Гайд: с чего начать скриншотить
Всегда хотели, но не знали, как подступиться? Можно начать с этого <пополняемого> гайда <с низким порогом вхождения>.
Последнее обновление: 25.06.2022
Примечание: гайд написан с точки зрения ПК-гейминга. Технические особенности консолей и операционных систем macOS и Linux при написании не учитывались.
TL; DR Вам понадобятся:
- игра (очевидно)
- фоторежим (встроенный или добавленный с помощью сторонних модификаций)
- чувство прекрасного (которое можно развивать!)
- приблуда для создания скриншотов (опционально)
- софт для редактирования/постобработки (опционально)
Готово. Вы прекрасны!
А вот эти ссылки помогут сразу погрузиться в тему с головой:
Ну а теперь чуть подробнее.
О фоторежимах
В некоторых крупнобюджетных играх вроде Assassin’s Creed: Odyssey есть встроенный фоторежим. Когда его нет, или его недостаточно, — на помощь приходят сторонние модификации, созданные энтузиастами сообщества. Эти модификации делятся на следующие несколько типов:
- улучшайзеры графики (применение фильтров, виньеток и т.д.)
- управление камерой и FOV (угол обзора)
- скрытие HUD (элементов интерфейса вроде количества патронов или индикатора здоровья)
- управление временем
Сторонний софт может сочетать в себе все вышеперечисленные функции в различных комбинациях и/или обладать еще каким-то функционалом (например, сохранять скриншоты).
Как гуглить: название игры + free cam / camera mod / camera tools / hide HUD / change FOV
Ссылки для ознакомления в этой категории:
Игры с встроенным фоторежимом — nuff said.
Nvidia GeForce Experience / Ansel — обладатели видеокарт Nvidia могут использовать Ansel — универсальный инструмент для управления камерой, оптимизации изображения и создания скриншотов. Есть возможность создавать HDR-изображения. Список поддерживаемых игр можно посмотреть по ссылке, предварительно выбрав Ansel в выпадающем меню справа.
FearLess Cheat Engine — известный софт для читов также иногда можно использовать для управления камерой, углом обзора и временем в игре.
XeNTaX: Game Research Forum — широко известный в узких кругах англоязычный форум любителей обратной разработки (англ. — reverse engineering) игр. В редких случаях может выручать.
ReShade | SweetFX | База файлов настроек SweetFX — эти две модификации работают в связке друг с другом и позволяют оптимизировать изображение.
Как улучшить графику в играх с помощью ReShade — подробная статья о ReShade.
NoHUD Wiki — как скрыть интерфейс; список по играм.
О чувстве прекрасного
Что делает картинку красивой? Вспомним цитату:
Красота в глазах смотрящего.
С высоты же своего опыта скажу: композиция. Когда она уравновешена и ничего не хочется подвинуть, значит вы попали в точку. Уравновесить композицию можно разными средствами, используя, например:
- цвет
- контраст (цветов, текстур)
- формы
- ритм (паттерны/узоры и т.д.)
- симметрию
- кадрирование
Существует правило третей, существует золотое сечение, композиции бывают статичными и динамичными и для достижения определенного эффекта подойдут разные приемы. В изучении всех тонкостей вам помогут более углубленные материалы по теме — например, для художников, дизайнеров или фотографов. Две рекомендации от меня:
- стремитесь нарушать правила;
- изучите правила, чтобы нарушать их мастерски!
Оставим комментаторам возможность отличиться — от души призываю всех поделиться любимыми материалами на тему! А вот несколько статей, которые понравились лично мне:
Правило третей. 10 мифов — для расширения кругозора и творческого потенциала.
Aerial perspective — к сожалению, мне не удалось пока найти внятной русскоязычной статьи (кроме, может этой, но там это явление фигурирует под обобщенным названием «тональная перспектива») про воздушную перспективу — явление, видимое невооруженным глазом при взгляде вдаль: чем дальше от зрителя, тем меньше контраст. Ловко используя этот прием, можно добавить кадру глубины и «оторвать» объекты съемки от фона, усилив драматичность и облегчив читаемость главных элементов композиции.
«Скриншотилки»
Здесь выбор ограничивается только личными предпочтениями. Скриншоты можно делать как при помощи лаунчера (В Steam и Ubisoft Connect эта функция по умолчанию вызывается клавишей F12), так и сторонних приложений/модификаций (ReShade, MSI Afterburner, Ansel, XBox GameBar).
На что обратить внимание? Например, нужна ли вам поддержка HDR (есть в Ansel), встроенной коррекции цветов и/или применения фильтров (ReShade), если нет желания работать в Photoshop, и так далее.
Постобработка
Скриншоты можно выкладывать в сеть как есть, а можно подкорректировать цвета, кадрировать, сделать снимок черно-белым и так далее и тому подобное. Для этого вам потребуется фоторедактор и туториалы на интересующую тему. Обработать ваши снимки можно, например, при помощи
- Adobe Photoshop / Adobe Lightroom / Affinty Photo (для ПК)
- Snapseed / VSCO (для мобильных устройств)
- Image Composite Editor / PTGui (для склеивания панорам)
Примеры, что и как гуглить: color grading / gradient maps / грейдинг / цветокоррекция / карты градиента (они же градиентные карты) / кадрирование и так далее в зависимости от потребностей.
Примеры хороших статей на тему:
Как правильно кадрировать портрет (ENG) (рекомендую читать оригинал на английском)
В заключение
Спасибо, что дочитали!
Это пополняемый и довольно краткий гайд, в который каждый может внести свою лепту. Приглашаю делиться в комментариях любимыми материалами, ссылками и своими скриншотерскими профилями. К сожалению, не знаю всех лично, поэтому если вас не упомянули — это не со зла :)
Работы сообщества DTF:
AlexK0nstantin (Костя Александров): Flickr | DTF
d3bik (РикМатьЕгоДалтон): Flickr | DTF
Good_Eastwood (Дмитрий): Flickr | DTF
her_nandez (galaxy): Flickr | DTF
lousyartist: DTF
Nedochelowek: DTF
Zombieller (ZombiUnicorn): Flickr | DTF
tzero (screenshit): Flickr | DTF
Wanderer and his shadow: Flickr | DTF
Yo Shi: DTF
znakiznanki (изнанка): Flickr | DTF
Дима Суворов: DTF
Доктор Трупоедов: DTF
Бонус — огромный список, не ограничивающийся пользователями ДТФ.
Спасибо за помощь в подготовке и пополнении гайда: oBeebo, Wanderer and his Shadow и всем тем, чьи материалы вошли в подборку.