Попробовал мобильный скульптинг

Попробовал мобильный скульптинг

Решил попробовать скульптинг на мобильных устройствах. Скепсиса было много, что логично. Ну а что из этого вышло сейчас опишу.

Устройства, на которых я это тестировал

  1. Смартфон со Snapdragon 845 (топовый проц 2018 года)
  2. Планшет Samsung galaxy note 10.1 2014 года.

Со смартфоном все оказалось ожидаемо просто. Без стилуса делать особо нечего, палец тут не товарищ. Да и со стилусом будут вопросы, как ни крути, а экран у смарта для подобной работы небольшой. А жаль, ведь железо относительно мощное. Все что, я протестировал работает и на смартфоне, но из-за неудобств годится скорее как просмотрщик моделей.

А вот у планшета была совершенно обратная ситуация. Сдувая с него пыль, я думал, что программы для скульптинга не заведутся в принципе, ведь железо устаревшее, разработчикам таких программ нет смысла его поддерживать учитывая, что для скульптинга нужны вычислительные мощности. Зато 10 дюймов и перо с распознованием уровней нажатий. Удивительно хоть и не без но, но программы заработали.

И да, хоть оба устройства у меня android все тоже самое имеется и на Ios.

Я начал изучение мобильного скульптинга с программы Sculpt+.

Попробовал мобильный скульптинг

Программа всеми силами старается походить на Zbrush. Набор кистей похож на основные у Zbrush, интерфейс местами сильно напоминает оригинал, и даже есть Zsphere который тут назван как Base Mesh. Помимо скульптинга имеется возможность рисования на модели. В целом неплохо, но есть нюанс. Уже от 100к вертексов программа отожрала все что могла и при включенной программе зависала даже система, да настолько, что пару раз перезагружался интерфейс системы. Программа настолько нагрузила систему, что даже скриншот получилось сделать не с первой попытки. А еще программа не умеет в ландшафтную ориентацию экрана, только портретная, что не очень удобно. И почему-то у меня не удалось экспортировать в .obj . Экспортированный файл не смог прочитать ни Zbrush, ни Blender. Поэтому я решил посмотреть другой вариант. Хотя после такого фиаско многого я не ждал.

Nomad Sculpt другая программа для скульптинга, которая выглядит более самобытно, а ее интерфейс сразу говорит о том, что она обладает более широким функционалом.

Попробовал мобильный скульптинг

Программа умеет как в портретную ориентацию, так и в ландшафтную. В общем первое впечатление она произвела сугубо положительные и не буду тянуть интригу первое впечатление оказалось на 100% верным, ну ладно на 90%. У программы довольно богатый функционал, который разумеется скромнее своих аналогов с ПК, но тем не менее самое необходимое имеется. Даже на стареньком, хоть и топовом в свое время, железе программа работает достаточно неплохо. С моделью 500к вертексов планшет справился, хоть и уже явно с трудом, а вот миллион вытянул слабо. Программа все еще работала, но взаимодействовать с моделью было уже не комфортно. Но 500к тоже весьма достойный результат, учитывая, что я думал, что программа не заведется в принципе.

Попробовал мобильный скульптинг

Набор кистей вполне стандартный, о нем и сказать особо нечего, те кто скульптил в Zbrush, Blender или аналогах разберутся быстро. Имеется несколько способов контролировать плотность сетки, с помощью Мультиреза, Воксельного ремешинга и динамической топологии, способы довольно стандартные те, кто работал в подобных программах знают как они работают. Имеется также инструмент Decimate, который пересоздает геометрию на основе исходной, но с четко заданным количеством треугольников(в данном случае количество выбирается в процентном соотношении). Иначе говоря можно очень быстро сделать низкополигональную модель. Более того имеется возможность создавать автоматическую UV развертку и даже запекать текстуры, хотя на этом моменте программа вылетела видимо намекнув, что это уже перебор.

Между 281-ой тысячей вертексов и 1261-им вертексом - 30 секунд.

Помимо скульптинга имеется возможность рисования на вертексах. Работает тоже довольно шустро, функционал снова уступает старшим собратьям, но снова самое необходимое на месте.

Попробовал мобильный скульптинг

Разумеется это не весь функционал, в программе имеется возможность работы с масками, настройка материалов/освещения, рендер, настройка инерфейса, различные настройки кистей и многое другое.

В платной версии программы имеется возможность экспорта в различные форматы в т.ч. .obj и в отличие от sculpt+, экспортированную из Nomad sculpt модель смогли прочитать и Zbrush и Blender.

Попробовал мобильный скульптинг

Нарисованное на модели тоже экспортировалось в атрибуте Color, и чтобы при рендере в Blender цвета вертексов отображались в настройках шейдера стоит добавить нод Attribute с параметром Color(именно с большой буквы, blender чувствителен к регистру!).

Попробовал мобильный скульптинг

Итак, скульптинг на планшете баловство или серьезное дело? Ну, даже имея на руках более мощный и современный планшет не думаю, что я стал бы скульптить в этой программе что-то сложное например, персонажа с кучей мелких деталей, но не потому, что это невозможно. Просто это проще сделать за полноценным инструментом. Однако для скульптинга этих самых мелких деталей для последующего экспорта в основной проект программа Nomad sculpt подходит более чем хорошо, так что нет, не баловство, а очень даже хорошее дополнение к основному инструменту.

Удобно разложившись на диване можно создавать например элементы одежды, а после импортировать к основному проекту.<br />
Удобно разложившись на диване можно создавать например элементы одежды, а после импортировать к основному проекту.
3131
10 комментариев

Вопрос: можно ли делать фоны? Например что-то простое, условно комнату с освещением???
И еще вопрос : как это затем можно экспортировать С телефона на ПК в фотошоп???

Ответить

Вопрос: можно ли делать фоны? Например что-то простое, условно комнату с освещением??? ну можно в целом, но программа предназначена для скульптинга, для простого лучше использовать программы для моделирования.
как это затем можно экспортировать С телефона на ПК в фотошоп???Я давно не работал в фотошопе, но насколько я помню он умеет открывать .obj файлы, соответственно в меню Files выбрать в программе эспорт obj файла, перенести этот файл на комп и открыть в фотошопе.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кто сказал, что его плохо оптимизировали? Я запускал его на планшете который вышел под конец 2013 года.

Ответить

Хорошой написано! Мне, как человеку который с 3d моделированием общался только в универе было очень интересно)

Ответить

А если рассматривать как для новичков и вероятно на будущее для работы, то вы посоветуете всё же Блендер пробовать или Номад(планирую на iPad 4 mini пробовать)?и котируется ли Номад в разных сферах?

Ответить

тут все сложно. С одной стороны важен результат т.е. напирмер obj файл, который будет одинаков откуда его не экспортируй. С другой требования к софту могут быть и если брать скульптинг стандартом тут является Zbursh, его знать надо. Однако начальные навыки можно получить и в номаде, хоть программы и отличаются, процесс скульптинга схожий.

Ответить