Онлайн-хакатон от DTF и Azur Games для разработчиков игр
Общий призовой фонд — 500 тысяч рублей. А также — интересные возможности и для тех, у кого на руках уже есть готовая игра.
Одна из важнейших задач DTF — всячески помогать развитию отечественной игровой индустрии, искать и подсвечивать новые таланты. В этом мы совпадаем с издательством Azur Games, с которым мы решили объединить усилия и провести новый хакатон.
Хакатон пройдёт 18-19 июля, но приготовления мы начинаем уже сейчас. Задачу мы откроем в день старта, а пока охватим актуальные темы, которые способствуют подготовке, помогают погрузиться в атмосферу индустрии.
Мы принимаем только новые проекты. А для тех, у кого в работе уже есть игра, мы выделили внеконкурсную номинацию. Обо всём по порядку.
Что такое хакатон
Хакатон — это конкурс для разработчиков на скорость. У вас в запасе будет лишь два дня, чтобы успеть сделать играбельный билд и прислать его нам. Разумеется, лучше всего работать в команде: если удастся всё грамотно реализовать и достичь синергии, то результат получится эффектнее. Впрочем, можно участвовать и одному — тут стоит отталкиваться от личных предпочтений.
У хакатона есть тема — её объявим на старте, 18 июля. Однако совсем в неведении мы вас не оставляем: всё время до начала хакатона будем публиковать полезные материалы и давать подготовительные задания — благодаря ним можно прикинуть, какая будет задача.
Мы старались придумать такую тему, которая не будет слишком сильно ограничивать полёт творчества, но при этом уровняет опытных и начинающих разработчиков. Использовать свои старые наработки вряд ли получится — готовьтесь работать «с нуля».
Наша цель — не просто развлечь и напрячь ваши мозги, но и поспособствовать созданию новых перспективных команд, которые в дальнейшем преуспеют как в творчестве, так и финансово. Есть шанс, что избранным участникам напишет Azur Games и предложит взаимовыгодный контракт, который поможет довести игру до релиза и заработать.
Разработка играбельного билда в кратчайшие сроки — это также и важнейший опыт, который точно пригодится на дальнейшем пути в индустрию.
Кто в жюри
Илья Смирнов, General Producer Azur Games.
Гульназ Саитова, Head of User Acquisition Azur Games.
- Максим Кожнов, Head of Analytics & Ad Monetization Azur Games.
Арсений Алиханов, Industry Manager Google.
- Вячеслав Тараскин, Head of Managed Accounts, EMEA Unity.
Олег Чимде, заместитель главреда DTF.
Как найти команду
Мы создали специальный подсайт «Ищу команду», в котором вы можете дать объявление о поиске других участников. На него по умолчанию никто из пользователей DTF не подписан — обязательно подпишитесь, если планируете искать напарников.
Есть несколько пожеланий к объявлениям, которые сделают ваш поиск эффективнее:
- В заголовке сразу указывайте, кто вы и кого ищите. Например: «Программист на Unity ищет геймдизайнера» или «Я геймдизайнер с опытом, ищу команду».
- В тексте постарайтесь дать себе характеристику: покажите ссылки на свои работы, если они у вас есть, немного расскажите о себе.
- Если вы ищете конкретного человека в команду — постарайтесь описать, с каким опытом человек вам нужен.
- Не забудьте оставить свои контакты и не закрывайте личные сообщения (в том числе на DTF), чтобы вдруг не возникло недоразумений.
- Если вы нашли людей, которых искали — можете распубликовать своё объявление или пометить в заголовке, что оно уже не актуально.
Номинации и призы
В сущности, номинация у нас одна — нужно сделать прототип, который продемонстрирует кор-механику игры с выгодной стороны и при этом будет соответствовать теме. Мобильные и ПК-игры мы не делим, главное, чтобы билд запустился у жюри — он должен быть в одном из этих форматов: .exe, .dmg, .apk. Либо ссылкой на веб-версию.
Члены жюри будут голосовать независимо друг от друга, а затем выберем проекты, набравшие наибольшее количество баллов. Среди критериев оценки: соответствие теме, перспективность кор-механики и бизнес-привлекательность, интуитивный геймплей, понятный геймдизайн и уникальные механики.
Арт и музыка нам не важны — мы оцениваем исключительно кор-механику. Однако они, конечно же, могут быть — главное, чтобы вы всё успели. Но лучше всё-таки уделить всё внимание геймплею, а не чему-то ещё.
Победители получат:
- Первое место — 250 тысяч рублей
- Второе место — 150 тысяч рублей
- Третье место — 100 тысяч рублей
Всю налоговую нагрузку возьмёт на себя Azur Games — призёры получат ровно те деньги, которые мы указали. Призы перечислят капитанам победивших команд — людям, которые будут загружать прототипы.
Но есть ещё один момент...
Предложение для тех, у кого уже есть готовая механика на руках
Готовые наработки, в том числе и с других хакатонов, можно сразу показать Azur Games вне конкурса. Авторам выбранных работ компания может выплатить 200 тысяч рублей на доработку проекта и издательский контракт. Azur Games выпустит вашу игру, а взамен предоставит долю в прибыли вместе с бонусом.
В зависимости от метрик будет четыре варианта возможного сотрудничества по выбранному проекту:
- 60% + $60 тысяч из первой прибыли — при CPI от $0,01 до $0,02.
- 50% + $30 тысяч из первой прибыли — при CPI от $0,03 до $0,04.
- 40% + $10 тысяч из первой прибыли — при CPI от $0,05.
- 30% + $5 тысяч из первой прибыли — при CPI от $0,06.
Тестирование метрик будет происходить при помощи стандартных Android-инструментов на мировом рынке. Если ваши метрики окажутся ниже необходимых, с вами всё равно могут связаться и предложить другие условия для сотрудничества.
Приём готовых игр на лендинге будет проходить с 6 по 17 июля.
Что дальше?
Собирайте команду! Ну, или же готовьтесь, если решили работать в одиночку. Готовиться, впрочем, стоит всем — и мы в этом поможем.
Вместе с Azur Games мы запланировали несколько полезных лонгридов, которые будут публиковаться на протяжении всей подготовки. Из них вы узнаете, как оптимизировать разработку, прототипировать и проверять механики на жизнеспособность, питчить свои проекты издателю и многое другое.
Кроме того, каждую субботу мы будем проводить подготовительные задания — они ни к чему не обязывают, но помогут вам с командой сработаться. Да и наработки с них вполне могут пригодиться на хакатоне, так что лучше их не игнорировать. Ну а ещё победителям мы дадим уникальные ачивки на DTF.
Воспринимайте дополнительные задания как сайд-квесты в играх: вроде бы можно обойтись и без них, но благодаря ним получится «прокачаться» и узнать что-то новое.
Если вдруг у вас остались какие-то вопросы — задавайте их в комментариях. И не забудьте подписаться на подсайт хакатона и на «Ищу команду».
Все подробности, а также подробные правила юридическим языком, можно найти на лендинге хакатона по ссылке ниже.
Удачи!