Firewatch

На днях пробежал вроде как довольно известную игру, о которой лично я вообще никакого представления не имел, но которая постоянно манила меня своей картинкой.

Firewatch

К сожалению, игра оказалась так называемым симулятором ходьбы. К счастью, крайне атмосферным и интересным симулятором ходьбы.

Вообще я не уважаю данный жанр банально по тому, что это не игры и тут почти нет геймплея. Но на удивление, все подобные игры, что мне попадались, длились ровно столько, сколько им нужно и не секундой больше. И при таких вводных ты даже как-то не уходишь расстроенным отсутствием геймплея, ведь за довольно короткое время ты получаешь полноценную историю, полностью погрузившись в неё за счет атмосферы и красивых декораций. Эта игра из этой же категории.

Она встречает нас невероятно красивым стилизованным лесом, который как раз отвечает за погружение и который мы будет всю игру исследовать вдоль и поперек, любуясь видами.

Firewatch

Сюжет же в игре повествует о мужике, который решает сбежать от своих проблем в жизни далеко в лес, устроившись работать на смотровую вышку, как понятно из названия игры. Скрашивать нашу жизнь отшельника будет помощница, которая по рации дает нам задания и просто непринужденно болтает. И диалоги с ней настолько талантливо прописаны, что ты просто влюбляешься в неё. И это сыграет свою роль. Сюжет же от банальных рабочих задачи начинает закручиваться в какую-то таинственную паранормальщину.

И главная фишка игры в обмане ожиданий. Ведь в конце оказывается, что

естественно никакой паранормальщины нет, свою коллегу с которой вы всю игру болтали по рации ты так и не увидишь и ваши пути разойдутся. Ты просто еблан, который сбежал от своей больной жены в лес, теперь твоя работа закончилась и тебе нужно обратно возвращаться в свою прежнюю жизнь. Ведь проблемы никуда не уйдут, если их не решать, а просто сбежать, зарыв голову в песок.

и самое крутое то, что и твой персонаж в игре и ты сам, как игрок, все события в игре выдумываешь в своей голове. Как и отношения с той незнакомкой из рации, которую мы даже не видели, но её образ и дальнейшее события у нас уже вырисовываются в голове. А главный поворот игры в том, в что тут нет никакого поворота. Это в каком-то роде даже гениально, хотя думаю многие ушли разочарованным от финала.

В общем крайне атмосферная и запоминающаяся бродила, которая даже после прохождения оставляет за собой разные интересные мысли.

Firewatch
119119
85 комментариев

Да, мне тоже очень понравилось, но это как раз один из тех редких случаев, в которых спойлеры испортили бы абсолютно всё впечатление от прохождения. Так что кто не играл - не читайте ничего про эту игру, сначала сыграйте.

25
Ответить

C SOMA та же фигня, нельзя читать описание. Из киноиндустрии пример- Район №9 или Клоферфилд 10

10
Ответить

Согласен, эффект будет не такой мощный. Но игра вроде как давно на слуху, думаю уже многие играли

3
Ответить

Почитала, потому что самой играть не захотелось :)

1
Ответить

поздно. Прочёл только что(

1
Ответить

это не игры

Бессмертное заблуждение. Даже визуальные новеллы являются играми. Все ровно так же, как и в любой другой области искусства и развлечений. Разный формат предполагает разный опыт, но продукты объединены в общую группу. Мне больше понравилась в этом жанре Suicide of Rachel Foster. Возможно потому, что отсылает к отелю Оверлук.

25
Ответить

Ну чисто технически да, игры и в них есть геймплей, ведь ты стрелочками управляешь героем и иногда выбираешь диалоги. Но я думаю ты понял, что я имел в виду. Что именно геймплейно крайне примитивные и тащат только на истории и атмосфере. И если историю хоть чуть-чуть подзатянуть, играть в такое станет трудно

1
Ответить