Как я нарезаю гифки для статей, чтобы они красиво выглядели и автопроигрывались на DTF

Небольшая инструкция.

Сразу разберёмся: на самом деле я использую не гифки, а mp4-файлы, потому что работать с ними проще, весят они меньше, а выглядят так же.

Геймплей записываю с помощью GeForce Experience.

Теперь к делу — снял я в игре футаж. Например, отстрел одержимых злом игрушек в Hupercharge: Unboxed. Запись короче некуда — 11 секунд, да и весит всего 26 мегабайт. Но загружаю её в статью и вот что вижу.

Посмотреть видео можно, но для этого обязательно клацать кнопку воспроизведения. А это не только неудобно, так ещё и выглядит в вёрстке некрасиво.

Как я нарезаю гифки для статей, чтобы они красиво выглядели и автопроигрывались на DTF

И на обложку такую гифку не поставишь — нелепый стоп-кадр никого не привлечёт.

Как это исправить и получить вместо застывшего ролика бесконечную анимацию, вроде тех, что у меня крутятся в статье про вид от первого лица в «Ведьмаке 3» или прогулке по тайге из Call of the Wild?

Объясняю по пунктам.

  • Для обработки футажей я использую плеер VLC. По мне, так это удобнее громоздких видеоредакторов, вроде Adobe Premiere. Такие предназначены для сложных монтажных задач, запускать их ради мелочёвки будешь дольше, чем мелочёвку обрабатывать. С обрезкой по таймкодам и конвертацией встроенный в VLC инструментарий справляется быстрее.
Как я нарезаю гифки для статей, чтобы они красиво выглядели и автопроигрывались на DTF
  • В дополнительных параметрах срезаю лишнее время. Для зацикленных гифок использовать больше 10 секунд хронометража и не нужно.
Как я нарезаю гифки для статей, чтобы они красиво выглядели и автопроигрывались на DTF
  • Дальше редактирую параметры конвертации в настройках профиля.
Как я нарезаю гифки для статей, чтобы они красиво выглядели и автопроигрывались на DTF
  • Всегда использую стандартный для MP4 кодек H-264, разрешение снижаю до 1280x720, но главное — меняю битрейт. По умолчанию скорость передачи на футажах 20000 кбит/с, для гифок я уменьшаю её до 3000-4000. Точное число зависит от происходящего в кадре. В записи Hypercharge много ярких вспышек и движущихся объектов, так что пришлось брать битрейт поменьше. На более статичных или тёмных кадрах можно подкручивать и до 9000-10000. Битрейт сильнее всего влияет на вес файла, даже сильнее разрешения.
Как я нарезаю гифки для статей, чтобы они красиво выглядели и автопроигрывались на DTF
  • Отключаю звук. Он гифкам не нужен.
Как я нарезаю гифки для статей, чтобы они красиво выглядели и автопроигрывались на DTF
  • Получившийся переработанный файл загружаю на сайт и смотрю, как он воспроизводится. Потому что нет какого-то конкретного веса, хронометража или битрейта, достижение которых позволит видео на DTF автопроиграться. Например, этот футаж из Placid Plastic Duck Simulator весит 17,7 Мбайт и длится 7 секунд (1080p, 20000 кбит/c).
  • Эта запись из «Ведьмака 3» весит 18,2 Мбайта и длится 16 секунд (720p, 9000 кбит/с).
  • А это видео из Hupercharge весит 13,7 Мбайт и длится 11 секунд (720p, 9000 кбит/с). Оно легче и короче прогулки по долине, но единственное из всех не автопроигрывается. Эту загадку «Леонардо», системы, отвечающей на DTF за упаковку файлов, я так и не решил.
  • Методом проб и ошибок выясняю, что шестисекундный отрывок из Hupercharge: Unboxed с битрейтом 3000 кбит/c работает так, как мне надо. Гифка готова.

Процесс немного нудный, немного медитативный. Особенно, когда отсмотреть, порезать и ужать нужно столько записей, сколько я использовал в тексте про «Ведьмака». После такого мне становится жалко ребят, монтирующих часовые истории серий — там ведь работа почти такая же, только её в разы больше.

Так же, с помощью VLC, можно вырезать гифки не только из футажей, но и из фильмов, сериалов, любых видеофайлов.

Если будут ещё вопросы по гифкам или иному оформлению статей на DTF — пишите. Подскажу, где смогу.

86
14 комментариев