Любите критиковать игры — критикуйте «Смуту»
Редкий случай, когда вас могут услышать.
Короткая мысль у меня такая.
Когда мы пишем про очередной западный релиз, то мы пишем только для игроков: не читают американские, французские, японские и другие разработчики русские рецензии.
Я всегда завидовал из-за этого англоязычным изданиям: они рассказывают об играх не только на потеху аудитории, но и на заметку разработчикам. Ведут опосредованный диалог с авторами игры, порой получают непосредственные ответы.
Может какие-нибудь комьюнити-менеджеры у компаний побогаче есть (а сейчас, скорее, были) в России, но это не то же самое, что ваше мнение о геймдизайне прочитает геймдизайнер, о музыке — композитор, о диалогах — сценарист и так далее.
Со «Смутой» (в прошлом году похоже было с Atomic Heart) всё интереснее — вы с разработчиками живёте в одной языковой среде, вероятно даже на одних сайтах. Так что это редкая ситуация, когда ваши слова долетят до авторов и могут на что-то (и кого-то) повлиять.
Не только на патчи и хотфиксы! Может быть на целый творческий и технический подход отдельных специалистов.
Это шанс критиков с разработчиками поговорить. Шанс для критиков оказаться не просто прослойкой между авторами и потребителями, но и применить свой игровой опыт и публицистический талант, чтобы отсыпать конструктива и повлиять не на продажи, а на само производство.
Побыть... Менторами? Что-то в таком духе.
Я не предлагаю купить «Смуту» — незачем покупать, если не интересно. Я предлагаю тем, кто точно поиграет, задуматься о том, что на этот раз вашу рецензию может нагуглить кто-то сопричастный. И даже отреагировать (не обязательно вслух, может просто задумается для себя).
Не знаю, как для вас, а для меня это уинтереснивает всю работу над мнением. И, конечно, немного осаждает по части едких замечаний: если хочешь быть услышанным, то не нужно сыпать оскорблениями и скатываться в токсичность — это провоцирует поскорее закрыть статью и закрыться от обидного негатива.
Минусы же можно подсвечивать вежливо, а не как французский IGN.
P.S. Критиковать — не значит разносить в пух и прах. Подметить хорошие находки и решения, достоинства — это тоже критика. Критика — это обсуждение и вынесение оценки, но необязательно плохой. «Ругать» — это только второе значение критики, не первое.
Так-то все правильно говоришь. Но не в этом случае. В этом случае им похуй + поебать. У российского государственного геймдева нет будущего, хоть закритикуйся
У них нет обратной связи и они в этом не заинтересованы. Потому у них такая резкая реакция была, когда прибежали просители "геймплея" и всякие критиканы с ютуба.
Комментарий недоступен
Вы ведь это говорите потому что являетесь сотрудником студии? Можете указать как вы пришли к такому заявлению?
У российского геймдева есть будущее, а вот у государственного... Тут да, всё настолько стерильно и скучно, что ни один специалист не исправит.
Попробовал поиграть в слитый билд (да, я знаю, что это не релиз), но оно настолько скучно и неинтересно, даже ватно (в плане ощущений, не политики), я бы сказал. Короче, игра отправилась в корзину через два часа "увлекательной" беготни. Раскрытия не случилось.
Комментарий недоступен
Всё верно.
Своё, родное не нужно критиковать.
Своё, родное нужно бранить, охаивать, поносить, распекать.
Ну, или хвалить, благоволить, возносить, потчевать.