Хорошие идеи становятся хорошими играми, а корпоративные компромиссы превращаются в Suicide Squad
Почему кооперативные игры на небывалом подъёме, а Suicide Squad — на дне Steam?
Выскажу маленькую мысль.
Прямо сейчас кооперативные игры на пике.
Сначала Lethal Company в конце прошлого года, затем Palworld в начале этого, немного в его тени, но всё равно достойно вышел Enshrouded, а неделю назад ярко появился и полюбился Helldivers 2.
Прямо сейчас люди хотят играть в кооперативные игры.
И даже то, что рядышком вышло сразу четыре, не мешает ни одной из них удерживать приличный онлайн.
В одной вкладке пишу, в другой одновременно смотрю: в Enshouded и Lethal Company по 60 тысяч играет, в Helldivers — 190 тысяч, 313 тысяч не наигрались в Palworld. Хорошие цифры, отличные цифры.
Но рядышком с ними была и пятая игра. И, что забавно — из них она самая дорогая и по цене для игрока и по бюджету для разработчика. И от самой мастеровитой и именитой команды. И единственная — по медийной франшизе и с богатым маркетингом.
Кооперативный Suicide Squad.
И в нём сейчас 1663 человека.
Игра, которая, я уверен, прошла бессчётное количество корпоративных цензов, которую вдоль и поперёк рассмотрели фокус-группы, несколько иерархий продюсеров, в которой точно был человек, а то и целый отдел, который думал только о монетизации «продукта», а геймдизайнеры могли согласовывать свои геймдизайнерские идеи с маркетологами.
То есть бизнес сделал всё, чтобы игра продавалась.
Не удивлюсь, если человекочасов, потраченных на то, чтобы Suicide Squad привлёк, удержал и монетизировал аудиторию, было потрачено больше, чем у Palworld, Enshrouded, Lethal Company и Helldivers 2 вместе взятых.
И говоря «привлёк, удержал и монетизировал» я имею ввиду всё, что угодно, кроме непосредственно производства игры.
Потому интересно, как все эти человеки, которые тратили часы, объясняются сейчас перед начальством, почему весь мир играет в четыре новых кооператива, аудитории на всех хватает (Helldivers 2 вообще вышел на неделю позже Suicide Squad), но в игре Rocksteady осталось 1663 человека.
А может это 1663 маркетолога Warner Bros. пытаются хоть как-то исправить положение? Шутка, конечно... Хотя, фиг знает.
И объясняются ли они вообще или всю вину переложили на разработчиков и нас ждёт сокращение художников, геймдизайнеров, программистов, сценаристов, всех, кого угодно, кроме эффективных аналитиков и прогнозистов.
Было бы смешно, если б эти эффективные собирались оправдать неудачу Suicide Squad непредсказуемым успехом Palworld, мол, кооперативная аудитория просто ушла туда. Но через неделю после Suicide Squad появляется Helldivers 2 и показывает — нет, игроков на всех хватает.
Это я вообще к чему: меня удручает бизнес-культура, в которой не ценят идеи, не ценят видение, а все решения пропускают через фильтры компромиссов.
Успех Palworld — это успех интуиции его авторов. Как и у всех остальных кооперативов, которые бахнули и не сдулись.
Провал Suicide Squad — это провал компромиссов его авторов, давления на них аналитикой и советами. И я понимаю, что говорю так без подготовки и без инсайдов: но уверен, и всё тут.
И речь даже не про «повестку», нет, я считаю, что это в целом губительная культура для креативности. Может в ней даже комфортно работать, если хочется посидеть за зарплату и ДМС, но производит она чёрт-те что.
Чем чаще тебе диктуют — тем больше привыкаешь писать под диктовку.
Креативность же — это не только создание чего-то совершенно нового. В «выживаче» с покемонами мало нового. Креативность подразумевает ещё и свободу в решениях, и цельность видения. И, конечно, непредсказуемость и работу наугад.
Никто в мире не может взять популярные идеи и уверенно превратить их в успешную игру. Иначе бы «палворлды» появлялись каждый месяц, а многомиллионные компании не выпускали бы многомиллионные игры, в которых через две недели с релиза оставалось бы 1663 человека.
И это так здорово!
На фоне сокращений и оптимизаций, конкурируя с мэтрами игростроя, небольшие команды, в прошлом авторы скромных инди или вообще новички, пробиваются наверх. Доказывают, что талант и идея — важнее, чем прикрытая миллионом согласований задница.
Хочется верить, что это станет для индустрии сигналом, что надо что-то менять.