Бог простил, зрители нет

Относительно непопулярное мнение о фильме "Только Бог простит". Присутствуют неформальные спойлеры, орфографические ошибки (надеюсь Бог простит за это) #вполевоин.

Бог простил, зрители нет

КРОВЬ, НЕОН, РЕФН, ГОСЛИНГ

Бог простил, зрители нет

Признаться, я обожаю творчество Николаса Виндинга Рефна, и началось это знакомство абсолютно случайно. Как и у большинства оно началось у меня с фильма "Драйв", сперва я даже не захотел его смотреть, ошибочно думая, что это обычная история про гонщиков. Включив фильм, первые минуты, скептическое отношение меня не покидало, казалось что это какая-то дешевая версия "Форсажа". Но, спустя пять минут, я понял что это совсем другое кино, картина, подобно песне Desire, полностью меня очаровало и не отпускающее до сих пор. Но речь сегодня пойдет о другой картине режиссера.

ONLY GOD FORGIVES - это триллер который был неоднозначно принят зрителями и критиками. Но полюбившийся определенному кругу людей. Режиссер фильма славится своей особой, манерой подачи истории через визуал, что доходит до такого, что буквально, каждый кадр из фильма можно спокойно скриншотить и ставить на рабочие столы и обои. Если в ранних работах режиссера, "Драйве" и "Бронсоне" (которые полюбились больше всего зрителям) присутствовала, простая и вполне понятная история, то в последующих фильмах Рефн все больше начал уходить в визуальное повествование, начиная от "Valhalla rising" с Мадсом Миккельсоном, упомянутым "Только Бог простит" и "Неоновым Демоном". Но все эти приёмы, он возвел в абсолют в своем сериале "To old to die to young" - который мало кто осилил в силу о-о-очень затянутого повествования. Где в угоду атмосфере каждый диалог тягуч. Герои, часто молча смотрят друг на друга. Все эти приемы присутствуют и в "Только Бог простит".

Как вы могли понять, в статье будут референсы, в сторону других работ режиссера, ведь без этого, невозможно описать полностью что из себя представляет фильм.

Бог простил, зрители нет

TIME TO MEET THE DEVIL

Бог простил, зрители нет

Начнем по порядку, наверное все же, с сюжета. Со времен эпохи VHS, меня всегда забавляли описания фильмов, которые вплоть доходили до откровенных спойлеров, с целью проявить интерес к просмотру фильма, но порой описание фильмов, полностью не соответствовали содержимому внутри, впрочем как и сами названия. И вот сейчас, на вопрос про что же фильм "Только Бог простит" сложно ответить, ведь это же один из тех фильмов, который каждый поймет по своему. Но если попытаться его описать вкратце, тут ответ получится неоднозначным, можно сказать что это история про месть, можно сказать что это история про полицейского который жестоко карает преступников, или же это история про человека, который увяз в грехах и пороках, который просто старается искупить свою вину? А может это все сразу?
Сюжеты фильмов Рефна, никогда не были хитросплетенными или подавали намеки на Нолановскую гениальность, главная особенность фильмов Рефна - это прежде всего персонажи и то как визуально, он играет с ними. Не смотря на казалось простую историю, она сложная для восприятия одновременно. Особенно спорным и сложным получился персонаж Райана Гослинга, ведь внутри него идет внутренняя борьба, в отличии от других персонажей, которые точно знают кто они и что они должны делать. Центровая тема насилия и силы, одна из ключевых особенностей фильмов Рефна. Особенно если обращать внимание на фишку режиссера с сжатыми кулаками. В "Прощенном Боге" тема силы и насилия играет важную роль, но если в других фильмах эту мощь олицетворяли главные персонажи, (как это было с Бронсоном, Драйвом, Валхаллой) то в "Только Бог Простит" все это олицетворяет полицейский.
Но опять же, в отличии от других персонажей, герой Гослинга, выступает противником насилия.

В фильме много грязи, каждый второй персонаж конченый мудак, даже персонаж Гослинга. А суперкоп, который карает преступников, ничем не лучше преступников. И задается вполне разумный вопрос, а кому симпатизировать-то? Наверное это и смутило зрителей при просмотре кино, ведь обычно грань между хорошими парнями и плохими весьма отчетливо видна. В случае же с этим фильмом, ситуация крайне другая. Тут нет персонажей однозначно хороших, можно даже сказать что тут все порочны, даже этот полицейский. И выбор цепочки действий персонажа Гослинга - это и есть попытки искупить все грехи перед Богом. Наверное именно из-за этой идеи мне так сильно понравился фильм.

Сцена драки между персонажем Гослинга и полицейского, одна из лучших сцен драк что есть в кинематографе.
Сцена драки между персонажем Гослинга и полицейского, одна из лучших сцен драк что есть в кинематографе.

Глаза - это зеркало души

Еще один "камень в огород" на сторону фильма был по поводу актерской игры Райана Гослинга. Многие критикуют Гослинга за то что он актер одной роли, то есть, то что он везде одинаковый. Но с этим утверждением можно поспорить, потому что Гослинг из той категории актеров, что играют глазами. Именно по его глазам видно какие эмоции испытывает его персонаж в тот или иной момент.
Если же вглядываться в глаза, можно прекрасно заметить различие его персонажей. Начиная от "Драйва" и непосредственно "Человеком на Луне", где отчетливо ярко проявляется его актерская игра. Гослингу идеально получилось сыграть замкнутого человека, которого раздирает боль утраты, и это видно, прежде всего по его глазам.

Бог простил, зрители нет

В "Только Бог простит" благодаря актерским навыкам Гослинга, его персонаж по-настоящему пугающий и отталкивающий, но в то же время вызывающий сочувствие. Ведь смотря в его глаза можно увидеть его всепоглощающее чувство вины и сожаления.

ВЫВОД:

Стоит ли рекомендовать просмотр этого фильма вместе с девушкой/женой/парнем/бабушкой/дедушкой/дядей/тетей/мамой или папой? Определенно нет. Этот фильм для полного погружения, определенно стоит смотреть в одного. И даже если вам не понравится фильм, он определенно оставит свой след на вас. Ведь в этом и вся магия фильмов Рефна, можно понять смысл, осознанно не поняв его.

2222
4 комментария

Кек, я сам хотел про этот фильм написать на конкурс, но времени не нашёл пересмотреть для нормального анализа)

В двух словах, огромная ценность фильма в том, что это первый шаг к сериалу «Слишком стар, чтобы умереть молодым», который гениальный. Тоже хотел от этого строить аргументацию)

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

У меня знакомство с Николасом Виндинг Рефном началось с Неонового демона и это просто оч. классный режиссёр.Посмотрел токо Драйв,Только бог простит,Неоновый Демон и Слишком стар чтобы умереть молодым,сериал оч. понравился.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить