Прошёл Sea of Stars

Эту игру я заприметил ещё с первых показанных трейлеров. Хотя я и вообще совсем не любитель jrpg и ностальгическими чувствами не обременен, Sea of Stars мне захотелось хотя бы попробовать из-за волшебного визуала. Что же в итоге получилось?

Прошёл Sea of Stars

Атмосфера и визуал

В этом плане игра оправдала ожидания на все 120%. Разнообразных локаций тут просто тьма и все детально вручную проработаны с особой любовью, главные герои, враги, боссы - все с отличными дизайнами и анимацией. В общем, пример всем, как нужно делать правильный пиксель арт, который выглядит современно и качественно, но при этом передает антураж олдовых jrpg. Я хоть и в ту эпоху все пиксельные рпгшки пропустил, все равно почувствовал то самое фантомное чувство. В игре ещё присутствует динамическое освещение, которое так же украшает игру и даже будет важно для геймплея в дальнейшем.

Прошёл Sea of Stars

А вот чего я не ожидал, так это ещё и великолепной музыки, которую, думаю, можно будет слушать даже в отрыве от игры, что не часто случается в играх с пиксельной стилистикой. Музыки тут, кстати, написали очень много (примерно на 9ч) и вроде как создавали её с помощью какого-то знаменитого японского композитора, который писал музыку для ксеноблейдов и хроно тригеров. Не суть, в любом случае она уже в плейлисте.

Вкупе все это создает нужную атмосферу путешествия по фантастическому миру в антураже старых рпг.

Прошёл Sea of Stars

Повествование

А вот со структурой игры и повествованием не все так гладко. По началу все хорошо, хорошие друзья путешествуют по миру, преодолевают приветствия, находят новых товарищей, сталкиваются с предательством и т.д. Приключение насыщенное и интересное. Ближе к концу, если без спойлеров, происходит крайне драматичное событие, переломный момент для главных героев. И ты, как игрок, уже готовишься к эпичной, финальной миссии и игра такая: так, подожди, куда торопишься? Ты ж всего 70% игры прошел, а тут ещё столько всего... А ещё кто-то решил, что большинство сайд контента в игре нужно открыть только перед финальной миссии. В общем игра под конец довольно затянута. С другой стороны игра проходится всего за 30ч, что по сути делает её крайне компактной jrpg, если сравнивать с остальными играми жанра, но в нарративном плане мне кажется как-то подзятануто. Ещё в некоторых важных сюжетных моментах нам показывают хоть и короткие, но очень классные анимационные вставки.

Немного спойлеров

А вот сюжетный поворот с городом будущего, нууу... как-то хз. Как будто реально лишнее и атмосферу предыдущего приключения ломает. Хотя прям слитой концовку назвать не могу, все таки хорошие моменты там тоже были. Чего стоит новый напарник только. Так же интересно было узнать ориджин Сераи. А ещё какая же там крутая музыка в городе с нотками тотальной безнадежности.

Гигамегаспойлер на истинную концовку. Но не могу не показать для тех, кто тоже прошел, какие же они все крутые 😎

Прошёл Sea of Stars

А ещё советую доиграть до истинной концовки (их тут несколько). Правда тут нас встречает ещё одно худшее решение. Чтобы её открыть, помимо всех сайд квестов, которые ок, нужно будет собрать все 60 ракушек... Лучи добра тому, кто это придумал, но концовка трогательная, стоит того.

Вообще по итогу игру я закрыл практически на подсолнух/платину, но для одной ачивки надо по новой перепроходить игру, поэтому ачивкодрочеством я не стал заниматься и оставил на потом, если вдруг захочу перепройти.

Прошёл Sea of Stars

Геймплей

Геймплей тут простенький и состоит из исследования локаций и пошаговых боев. На локациях иногда придется решать незамысловатые головоломки и по желанию искать секретики. В пошаговых боях придется по ситуации миксовать персонажей, способности, комбо, подстраиваясь под ситуацию. Разработчики ещё, видимо, хотели сделать что-то свежее в типичных пошаговых боях и добавили экшен элементы. Тут можно усиливать урон, если попадаешь в тайминг удара, так же можно парировать в тайминг, уменьшая урон по себе и усиливать абилки. По началу мне такое ноу хау зашло, но потом что оно есть, чтобы его не было, ничего как будто бы не поменялось. А многим, я думаю, даже надоест постоянно повторять одно и то же при касте скила. Но меня, в целом, не напрягало.

Прошёл Sea of Stars

Правда самой рпгшности тут кот наплакал, выборов нет, прокачка примитивная и шмотки тебе дают ровно нужные под прохождение и если ты нашел секреты, то получишь шмот чуть лучше. Но в джрпг обычно подобное норма. В целом видно, что разработчики пытались экспериментировать, в самом финале игры даже запихнули такой жанр игры, который я никак не ожидал увидеть тут. Но в целом все это воспринимается как гиммик и какого-то прям нового слова в жанре точно не получилось.

В игре ещё можно готовить. Кто знает, что за блюдо такое, вкусное в реале?

Прошёл Sea of Stars

Итог

В общем это крайне красивая и атмосферная игра в духе старых jrpg, но лишенная всей духоты подобных игр, всяких гриндволов и прочего. Да что тут говорить, это единственная jrpg, которую я не дропнул и прошел до конца, думаю это говорит о многом. Одним словом - годнота. Думаю, идеальная игра для стим дека или свича. Это приключение, хоть и не лишенное недостатков, точно запомнится мне благодаря харизматичным героям и уютной атмосферы. Удивительно, как Канадцы смогли сделать игру и уловить суть олдовых jrpg получше некоторых Японцев.

Прошёл Sea of Stars

Следующая на очереди джрпгшка, которую я потенциально не дропну - персона 5. Пока мне там так же нравится визуал и музыка, а дальше посмотрим, как пойдет. Хотя до неё всё же не скоро дойду.

Ну и да, за игру ещё раз спасибо...

7676
81 комментарий

То самое блюдо в оригинале называется собсна "poutine" и таки очень даже хрючево

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить
2
Ответить

Вкуснючево

2
Ответить

вроде как фамилия также пишется на французском

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ничего не обещаю, учитывая, что она вроде на 100 часов и играть в неё буду точно не сейчас

2
Ответить