Попробовал мобильный скульптинг
Решил попробовать скульптинг на мобильных устройствах. Скепсиса было много, что логично. Ну а что из этого вышло сейчас опишу.
Устройства, на которых я это тестировал
- Смартфон со Snapdragon 845 (топовый проц 2018 года)
- Планшет Samsung galaxy note 10.1 2014 года.
Со смартфоном все оказалось ожидаемо просто. Без стилуса делать особо нечего, палец тут не товарищ. Да и со стилусом будут вопросы, как ни крути, а экран у смарта для подобной работы небольшой. А жаль, ведь железо относительно мощное. Все что, я протестировал работает и на смартфоне, но из-за неудобств годится скорее как просмотрщик моделей.
А вот у планшета была совершенно обратная ситуация. Сдувая с него пыль, я думал, что программы для скульптинга не заведутся в принципе, ведь железо устаревшее, разработчикам таких программ нет смысла его поддерживать учитывая, что для скульптинга нужны вычислительные мощности. Зато 10 дюймов и перо с распознованием уровней нажатий. Удивительно хоть и не без но, но программы заработали.
И да, хоть оба устройства у меня android все тоже самое имеется и на Ios.
Я начал изучение мобильного скульптинга с программы Sculpt+.
Программа всеми силами старается походить на Zbrush. Набор кистей похож на основные у Zbrush, интерфейс местами сильно напоминает оригинал, и даже есть Zsphere который тут назван как Base Mesh. Помимо скульптинга имеется возможность рисования на модели. В целом неплохо, но есть нюанс. Уже от 100к вертексов программа отожрала все что могла и при включенной программе зависала даже система, да настолько, что пару раз перезагружался интерфейс системы. Программа настолько нагрузила систему, что даже скриншот получилось сделать не с первой попытки. А еще программа не умеет в ландшафтную ориентацию экрана, только портретная, что не очень удобно. И почему-то у меня не удалось экспортировать в .obj . Экспортированный файл не смог прочитать ни Zbrush, ни Blender. Поэтому я решил посмотреть другой вариант. Хотя после такого фиаско многого я не ждал.
Nomad Sculpt другая программа для скульптинга, которая выглядит более самобытно, а ее интерфейс сразу говорит о том, что она обладает более широким функционалом.
Программа умеет как в портретную ориентацию, так и в ландшафтную. В общем первое впечатление она произвела сугубо положительные и не буду тянуть интригу первое впечатление оказалось на 100% верным, ну ладно на 90%. У программы довольно богатый функционал, который разумеется скромнее своих аналогов с ПК, но тем не менее самое необходимое имеется. Даже на стареньком, хоть и топовом в свое время, железе программа работает достаточно неплохо. С моделью 500к вертексов планшет справился, хоть и уже явно с трудом, а вот миллион вытянул слабо. Программа все еще работала, но взаимодействовать с моделью было уже не комфортно. Но 500к тоже весьма достойный результат, учитывая, что я думал, что программа не заведется в принципе.
Набор кистей вполне стандартный, о нем и сказать особо нечего, те кто скульптил в Zbrush, Blender или аналогах разберутся быстро. Имеется несколько способов контролировать плотность сетки, с помощью Мультиреза, Воксельного ремешинга и динамической топологии, способы довольно стандартные те, кто работал в подобных программах знают как они работают. Имеется также инструмент Decimate, который пересоздает геометрию на основе исходной, но с четко заданным количеством треугольников(в данном случае количество выбирается в процентном соотношении). Иначе говоря можно очень быстро сделать низкополигональную модель. Более того имеется возможность создавать автоматическую UV развертку и даже запекать текстуры, хотя на этом моменте программа вылетела видимо намекнув, что это уже перебор.
Между 281-ой тысячей вертексов и 1261-им вертексом - 30 секунд.
Помимо скульптинга имеется возможность рисования на вертексах. Работает тоже довольно шустро, функционал снова уступает старшим собратьям, но снова самое необходимое на месте.
Разумеется это не весь функционал, в программе имеется возможность работы с масками, настройка материалов/освещения, рендер, настройка инерфейса, различные настройки кистей и многое другое.
В платной версии программы имеется возможность экспорта в различные форматы в т.ч. .obj и в отличие от sculpt+, экспортированную из Nomad sculpt модель смогли прочитать и Zbrush и Blender.
Нарисованное на модели тоже экспортировалось в атрибуте Color, и чтобы при рендере в Blender цвета вертексов отображались в настройках шейдера стоит добавить нод Attribute с параметром Color(именно с большой буквы, blender чувствителен к регистру!).
Итак, скульптинг на планшете баловство или серьезное дело? Ну, даже имея на руках более мощный и современный планшет не думаю, что я стал бы скульптить в этой программе что-то сложное например, персонажа с кучей мелких деталей, но не потому, что это невозможно. Просто это проще сделать за полноценным инструментом. Однако для скульптинга этих самых мелких деталей для последующего экспорта в основной проект программа Nomad sculpt подходит более чем хорошо, так что нет, не баловство, а очень даже хорошее дополнение к основному инструменту.