Добро пожаловать в мой блог [UPD 17.07.2023]
Здесь находится обновляемая навигация по моим постам.
* Список обновлений в самом низу страницы.
Привет! Я пишу обзоры игр и лонги на игровую тематику. Болтаюсь #akirachallenge .
В прошлом — победительница международного конкурса по локализации видеоигр LocJam 2017. Игра с моим переводом есть в Steam. Почти в одиночку перевела 100+ миссий для The Dark Mod (мод на вора и Mod of the Year 2013 по версии журнала PC Gamer). Те миссии, что по техническим причинам не вошли в официальный лаунчер, доступны на Dark Fate.
Моя мечта — писать про игры и ментальное здоровье и о том, как эти области взаимосвязаны, ведь игры — это не только про эскапизм. Начало было положено в лонгриде про мои 5 недель в психиатрической лечебнице в Германии.
Мои основные тэги здесь это #dfens_irl , #dfens_shitpost , #dfens_art , #dfens_wishlist ,#dfens_кратко , #dfens_игрожор и просто #игрожор .
В целом могу и люблю писать в самых разных стилях, как обезличенно, так и лично.
👍 — ближайшее, что есть к рекомендации в списке ниже. Это игры, которые мне действительно полюбились.
* — звёздочкой помечены материалы, которые лучше всего показывают, как и о чем я пишу. Рекомендую к ознакомлению.
Приятного чтения и спасибо, что заглянули!
Содержание
Люблю, знаю, практикую: синглпеер, PvE, глубокий сюжет, иммёрсив-симы, шутеры от первого лица, квесты, point-&-click, стелс, инди, экономические стратегии, симуляторы (выборочно), сайд-скроллеры, open world-дрочильни, поиск предметов (ситуационно), головоломки, выживалки (редко), казуалки, метроидвании, симуляторы ходьбы, интерактивное кино, экшены, слэшеры, глубокий сюжет.
Не люблю и не стану обозревать: tower defence, JRPG, песочницы без сюжета и целей, хардкорные игры, PvP-мультиплеер, fast-paced, пошаговая тактика, спортивные игры, глобальные стратегии и 4X.
Between love & hate: хорроры, RPG, визуальные новеллы, гонки, кооп, файтинги, рогалик, карточные, настольные, градостроительные симуляторы, аркадные.
Обзоры в алфавитном порядке:
.projekt 👍
A Little to the Left
Ary and the Secret of Seasons
Beyond Eyes
Carto
Creepy Tale 1, 2, 3
Down in Bermuda
Ever Seen A Cat? 1, 2, 3
Heavy Rain
Hexologic
Hidden Cats in Paris / London
Mad Max
Pilgrims 👍
Pnevmo-Capsula: Domiki
PowerWash Simulator 👍
Samorost 1-3
Sandmade
TASOMACHI: Behind the Twilight
The Last Campfire 👍 *
Tiny Lands
TOEM 👍
TOHU
Ultreïa 👍
Venba
When The Past Was Around
Беглый взгляд (краткие заметки, которые не назвать полноценными обзорами):
APICO (Demo)
Doors: Paradox
Immortals Fenyx Rising 👍
INMOST
LEGO Builder's Journey
Life is Strange: True Colors
PRIM
Starfield
Wanderful (Demo)
Whiskey.Mafia. Leo's Family
Сборные солянки (инди-игры, попадающие в мой вишлист):
Размышления на тему:
#вхнСтрасти по Дарк Моду * — мой опыт локализации известного мода по вселенной Вора, написанный в довольно лёгком ключе. Победитель #вхн.
Мой личный топ игр по годам (1994—2022) * — Лонг о том, как игры сопровождали меня всю мою жизнь. Победитель #вхн и редакторского конкурса на лучший пользовательский текст.
Мои любимые мужики в играх — текст о любимых мужских персонажах с капелькой психологии и юмора. + текст о тексте
Как я поучаствовала в конкурсе локализаторов игр LocJAM — ещё про опыт локализации.
Поговорим о любви: отношения главных героев Vampyr как образец высоких чувств — текст для конкурса «Весеннее обострение» подсайта Якорь и его победитель. Обладатель самого крупного вознаграждения на ресурсе.
Что заставило меня пройти Disco Elysium на 100% — вдумчивый текст-анализ некоторых аспектов игры.
>>> К содержанию
Здесь перечислю, с кем и над чем мне посчастливилось поработать вместе — это те штуки, которыми я особенно горжусь 🥰
- Ачивки DTF. Собери их все! (Спасибо [REDACTED] за некоторые идеи)
- расшифровка подкаста с Алексеем Flazm Давыдовым 🍍
- текст о создании расшифровки 🍍
- расследование по «Атомику» (незначительные правки) 🍍
- анонс коллаба с Андреем Апанасиком 🍍
- обзор Prey (2017) от Vellogin (Влад) (дала пару советов)
- щитпостерский ивент по Хогвартсу (помощь с дизайном: разделители, рамка обложки)
- конкурс скриншотов по игре Snowrunner (участие в жюри)
- заметка для коллективной статьи Выбор пользователей DTF: «Личные игры года» (2023)
- заметка для коллективной статьи Выбор пользователей DTF: «Музыка года» (2023)
- заметка для коллективной статьи DTF играет: любимые игры пользовательниц сайта
- заметка для коллективной статьи «Гуляй, игровой Первомай!» Сборник от DTF ко Дню труда: 10 игр-симуляторов
>>> К содержанию
По играм:
Assassin's Creed Odyssey — 70 скриншотов
Размышления на тему:
Гайд. С чего начать скриншотить — основы для новичков
Что общего у Платона, Пита Мондриана и скриншотерского коммьюнити на DTF? * — вдумчивый лонгрид о том, что по-хорошему, никто ничьё творчество критиковать не в праве, с перечислением причин.
