«Только хорошее»: лучшие игры, 20 место — «Шорох»
Пожалуй, одна из самых страшных игр вообще.
Квесты, и уж тем более те, в которых нельзя свободно перемещаться по пространству, сильно ограничены в методах запугивания игрока. По крайней мере я таких знаю очень мало. И вот один из них.
«Шорох» (Scratches) — это квест от первого лица, в котором камеру можно крутить свободно, а вот ходить только по щелчку мыши. Ну, как на Google Maps с максимальным приближением. И это очень-очень страшная игра.
Сюжет, в общем-то, незамысловатый — классический для западного хоррора. Писатель приобретает жутковатый старый особняк, чтобы закончить там свою книгу. Прошлые жильцы погибли или исчезли при странных обстоятельствах, так что место для книги идеальное.
В процессе выясняется, что один из предыдущих владельцев путешествовал по Африке и нашёл там... ну, нечто страшное. И это самое страшное он привёз домой.
Днём писатель бродит по особняку, изучает его убранство и постигает тайны жильцов, а ночью — слышит шорохи. Кто их издаёт и откуда? Этого я вам не скажу: любые спойлеры тут будут фатальны.
Скажу лишь, что авторы изящно обходятся с нарративом, и даже скримеры тут есть — как и положено хорошему хоррору, неожиданные и редкие. Вообще, «Шорох» — это идеальный образец того, как нужно обращаться со страхом в играх. Когда игрок ожидает скримера — его ему, как правило, не дают, а лишь нагнетают обстановку.
Мучительное ожидание здесь очень важно, и благодарить за него стоит, в первую очередь, шикарный саунд-дизайн.
После «Шороха» даже я, который с хоррорами на короткой ноге с детства, спал беспокойно. Посмотрим, что будет с вами.