Petr Z fIrst

+4084
с 2017

Пишу примерно раз в год о том, что зацепило.

40 подписчиков
22 подписки

Ну тут правильно выше написали что серьезной критики видеоигр как института (пока?) не сформировалось, в отличие, например, от кино. Поэтому и имеем два полюса: разной степени наивности оценочные суждения, ценность которых - исключительно утилитарная и коллективная (стим ревью, покупать/не покупать) VS сухой академизм game studies, которые за пределами университетских кафедр никто на самом деле не читает. Нишу серьезной критики как-то пытаются заполнить всякие видеоэссеисты, но там все тоже довольно грустно по большей части.

Понятно, что дурачков, работающих в игрожуре (что тогда, что сейчас), взрослому человеку читать/слушать невозможно, лучше уж реально дтф какой-нибудь полистать или реддит, оценить consumer sentiment. Людям с нормальным гуманитарным образованием и системным мышлением писать/разговаривать про игры как правило не особо интересно, увы.

Короче, мнений переизбыток, а интересного и увлекательно изложенного анализа считай что нет. Можно послушать Ветушинского, правда это, опять же, game studies и контент он выдает редко. Но хотя бы понятно, что слушаешь умного человека, а не очередного полуграмотного имбецила, дорвавшегося до микрофона.

2

Буквально вчера добил кампанию в Chaos Gate - на мой взгляд лучший xcom-like на рынке сейчас, включая сами xcom-ы. Она выстроена в духе Gears Tactics (получение очков действия за добивания, ориентированность на агрессию) и нет шансов попасть/промазать. Чем-то еще Into the Breach напомнила, как ни странно. Короче, одни плюсы.

2

upd: Сорри, немного не на то сослался, про пропуск геймплея было несколько позже - в 2010 (но автор тот же): https://notgames.org/blog/against-linearity/.

Ну так манифест Tale of Tales с призывом давать возможность пропускать геймплейные сегменты на манер пропуска катсцен - это еще 2006 год (https://tale-of-tales.com/tales/RAM.html). Я в своей старой статье эту тему вскользь затрагивал, если вдруг интересно: https://dtf.ru/138495.

Всё так. Эта игра легко не отпустит. Как закончишь DLC, останется только смотреть слепые летсплеи других людей, чтобы воспроизвести частичку опыта первого прохождения. Из тех, что я видел, вот этот больше всего зашел: https://youtube.com/playlist?list=PL68V5Cxs_CvSPBr4Xpf6pWjYvQwrWWZm0&si=mw8Cy8VnVe_IbR5W.

Ну и у noclip есть отличная документалка и подкаст про создание игры и DLC соответственно: https://www.youtube.com/watch?v=LbY0mBXKKT0 и https://youtu.be/tz8Sw6X-knM?si=UDPD0b9MfvLkYqcS. Диплом геймдизайнера тоже интересно почитать https://digitallibrary.usc.edu/archive/Outer-Wilds--a-game-of-curiosity-driven-space-exploration-2A3BF163YX5A.html.

А дтф как всегда, набежало тут хлебушков которые «задушились», лол.

11

11 издание Film Art и 3 издание Film History на полке стоят. Повод к ним вернуться, наверное.

1

Ничего плохого, просто объяснил откуда такой рейтинг

Игра отличная, но если почитать отзывы игроков - то там позитивный ревью бомбинг от иранцев за то, что есть сабы и даб на Фарси. Поэтому такая нетипично высокая оценка игроков.

1

В Armored Core 6 офигенная поддержка 32:9, держу в курсе.

Во-первых, спасибо, что оценили статью (честно говоря, даже не знаю, как вы умудрились ее найти, спустя столько времени).

Во-вторых, по поводу Кодзимы и моей нелюбви к его творчеству. Дело совершенно не в каком-то моем элитизме или чем-то подобном. Наоборот, я больше всего люблю, когда какие-то вещи, которые принято называть «глубокими», подаются в увлекательной, изящной, популярной форме. Например, меня сильно ушибли Watchmen в свое время, причем изначально даже не комикс, а фильм. До сих пор не отпускает. А ведь Watchmen - чуть ли не самый известный комикс в принципе, куда уж попсовее.

И игры тоже совершенно не обязательно должны быть враждебными к игроку, чтобы затрагивать сложные темы и большие вопросы в том числе и через геймплей. Например, Outer Wilds, которую я вскользь упоминаю в статье (не путать с The Outer Worlds) - экзистенциально и эмоционально глубокая игра, которая, честно говоря, круче Мора и Below вместе взятых. При этом нельзя сказать, что в ней какой-то особенно недружелюбный, сложный или напряжный геймплей. Но Outer Wilds затрагивает все свои темы ненавязчиво, не выпячивая их и не приправляя сверху тонной понтов и пафоса.