Мысли о скриншотном турнире — В 2022 году мне довелось поучаствовать в турнире и на протяжении всех 3-х раундов я вела заметки.
Конкурс скриншотов по игре Snowrunner — в 2023 году меня пригласили участвовать в жюри. Это пост с подведением итогов.
Прочие тексты:
Год активного блогинга на DTF — подборка всех значимых статей.
Самое важное — знать свой любимый сорт пирога — грустный текст о хороших вещах.
Заметки по итогам марафона Хаяо Миядзаки — рефлексия на тему.
>>> К содержанию
Напоследок пара слов обо мне и моих взглядах.
- ПК-боярыня. Предпочитаю феминитивы в свой адрес. Хватит устоявшихся.
- Я играю игры разных жанров. И разные жанры — под разные цели. Тут я мысленно люблю проводить аналогию с чтением: не каждый день выходит что-то в любимом жанре и такие вещи лучше смаковать и возвращаться к ним спустя годы; другие лучше всего подходят для отпуска; что-то можно быстро пробежать за завтраком; на чем-то голова отдыхает по вечерам перед сном; что-то требует глубокого осмысления и т.д. Я не играю шутаны, мультиплееры и игры, где требуется реакция и концентрация, когда устала (а это почти всегда теперь, к сожалению).
- Есть жанры, которые на данный момент времени мне не интересны. Не исключено, что однажды это изменится. Скорее всего, если будет удачный визуал (моя обычная точка входа из-за профессии и основного способа восприятия и усвоения информации).
- Да, я играю казуалки (и планирую написать об этом).
- Нет, ПК-гейминг не умирает.
- Нет, я не собираюсь покупать консоли и считаю, что культура «эксклюзивов» должна умереть. Для портативности или игры на большом экране я использую Steam Deck/Steam Link.
- Молюсь на Габена и бойкотирую EpicGames (за то, что не ориентируются на нужды игроков, за то, что устроили с Metro Exodus на пару с Deep Silver, за переманивание разработчиков на свою платформу, list goes on).
- У меня есть любимый журналист в индустрии — Стивен Пул (Steven Poole), автор книги Trigger Happy и ведущий колонки в журнале EDGE.
- Я редко обозреваю «хиты» — о них и так много пишут и ожидания со всех сторон завышенные. Могу написать по прошествии хайпа.
- Люблю и уважаю инди-студии и их проекты. Без гнета вредных требовательных издателей и завышенных ожиданий игроков, они реализуют весь свой потенциал, и нередко привносят что-то новое в индустрию. Зачастую с сюжетом у них тоже все гораздо лучше.
- Топлю за игры как искусство. Это относительно новое медиа, у которого большое будущее. По играм проводятся выставки, выпускаются книги — иногда даже исключительно на тему локализаций. Игры — уникальное явление коллективного творчества, где одновременно сотрудничают талантливые 3D-дизайнеры, художники, скульпторы (Dishonored, God of War), сценаристы, музыканты, композиторы и программисты. Некоторые игры и студии вносят значительный вклад в сохранение культуры и искусства (Ubisoft — Assassin’s Creed: Origins, музейный режим). Вы словно оказываетесь в книге или фильме, где можете напрямую воздействовать на мир и разворачивающиеся в нем события. А по количеству способов воздействия на органы восприятия играм просто нет аналогов. Не будем забывать, что гейминг породил и такое направление, как виртуальная фотография, где тоже проводятся самостоятельные выставки.
- Считаю, что игры следует обозревать учитывая их жанр и целевую аудиторию и стараюсь делать это в своих материалах. Иногда это не игра говно, а играющий в неё человек сильно старше, чем те, на кого она рассчитана.
И да — меня можно поддержать на Boosty:
Все мои игровые тексты останутся и дальше бесплатными и доступными на DTF. На бусти — символические эксклюзивы с "внутряком" и уведомления заранее о дате публикаций.
А ещё меня можно читать в Telegram:
>>> К содержанию
Большое спасибо всем, кто поддержал не только словом, но и кровно заработанными! Вклад этих людей помогает мне верить в себя и не останавливаться на достигнутом:
Airgami, Andrey Apanasik, Архонт нейронки, badgoodugly, 🎮_DensoN_🎸, kwertguy, ogampot - ФАНАТ STATIC DRESS, serguun42, sheo, Sydo, Vellogin (Влад), Жан-Люк Пикар, Клуб фанатов киберпанка, Клуб фанатов пиратов Евы (Аграил Пират), MarieGold, Nemчик, Рюрик, Сода, Денис Большаков, Лох Кандибоберович, Фан-клуб Кейт Бекинсейл, Эсту.
>>> К содержанию
Отдельно хочу выразить глубочайшую признательность всем творческим людям, изобразившим меня на своих артах. Вы навсегда в моём сердечке, а копии артов — на всех хардах 🥰 С каждым артом приходится сомневаться в реальности происходящего, потому что это слишком невероятно круто, чтобы быть правдой. Спасибо Lythandas, onlytheocean, St.Spyro, упаковщик пикселей.
>>> К содержанию
17.07.2023
- добавлены ссылки на 4 коллективные статьи с моим участием;
- добавленые ссылки на все последние игровые обзоры и заметки.
20.12.2023:
- ogampot - ФАНАТ STATIC DRESS добавлен в список донатеров. Спасибо!
05.12.2023:
- добавлены два новых благодетеля-донатера: Sydo и badgoodugly;
- добавлены ссылки на последние статьи.
>>> В начало