job
Рассвет
Относительно большое число производителей на рынке США использовали скрытые фары с 1970-х по начало 1990-x. Основная причина была в достаточно жёстких правилах безопасности в части формы головного освещения, которые не позволяли делить красивый и современный дизайн.
Как примеры американских автомобилей:
Европейские производители не отставали, огромное количество моделей было выпущено с использованием скрытых фар, вспомим несколько:
Японцы так же адаптировались и начиная с AE86 начали экспортировать модели с выдвижными фарами.
К сожалению, надежностью скрытые фары не отличались, выглядело интересно, но постоянные поломки электрического механизма в какой-то степени и породило мем с подмигивающими автомобилями
Закат
Существовавшие ограничения по форме фар и еще множества параметров, вынудили дизайнеров и инженеров искать решение и адаптироваться. После отмены ограничений по форме и техническим параметрам, но постоянного ввода новых, касающиеся выступающих элементов на передней части автомобиля, фактически потерялся всякий смысл использовать такой тип освещения. К тому же стоит отметить развитие светодиодных фар, что позволило делать их более компактными
Последними моделями на которых стояли скрытые фары были Lotus Esprit и Corvette C5, производившиеся до 2004 года.
Читайте предыдущие статьи, посвященные автомобилем из игры Forza Horizon 4
Не понял, а где лучший порш в мире?)
Детка, мы в телевизоре!
какие же ОХРЕНЕННЫЕ дизайны раньше делали. Каждая машина не была похожа. А сейчас по одному лекало шлепают...даже ничего за глаз не цепляет.
Сейчас это все сильно связано с понятиями безопасности. Стили старых автомобилей, в том числе выдвижные фары максимально небезопасны при дтп.
Увы и ах, но такова реальность. Некрасивая и печальная реальность.
Раньше было лучше
Всегда были похожи.
https://www.drive2.ru/b/483046245481316960/