А игры Кодзимы - типикал эклектичная edgy японщина, от которой меня попросту воротит. Впрочем, если вам они все же нравятся - могу посоветовать лекции Ветушинского про философию игр Кодзимы: https://youtube.com/playlist?list=PLOqnpjHReuImiOU30LcDlQZI5KMU6JHLj. Если понравилась моя статья - должно зайти

1

Если вдруг кому интересно почитать нечто похожее на то, что описано в посте - несколько лет назад, когда дтф ещё не скатился окончательно, писал статью про Мор (который недооценённым/незамеченным, конечно, не назовёшь) и BELOW (а вот эта игра уже вполне подходит). Там и про историю разработки и про всё вот это. Ссылка: https://dtf.ru/games/138495-golodnye-igry

(на всякий случай уточню, что к конкурсу как таковому этот комментарий не имеет отношения)

2

Ну тебе не нужна, а мы смотрим/играем с дивана, который прямо перед телеком. И?

8.1 на rtings “The Sony X90J is a great TV for most uses”@«говнянный телевизор». Держи в курсе)

У самого-то что хоть, лол.

Чел. Ты же вот ничего вообще не знаешь про мою ситуацию и выглядишь смешно) Я искал саундбар который, в том числе, можно подключить к ПК по USB аудио, с атмосом, сабвуфером, достаточно компактный и с поддержкой подключения одновременно двух пар наушников. Под эти требования саундбар был ровно один - мой. И я его купил с первой же поставки в РФ.

Так что за сочувствие спасибо, но лучше посопереживай тем страдальцам, которые вставали сегодня к 9 утра, чтобы постучать как дятлы по клавише F5, обломаться и пойти строчить комменты на дтф))

Ну, во-первых, я и не пытаюсь сдавать аудиофильские зачеты, во-вторых, с чего ты взял, что он у меня от Сони? Creative SXFI Carrier. Мне его звучание вкатывает, мнение мимокрокодилов с дэтээф ру на это не влияет никак)

Ну так мне 3 арбуза нужно было, а не один, лол. Арбуз от Сони - вполне себе вкусный, уже который день радуюсь)

Игры там считай бесплатно в нагрузку идут и никто не мешает их продать. По подписке есть пс плюс коллекшн, если не было пс4 - считай мастхэв. В остальном всё так.

VRR будет в апдейте. Телек можно взять и другой, там разные бандлы есть. Можно, конечно, пойти и заплатить 5к за воздух ДНС или 30к - перекупу. Каждому своё ;)

Телек отличный, кстати, я даже ПС5 пока почти не использовал, в основном тестировал телек с подключением к ПК)

По фулпрайсу он 116-120. Консоль по фулпрайсу тоже 50, а не 46. Плюс тут две игры и год подписки. Короче, выгодный бандл. И главное - ждать и долбить F5 не надо, любой может хоть сейчас зайти на сайт и купить. Мне за два дня привезли.

Купил себе спокойнейше бандл из сонистора в комплекте с телеком. В субботу вот привезли. Ещё саундбар подъехал на днях - теперь вообще шикарно.

Если верить детализации заказа, сама плойка (дисковая) там была за 46. Тех, кто бежит к перекупам или вкрай охуевшим ритейлерам не понимаю. Прошлой осенью собрал новый комп, взял 3080 за 69к (в ДНС кстати). Сейчас они лежат по цене моего комплекта из плойки+телека. И кто-то же покупает. Пиздец.

3

Может немного не в ту степь (это, я, если что, присоединяюсь к уже прозвучавшим рекомендациям Pathologic 2), но посмотри в сторону BELOW. Игру вряд ли можно назвать душной, но она даёт простор для интерпретации и завораживает.

Если хочется СПГСа по этим двум играм - я тут когда-то писал большую статью, правда там скорее про концепции, использованные при их разработке: https://dtf.ru/games/138495-golodnye-igry

На B2 человек должен в целом знать все разделы грамматики, в том или ином виде (но, кстати, большинство из тех, кто успешно сдаёт тесты на этот уровень ВСЕГО предполагаемого объёма всё равно не знают до конца и могут делать ошибки, просто тесты ограничены, всего не проверишь). Но все эти темы можно знать на разном уровне.

Маленький пример: можно знать Present Continuous и его основные значения, но не знать, что фраза типа You're always doing something (вообще always + Continuous - уже казалось бы противоречие) выражает негативное отношение говорящего к описываемому действию, по аналогии с русским "Вечно ты..." : You're always playing videogames - "Вечно ты торчишь за своими играми". А это самый что ни на есть банальный Мёрфи.

