Blender 4.3 перешел в статус release candidate
Release candidate - прошедшая бета-тестирование, предрелизная версия. Это означает, что все критически баги были выявлены и исправлены и перед релизом требуется легкая полировка. Поэтому данной версией уже можно начинать полноценно пользоваться без опасения багов и вылетов(хотя и стабильная версия не 100% гарантия их отсутствия). Релиз стабильной версии планируется 19 ноября 2024 года. Скачать предрелизную версию можно тут:
А раз релиз не за горами, можно поговорить о нововведениях, которые Blender 4.3 приносит. С полным перечнем можно ознакомиться тут:
Как всегда разработчики Blender радуют нас значительными и важными изменениями. Вот наиболее заметные на мой взгляд:
Интерфейс
Реализован новый, более наглядный, подход к перемещению областей редактора
Появилась возможность открывать области редактора в отдельном окне.
Помимо этого, увеличена граница областей.
Добавлена возможность предпросмотра изображения в меню выбора.
Иконка индикатора записи(Autokeying indicator) теперь красного цвета
Скроллбар теперь автоматически скрывается, когда шкала времени имеет малый размер. Раньше скроллбар перекрывал шкалу.
UV-развертка.
Появился новый алгоритм развертки "Minimum Stretch". Новая разветка призвана решить проблему растягивания текстур на сложных участках модели.
Шейдеры
Новый шейдер металла "Metallic BSDF" обладающий более гибкими настройками, позволяющий быстро создавать реалистичные материалы различных металлов.
Текстурирование
Новая процедурная текстура Gabor Noise создающая череду полос. Благодаря ней можно например создавать текстуру ткани.
Более подробно о текстуре можно почитать в официальной документации:
Cycles
Добавлена поддержка HIP-RT для операционной системы Linux.
Шейдер объема Volume Scattering теперь имеет больше алгоритмов.
Rayleigh для атмосферного рассеяния
Fournier-Forand для подводного рассеяния.
Draine для межзвездного рассеяния
Mie для облаков и тумана
Principled BSDF теперь имеет отдельный параметр шерховатости для диффузии. Работает аналогично параметру шерховатости в Diffuse BSDF.
Геометрические ноды
Геометрические ноды как относительно молодая область снова обзавелась обширными изменениями. Ознакомиться с ними можно тут:
EEVEE
Привязка источников света к отдельным объектам(Light & Shadow linking) теперь работает также, как и в Cycles
Скульптинг и рисование
Новая система управления кистями
Кисти для всех режимов теперь управляются через библиотеку ресурсов(Asset Library), что позволяет использовать их в разных проектах.
Появилось новое меню выбора кистей.
В контекстном меню кисти можно дублировать кисть для создания нескольких кистей с разными параметрами.
Для различных режимов были добавлены новые кисти. Например кисти для скульптинга получили большее разнообразие классических кистей, а также несколько новых с физикой ткани.
Рисование в режиме скульптинга было переписано для улучшения производительности при работе с высокополигональными моделями.
Помимо этого был оптимизирован вход в режим скульптинга, а также работа самих кистей. Согласно тестам разработчиков оптимизация должна в разы уменьшить время "подвисания" программы при переходе в режим скульптинга и рисовании.