Прошёл Psychonauts, без "наконец-то"
Жаль только что нет свободной игры после завершения истории или хотя бы статистики за прохождение.
У меня нет слов чтобы описать в каком восхищении я сейчас нахожусь. Эта игра превзошла все мои ожидания, почти. Претензии на некоторые моменты у меня есть, но на них хочется закрыть глаза.
Наверно, больше всего мне понравился сюжет и эпизоды в головах персонажей. Я люблю истории, где вначале нам дают привыкнуть и полюбить место и населяющих его персонажей, а потом постепенно или сразу начинают демонстрировать жуткую изнанку территории. Это как в мультфильме "Коралина в Стране Кошмаров", где мир сначала показывают сказочным и желанным, но после становится неприятным и отталкивающим. Правда в игре не такой сильный контраст, но похожее ощущение присутствует.
Истории в головах персонажей и их реализацию хочется похвалить отдельно. Хоть первые выглядят проще и заточены скорее под тренировку, но все по своему интересные и креативные. Не было такого, чтобы хотелось заявить "Ну тут схалтурили". Тяжело сказать чьи тараканы в голове для меня были интересные, но любимым остаётся мир в голове Миллы Воделло. Он весёлый, а хозяйка этого мира такая добрая и ласковая... сидел и краснел. Не знаю кто в дубляже от Буки её озвучивал, но она меня покорила.
Открытый мир прошёл мимо меня по моей глупости. Из-за того что игра показала ложное ощущение срочности, типа у нас несколько дней на то чтобы стать психонавтом пока не приедут за нами родители, я слишком сильно ориентировался на сюжетные задания, из-за чего всю жизнь в лагере пропустил. Например была пара ребят, которые хотели создать свою группу. Мы им даже можем предложить название, правда заранее заготовленное Разом, главным героем. Далее появлялся момент, где эти двое начали репетировать выступление. Я уже начал думать что я увижу чем их эта затея закончится, но увы, я слишком далеко продвинулся по сюжету. Один пацан искал медведя. Я хотел помочь ему найти, правда одолеть не мог из-за отсутствия некоторых способностей, и итоге я слишком далеко продвинулся по сюжету. Другая пара ребят часто нахваливала нас, но втихаря шептались и наливали какого-то яду. Я так и не понял чем это кончилось, потому-что слишком далеко продвинулся по сюжету. Принципе я вообще не уверен что эти чеховские ружья выстреливают. Отсюда вывод - плохо что либо не стреляют, либо меня зря только торопили, ибо время привязано к сюжету (типа можешь хоть стоять неделю реального времени и вечер не настанет пока по сюжету не продвинетесь). Вообще было бы неплохо если игра предупреждала что-то на подобии "Вы точно хотите продолжить сюжет? Иначе некоторые активности будут недоступны". Это было бы удобно, наверно. Возможно я перегибаю в этом моменте, ибо всё это возникло из-за того, что посчитал "успеть стать психонавтом" частью геймплея, а не только сюжета, но такой опыт игры я получил, что поделать :)
Вот если бы этот открытый мир был реализован хотя бы... хотя бы на уровне игры "Рога и копыта", я бы за её как за игру своего года голосовал, без шуток. Но а так игра всё равно прекрасна, рекомендую к прохождению и сейчас.
Чтобы вообще не оставлять пост без своей статистики, то вот хотя бы время прохождения до последней точки автосохранения.