NB: Прошёл в 2023

NB: Прошёл в 2023

Классика, ретро, римейки и немного Нинтендо. Кроме того, довольно много наиграл в Civilization VI и Age of Wonders 4.

NB: Прошёл в 2023

The Witcher 2: Assassins of Kings (2011, CD Project Red) PC

Вторая часть Ведьмака расстроила почти полным отсутствием фирменного славянского фэнтези. Это дженерик средневековый мир с эльфами, гномами, чародеями и драконами, неинформативной картой и плохим инвентарём. Ещё один минус игры - деревянность персонажа и окружающего мира. Могучий ведьмак Геральт не может перешагнуть через камень или пробраться через тощий куст травы, что сводит исследование мира к бегу по кишкам.

Впрочем, эта прямолинейность к лицу игре. Так как в окружающем мире за пределами квестов делать абсолютно нечего, можно смело отдаться на власть основной сюжетной линии, и это самая сильная сторона игры. Запутанная история, полная политики, интриг и предательств, компенсирует куцый мир, три ветки прокачки, странную цветовую гамму и прибитое гвоздями окружение. Второй Ведьмак ставит несколько непростых вопросов, от ответа на которых в существенной степени зависит дальнейшее развитие сюжета.

Вот только сюжетные игры меня никогда не впечатляли, и вместо того, чтобы следить за кознями королей, чародеев и ведьмаков, я сосредоточился на нарезке нечисти. Первый же босс дал мне понять, что зелья и магия здесь играют не меньшую роль, чем два меча. Но, к сожалению, более интересного и впечатляющего босса, чем Кейран, мне дальше не встретилось.

Я прошёл игру не без интереса, но первая часть понравилась мне больше как минимум по саундтреку и атмосфере.

NB: Прошёл в 2023

Broforce (2014, Free Lives) Nintendo Switch

Ультимативный ностальгический экшен меня покорил. Персонажи культовых боевиков несут демократию в пятнадцать полностью разрушаемых регионах. И если сначала бравым американцам приходится сражаться с банальными автократическими террористами, то дальше придётся отбивать нашествие плотоядных инопланетян, а в конце отправиться в ад для ультимативной битвы со злом. Ближе всего по ощущениям это весёлое безумие к серии Metal Slug, по крайней мере таким я его запомнил во времена PS1.

Недавно разработчикам пришло в голову, что трэша много не бывает, и они выкатили большое бесплатное обновление, из которого мне больше всего понравились миссии за Индиану Джонса. По ним хорошо видно, что на том же движке можно было бы сделать отличный рогалик, и очень хорошо, что они не поддались соблазну.

NB: Прошёл в 2023

Alien Soldier (1995, Treasure) Sega Mega Drive / Nintendo Switch (Sega Mega Drive Classics)

Описать Alien Soldier довольно просто. Это как Contra Hard Corps, со всей её динамикой и безумием, но если из неё выкинуть все уровни и заменить их сплошным босс файтом. Уровни здесь тоже есть, но они служат единственной цели - перезарядить и проапгрейдить оружие и зализать раны после тяжёлой битвы. Впрочем, порой авторы считают, что и это лишнее, и бросают несчастного игрока от босса к боссу без перерыва.

Звучит как кошмар? Так и есть, но создатели умудрились идеально сбалансировать игру, тщательно проработав все аспекты:

1) Все 25 боссов уникальны, к каждому нужен свой подход, и никто из них спуску не даст.

2) Шесть видов оружия и специальные атаки здесь не просто так (привет современным играм). Вам понадобится весь арсенал, и с оружием придётся поэкпериментировать.

3) Динамика очень высокая, скучать не придётся. Таймеры на каждого босса не дадут отсидеться в уголке, да и сами боссы тоже. При этом Alien Soldier - вовсе не буллетхелл.

4) При всей сложности игра очень честная. Бесконечное количество континиумов и система паролей не заставят каждый раз начинать сначала. Стоит понять тактику босса, и при должной сноровке вы его одолеете. Я не хардкорный игрок, но сейвскамом пользовался только однажды - в битве с 5-Force.

5) Музыка очень приличная и отлично подходит действию. Ни одной мелодии я, правда, не запомнил, но тут см. п.3. При такой адреналиновой мясорубке не до музыки.

6) Графика в игре отличная, и заставит краснеть многих современных пикселеделов. Атмосфера киберпанка и японское безумие создают яркий визуальный образ.

7) Сюжета как такового нет. В начале игры вываливают стену шизофренической графомании, но дальше никакого объяснения, почему нужно сражаться то с мерзким пауком, то с оборотнем величиной с дом, не будет. Спасибо на этом.

Игра могла быть еще более масштабной, ведь планировалось сделать 100 боссов и навалить сюжета, но я очень рад, что амбиции не оправдались. Alien Soldier и без того балансирует на грани безумия. Единственное, что не дало мне испытать экстаз от этого сокровища (извините за каламбур), это моя легкая паника в битвах с боссами.

