Lena Smith

+3
с 2016
1 подписчик
23 подписки

Наконец-то! Наконец-то статья, в которой сценарист говорит о том, как было классно делать игру, и как он доволен результатом. Внутренняя кухня любой профессии очень интересна всегда, а тут HL. Спасибо за материал, очень круто.
Как подавить в себе нечеловеческое желание перепройти HL? :3

3
Ответить

Как-то пока не впечатляет трейлер. :(
Во-первых, уже всем известно, кто главный злодей во Вселенной, и вряд ли Биовары придумают что-то новое. Никаких тебе "Жнецы существуют! Правда-правда! Мамой клянусь!".
Во-вторых, даже если команда этих проходимцев, ой, первопроходцев, схлопнется на чужбине и не вернется домой - ну и невелика потеря. То ли дело были ставки в игре у Шепарда - "все цивилизации вымрут".
Ну и вишенкой на торте стала попытка зацепить игрока "ах, ты такой уникальный, ах, ты такой особенный" в финале трейлера. BW, вы серьезно? :3

Ответить

Я ничего не понимаю, Дмитрий из Wargaming недоволен, но при этом на странице сообщества Нарраторики есть вот такая запись от другого сотрудника Wargaming. Линк: https://vk.com/wall-76086478_4245, скрин приложен.

Ответить

Смешались в кучу люди, кони... Я как раз из тех, кто оплатил участие во втором потоке, я существую. :) И немного в панике.

"На Фейсбуке обсуждают курсы нарративного дизайна Марии Кочаковой". - "Обвинили сценариста Марию Кочакову в несостоятельности за одобрение антиигрового доклада".

Еще раз. "В НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ за ОДОБРЕНИЕ антиигрового доклада". Эмм. Это как? По политическим причинам, за идейный уход от линии партии? :)
Вам не кажется, что здесь какая-то подмена понятий?
- А мне все равно доклад понравился!
- Ну значит говно твои курсы!

Я посмотрела доклад. Не целиком, правда, кусками. Товарищ Ланде явно что-то хотел сказать, но, имхо, допустил две ошибки. Не проповедуй там, где не просили (это касаемо личностного развития). Одно дело, когда к тебе пришли именно за этим, другое, когда ты пришел на чью-то конференцию и аудитория тебя видит в первый раз. Вторая ошибка - уважение к аудитории в части предметной области. "Я немного не в теме" - ну тогда не делай выводов про игровое сообщество. Войди в тему, посмотри какими бывают игры, чтобы не приводить примеры про убивать/кроваво расчленять/мрачные коридоры замков. ИМХО, странный доклад.

Но если Марии хочется видеть пользу в докладе - это ее право. Я вот котлеты не люблю, так я и не буду их есть. Курсы тут при чем? Как личные убеждения Марии относительно котлет влияют на ее качество преподавания?

Еще мне очень интересен аргумент "эти курсы вводят людей в заблуждение, заставляя верить, что они найдут работу сценаристами, это мошенничество!". А что, существует образование, которое _гарантирует_ получение работы? xD
Я не только про геймдев сейчас. Когда мне присылают резюме, я, конечно же, смотрю на образование. Но оно может дать плюс-минус 10% в копилочку кандидата, потому что я из опыта знаю, что выпускники определенного ВУЗа мне обычно подходят чуть больше по навыкам и складу ума.
Так вот. Если я получу корочки со сценарных курсов какого-нибудь парня из Bioware - меня что, с руками на рынке оторвут? Скорей скажут "ну ок, а теперь покажи, плиз, что ты умеешь и насколько соответствуешь нашим задачам". Где гарантии, Карл?

Еще раз - как оценить качество обучения?
Мое мнение - только по результату. По проценту вышедших с курсов адекватных людей с базовыми навыками, полезными нам в работе.
Еще вариант - на основе личного опыта, т.е. прийти на курсы, пройти их лично и сделать лично свои выводы.
Третий вариант - на основе личного опыта доверительного лица с третьей стороны. Какой-нибудь адекватный седой дядька из ААА-проекта проходит курсы и делится оценкой.
Я не вижу других способов.
А вы?

2
Ответить