Или вот все знают, что после if не используется will, так? А что на счёт примеров типа "If he won't go, there is nothing you can do about it" или "If you will drive so fast, you must expect to have accidents"? Предложения грамматичные, прямиком из учебника. Но чтобы понять почему это так и что в точности они значат, желательно понимать изначальную семантику глагола will, связанную с проявлением воли (что-то типа нашего "соизволить").

Ну и так далее. При этом я не занимаюсь черрипикингом каким-то, это просто первое что в голову пришло. Та же Advanced Grammar in Use по сути вся посвящена таким кейсам, большей или меньшей степени очевидности, которые, конечно, можно пассивно усвоить путём большого количества взаимодействия с языком, но до того, чтобы это формализовать, уложить в голове и сознательно активно использовать в речи/письме доходит мало кто.

И это я ещё не прикапывался к словам "C2 - это просто словарный запас", щедро предположив, что заявляющие подобное включают в своё высказывание, скажем, коллокации.

Короче, умиляют меня все эти рассуждения.

2

Кекнул с комментаторов, которые затирают тут что С2 по сравнению с B2 - это только словарный запас. Вы там это - Advanced Grammar in Use кембриджскую откройте, или Grammar and Vocabulary for Cambridge Advanced and Proficiency и ответьте себе честно всё ли из написанного даже по "простым" темам известно людям на уровне B2. А потом спросите себя, сколько из этого находится у вас в активном использовании. B2 - это то, что вы на ЕГЭ сдавали.

Это я уже молчу про то, что повышение уровня до С2 - это не только про владение самим языком (и даже не столько про него), сколько про расширение круга задач, которые человек может решать на языке. Например, написать не школярское эссе, а нормальную такую статью. А тут уже вопросы стиля, регистра, композиции встают на другом уровне совершенно.

Лингвист по образованию и много лет преподаю английский, если чо.

1

Сейчас там добавили моментальное переключение между английский оригиналом и локализацией (в т.ч. русской) по нажатию кнопки.

1

А ещё в игре нет нормальной поддержки (сверх)широкоформата: если выставлять 21:9 и, тем более, 32:9, игра просто делает кроп FOV по вертикали, в результате на моем мониторе в фулскрине тупо неиграбельно. Разработчики на стим форуме усиленно включают дурачка и пишут «широкоформат поддерживается» (ну типа формально-то да, игра даёт разрешение широкоформатное выставить).

1

Гоустинга не замечал, но может это я не знаю куда смотреть. У ранних владельцев ещё матрица иногда отклеивалась вроде, но у меня уже почти год всё ок. Один битый пиксель в уголке обнаружил в какой-то момент - ну что поделать. Благо, чтобы его увидеть нужно специально пялиться в правый нижний угол.

Из реальных проблем:

1. С RTX3080 про 240Гц можно забыть, максимум 120, надежд на то, что нвидиа что-то починит у меня лично не осталось
2. Для обновления прошивки могут понадобиться старые флешки небольшого объема, другие монитор может не видеть или перестать видеть после одной перепрошивки (и нет, дело не в формате файловой системы флешки). Почему так - хз.

На RTX3080 с производительностью меня всё устраивает. Если везде всё выкручивать до упора, то в самых требовательных тайтлах будет 40-60 ФПС, и то это если туда не добавили DLSS. Разрешение на 10% меньше 4К, что даёт приятный буст по сравнению с тру-4К мониторами.

С совместимостью бывает по-разному, но в основном всё ок - DOOM: Eternal, MSFS 2020, Warhammer: TW 2, Metro: Exodus, RDR 2 выглядят и играются прекрасно.

А ещё этот монитор идеально подходит для сплитскрина - прошли с девушкой It Takes Two и Divinity: OS 2 с комфортом, по сути как два полноценных монитора рядом стоят.

Для работы тоже очень удобно. Правда есть минус - к хорошему быстро привыкаешь)

2

Как владелец нынешней модели Odyssey G9, могу сказать, что монитор - топ (хотя те же 240 Гц с RTX3080 так и нельзя включить почти год спустя, лол) и 2048 зон подсветки вместо нынешних бесполезных 10-ти - это круто, но цену они взвинтили до совсем негуманной. В мой бюджет на сборку ПК (осенью собирал) не вписалось бы вообще никак, да даже если бы и мог вряд ли стал бы почти в 2 раза переплачивать за хорошую имитацию HDR.

2

Disco Elysium. Кроме шуток. Объясню почему: текст висит на экране сколько угодно времени и сейчас там добавили моментальное переключение по нажатию кнопки между оригиналом и локализацией. То есть будет примерно как книга с параллельным переводом. Но, это, конечно, начиная с B1 хотя бы (вообще чем ниже уровень, тем больше это будет восприниматься как учебная активность, а не игра).