NB: Прошёл в 2023

Phantasy Star III: Generations of Doom (1990, Sega) Sega Mega Drive / Nintendo Switch (Sega Mega Drive Classics)

Третья часть Phantasy Star имеет дурную славу как худшая в классической серии. Я попробовал подойти к игре без предвзятости.

Сеттинг в этот раз в псевдосредневековых декорациях. Тусклая коричнево-зелёная гамма смотрится довольно необычно на фоне цветастых первых двух частей. Ну да ладно, зато видна попытка сделать более реалистичную графику, подумал я... Ровно до первого сражения. Стоп, а где анимации? Непривычно видеть статичных врагов после отличных анимаций первой, ещё восьмибитной, части.

Музыка очень и очень посредственная, пусть и не вызывает раздражения.

Игра крайне медленная. Отряд медленно ходит, ооооочень медленно сражается, случайные сражения происходят каждые 5-10 клеток передвижения, а быстрые перемещения появляются только ближе к концу игры. Если бы не встроенный в эмулятор фастфорвард, я бы потратил на игру лишние 5 часов.

В игре сломана система магии. Есть ровно три полезных техники: лечение, эскейп и антидот. Боевые заклинания очень слабые, а маны мало, поэтому я ими не пользовался вообще.

Игра просто недоделана. Это заметно и по пустым помещениям, и по пещерам, в которые вас так никогда и не пустят. Возможно, все минусы сверху планировалось устранить и доделать на более поздних этапах, но нам выкатили бэтку.

Но в игре есть две сильные стороны по сравнению с предшественниками. Подземелья стали менее запутанными, и теперь их можно пройти без рисования схем или подглядываний в гайды. И главное: система браков и наследников влияет на персонажей и даже сюжет. Где-то в середине игры у меня даже была мысль после прохождения откатиться к сейву с первым браком, чтобы пройти все параллельные линии. Но вышеперечисленные минусы убили интерес к повторному прохождению.

Третья Phantasy Star действительно слабее первых частей, хотя и сохранила ключевые фишки серии, удачно разбавив их нововведениями. На конкурентном фоне игра смотрелась ещё хожу, ведь в 1990 году ей пришлось тягаться с Megami Tensei II, Dragon Quest IV и Final Fantasy III.

NB: Прошёл в 2023

The Legend of Zelda (1986, Nintendo) NES / Nintendo Switch (NSO)

Первая Зельда просто поражает своей грандиозностью. Засунуть такой огромный и насыщенный мир в компактный восьмибитный картридж - настоящее искусство.

Нас выбрасывают в открытый мир после минимального вступления, и по сути оставляют на произвол. Куда идти и что делать, придётся узнавать методом проб и ошибок. Или же с помощью гайдов, к которым я прибег в последней трети игры. В игре придётся полагаться на смекалку, память, ловкость и удачу. К этому я бы добавил сейвскам, без которого некоторые подземелья пройти просто нереально. И всё же The Legend of Zelda - великая игра, дарящая дух приключений и абсолютной свободы. Удивительно, что Nintendo пронесла сквозь 35 лет развития серии этот самый дух, а ещё море мелочей, вроде звуков, предметов и окружения.

NB: Прошёл в 2023

Alan Wake Remastered (2023/2010, Remedy), PC

Я давно хотел поиграть в Алана Вейка, а тут и ремейк подоспел. Говорят, что ремейк сделан очень бережно, и это чувствуется в несколько непловком геймплее начала десятых годов. Сам геймплей многие ругают, и вполне заслужено. Он сводится к тягомотной беготне по лесам, свечению фонариком и отстреле двух с половиной типов врагов из трёх с половиной типов оружия.

Но игра заслужила свой культовый статус добротной историей в духе Стивена Кинга, атмосферностью и подачей сюжета в виде сериала с клиффхенгерами. А ещё саундтреком из небольшого количества очень подходящих песен.

Вполне понимаю, за что игру обзывают скучной и топорной, но я провёл в ней отличные 16 часов, наигрался, и от второй части надолго воздержусь.

NB: Прошёл в 2023

Steamburg (2017, Telehorse) Nintendo Switch

Steamburg заслуживает звание самой плохой игры, которую я добил до конца, подвинув Alone in the Dark, занимавшую в этом позорном списке первую строчку уже 15 лет.

Это головоломка в симпатичной стимпанк-рисовке, на которую я и купился. Геймплей предельно примитивный: роботов, реагирующих на наше движение, нужно довести до ловушки. Уничтожаешь всех роботов - открывается дверь в следующую зону. И всё бы неплохо, если бы не ужасное, нет, КОШМАРНОЕ управление. Персонаж натыкается на пустое место, застревает в пустом пространстве, идёт неестественно медленно. А ещё в этой игре самый тупой финальный босс. Прохождение этой игры стало своего рода преодолением, этакой сомнительной терапией.

