Потыкал палкой в "Kingpin — Life of Crime", он же "Братан"

Та самая игра с матерной озвучкой от Фаргуса. Первое впечатление можно описать цитатой главного героя: “Что за хуйня?” Но потом стало даже любопытно.

Потыкал палкой в "Kingpin — Life of Crime", он же "Братан"

Завязка оригинальностью не блещет. Играем за мордоворота, который хочет отомстить другим мордоворотам и занять их место. Сюжет формально есть, но без изысков: низкополигональные болванчики матерят друг друга на протяжении нескольких катсцен. Формально действие двигается, но по сути никакого развития в истории нет. Собственно, а что ещё можно было ожидать от тупого шутера про бандюков, родом из 99-го.

Блевотно серо-коричневое нечто. Такое ощущение, что на всё: помещения, оружие, персонажей - нацепили текстуры размытого говна. Первое время реально было плохо от картинки. Даже по меркам 90-х игра выглядит ужасно. Я понимаю, что действие разворачивается в рабочих трущобах, люди в них отбросы, не просто так постоянно встречаются какие-то пропитые бомжи на улицах. Но это ещё усиливают постоянными прогулками по канализации. Всё время бегаешь в каком-то говне. Реально иногда хотелось блевануть.

А вот озвучка, мое почтение. Трехэтажные маты, прекрасный эмоциональный отыгрыш, это надо слышать. Не зря Фаргус пригласил профессиональных актеров. Такое ощущение, что они прям прутся от своей работы. Это действительно шедевр пиратской озвучки. Чего не скажешь о самой игре.

Та самая озвучка

По классике тогдашнего геймдева, ещё и уровни запутанные, часто нужно найти рычаг или кнопку, которые сливаются с окружением. Бегаешь кругами вокруг них, не замечая, а они вот у тебя на виду, просто настолько размытые, что хрен поймешь, это просто текстура такая или интерактивный объект.

И что же я тут любопытного нашел?

Враги, хотя они губки для пуль, и разнообразия в них совсем не много, в них реально нужно долго стрелять, зато по меркам тех лет, они прям умные твари. Не тупо лезут на тебя и насаживаются на дробовик или автомат, а бегают в разные стороны, прячутся, умеют лазить по вертикальным лестницам и метко стреляют.

Напарники. В Братане можно брать двух человек на задания. Они тоже не тупят, ходят за тобой по пятам и нигде не застревают, по крайней мере не разу такого не видел. Разработчики реально запарились насчет путей для ботов. При этом от них есть реальная помощь, поэтому напарниками не стоит пренебрегать. Только в одном случае они действительно тупят, когда от них нужно действие, тут к сожалению приходится попотеть с ними.

Красота...
Красота...

Похожесть на Квейк и Халф-Лайф. С игрой от id software всё понятно - один движок, поэтому оружие по сути рескины пушек из Кваки. Особенно гранатомет - один в один. Анимация тоже оттуда, такая же резкая и странноватая. Для всяких монстров она наверное и норм, но в Кингпине одни люди. Полужизнь вышла пораньше и наделала много шума, поэтому из неё тоже кой-чего взяли, например: ломик, причем так же как в Халфе приходится разбивать ящики, чтобы доставать патроны и остальное. Ещё стиль загрузок скопирован подчистую.

Хабы, в игре есть бары в которых можно поговорить с местными, правда они обычно отвечают бессвязным матом, но иногда и что-то членораздельное произносят, там же можно нанять напарников на дело. Есть даже миниигры для развлекухи)

Cypress Hill. Хотя я не являюсь поклонником группы и особо не слушал их творчество, но в Братане треки группы являются некой отдушиной, разбавляющей не особо захватывающий геймплей.

Товарно-денежные отношения. В игре есть валюта, которую можно собирать с трупов врагов или грабя сейфы. На деньги можно купить оружие, лечилки и апгрейды в магазине, а также нанимать напарников. А еще без денег тебя никуда не пустят. Так что наличку стоить при себе иметь всегда.

Магазин
Магазин

С уровня с поездом игра немного преображается, мы наконец-то вылазим из канализации. Кстати эта локация очень мне напомнила Return to Castle Wolfenstein, может с нее и срисовывали что-то в Кастле. Ведь разработчики и этой игрой позже занимались. А ещё игра нарисована в стиле альтернативных 30-х и ар-деко, правда заметить это очень непросто, нужно с лупой разглядывать окружение. Дизайн автомобилей, приборов в окружении и конечно вертолет в последней заставке.

Kingpin — Life of Crime очень плохо состарилась, матерная озвучка не очень исправляет ситуацию, а плюсы игры были плюсами только на момент выхода. Играть стоит только из ностальгии по тем временам, когда в возрасте 8-10 лет откуда то получил диск и проходил игру в тайне от родителей, ради кровищи, мата и блатной романтики. Ну или на крайняк пройти просто как артефакт прошлого, если нравится копаться в старье.

1010
7 комментариев

potato mode on )))

1
Ответить

Так это что получается, потато мод - это портал в прошлое?)

Ответить

"Извини, приятель, гробов не держим" - продавец, когда заходишь в магазин с маленьким хейлсбаром.

1
Ответить

открыт новый гендер - полупидр :)

Ответить

Так понимаю, любимую игру полуобосрал?)

Ответить