NB: Прошёл в 2023

Assassin's Creed II (2009, Ubisoft) Nintendo Switch

О трилогии Эцио слагают легенды. И действительно, прогресс относительно первой части заметен с первых секунд. Мир стал больше, история масштабнее, бои разнообразнее - одним словом, всеобщее благоденствие.

Но с сегодняшней перспективы игра едва ли способна удивить. Банальная история о мести и предательстве подана не очень интересно, а воспеваемая публикой эволюция главного героя кажется несколько скомканной.

Впрочем, тут явно сыграли свою роль завышенные ожидания. Играть в AC2 довольно увлекательно, особенно понравились задачки взобраться на какое-то труднодоступное место, сочетающие головоломку и упражнения на ловкость. А ещё Венеция, Флоренция и другие города поражают своей красотой. Игра вдохновила доехать всё же до Венеции, чем и займусь через две недели.

NB: Прошёл в 2023

Super Mario Bros. 2 aka Mario Madness (1988, Nintendo) NES / Nintendo Switch (NSO)

История, как на волне хайпа американское подразделение Nintendo выпустила под вывеской "Марио 2" рескин игры совсем не про Марио, хорошо известна. Задачу срубить денег такой трюк успешно выполнил, но сегодня играть в Mario Madness очень скучно. Марио (и все остальные три игровых персонажа) потерял всю скорость и очарование. Короткие и насыщенные уровни сменились вялым брождением по пустоватым, порой запутанным локациям. Скука да и только.

На вопрос "в какую версию второго Марио нужно сыграть - японскую или американскую?" можно уверенно ответить: "играйте сразу в третью".

NB: Прошёл в 2023

Dragon Quest (1986 / 2017 Chunsoft) Nintendo Switch

Самый первый Dragon Quest, заложивший фундамент для целого жанра JRPG. Один-единственный персонаж, относительно маленький мир, в котором тем не менее просто запутаться, минимум предметов и возможностей и максимум гринда. Всё то, за что можно любить или ненавидеть JRPG, есть в этой игре почти сорокалетней давности. Сюжет сегодня может показаться примитивным, но это всё же полноценная история. А главное, - это наивная атмосфера приключения и сказки.

Это, конечно, музейный экспонат, и сегодня играть в него показано только любопытным энтузиастам. Играл я в весьма халтурный римейк от Square Enix, и он сделан гораздо хуже, чем пиксельные ремастеры первых финалок для PSP, не говоря уже о бережном восстановлении первой Phantasy Star от M2. Вторую часть я предпочёл у ленивых скварей не покупать, и прошёл на эмуляторе SNES.

NB: Прошёл в 2023

Kirby and the Forgotten Land (2022, HAL Laboratory / Nintendo) Nintendo Switch

Кирби запомнился мне милым симпатичным пухляшом, и я не мог ожидать, что Forgotten Land окажется такой динамичной. Последние уровни и некоторые боссы ещё раз докажут, что игры Nintendo при всей милоте и мультяшности вполне подходят и взрослой аудитории. Эта самая аудитория найдёт чем себя порадовать - тут и постапок-декорации, и замечательные превращения, дающие новые способности, и минигры, и секретные ходы, и отсылки к масскульту. Впрочем, я её покупал для дочери 6 лет, и мы с ней прошли игру на одном дыхании.

Во всех отношениях хорошая игра, занявшая своё почётное место где-то между "Йоши" и "Марио-Шляпой"

NB: Прошёл в 2023

Digital Devil Story: Megami Tensei II (Atlus, 1990) NES / SNES

Продолжаю свой марафон классических JRPG, и серия Megami Tensei пока приводит меня в наибольший восторг.

Сочетание данжн-кроулера и покемон-гачи в гнетущей атмосфере постапокалиптического Токио. И да, Апокалипсис - не самое худшее, что может случится с миром. Вторая часть встречает нас издёвкой, и эта ухмылка сопровождает нас всю игру. А ещё во втором мегатене просто потрясающий саундтрек. Игра в ей снесовской версии очень красиво состарилась.

NB: Прошёл в 2023

Fire Emblem: Three Houses (Intelligent Systems, Koei Tecmo, Nintendo 2019) Nintendo Switch

Three Houses по праву считается одним из главных эксклюзивов свитча. В этой игре очень много персонажей, и это поначалу сбивает с толку. Но за 40-50 часов все герои стали родными. Я прошёл одну арку, и определённо вернусь за двумя оставшимися, чтобы поближе познакомиться и с остальными студентами академии.

У этой суперсоциализации есть и обратная сторона: на её фоне кажется, что боёв в игре непропорционально мало. Они по-настоящему увлекательны, но карт могло быть и побольше, как и их разнообразия. Удивительно, но даже у сделанного за три копейка клона Эмблемы Dark Deity боевые карты кажутся едва ли не более изобретательными.

Но это очень слабая придирка к почти безупречной игре.

44
3 комментария

2 асасин ниже Кирби пиздец

1

автор базанул

1