Игры, пройденные в 2022
В 2022 году лично у меня было довольно много времени на прохождение игр, но играл я сравнительно мало. Год был полон событий, я успел приобрести себе 3 консоли (правда только 1 из них для меня новинка), накупил кучу игр, которые не было возможности купить в начале года и еще больше увеличил свой бэклог. В этом году в моем списке также появятся игры из Steam, потому что я немного успел поиграть на ПК в начале года. Давайте же посмотрим какие игры я полностью прошел в 2022.
Astro’s playroom
Игра, шедшая в комплекте с PS5 для показа всех возможностей нового геймпада и просто прикольный платформер. Казалось бы я, как человек, купивший PS5 на старте продаж должен был пройти ее в далеком 2020, но я поиграл в нее от силы час и забросил (впрочем как и саму PS5) на довольно длительный период. Вернуться к ней я решил в начале года, потому что хотел чего-то легкого и непринужденного.
И это просто отличная игра! Прошел ее на платину и потратил всего 5 — 6 часов — просто идеальный для меня в последнее время вариант прохождения игры. Веселый геймплей, куча отсылок к эксклюзивам сони и использование возможностей DualSense на полную катушку однозначно заслуживает вашего внимания. Тем более, что игра идет в комплекте бесплатно. Очень рекомендую к прохождению именно на платину, соберете клевый музей из продукции Sony и может быть узнаете что-то новое о необычных аксессуарах к их консолям.
Green Elephant Epilogue
Игра из глубокого андеграунда и я сейчас объясню почему она попала в мой список. Во-первых ее разрабатывал несколько лет мой хороший друг и я в том числе принимал небольшое участие в ее создании, а во-вторых я большой фанат фильма Зеленый Слоник и не пропускаю релизов игр по этой, не побоюсь этого слова, вселенной.
Сама игра проходится в среднем за час при неторопливом геймплее и представляет из себя скорее демо-версию к полноценной игре по ЗС, которая, к сожалению, скорее всего никогда уже не выйдет. Игра вышла еще в феврале 2020, но полностью я прошел ее именно в 2022.
Кратко о сюжете: игра показывает события после фильма, повествуя об инспекторе, которого прислали расследовать ситуацию, произошедшую на гаупвахте. В течение часа игрового времени игрок исследует знакомые локации из фильма, решает несложные головоломки и в конце получает знатный клиффхэнгер с намеком на продолжение истории.
Не могу порекомендовать ее к ознакомлению, только если вы не такой же отбитый фанат ЗС, как и я. Если же игра вас заинтересовала, то приобретайте в Steam, поддержите разработчика копеечкой. Это правда сейчас важно. Поехали дальше.
Sex with Stalin
Еще одна весьма концептуальная игра, которая самим названием обещает нам секс со Сталиным.
Спойлер: никакого секса со Сталиным там на самом деле нет.
Игра представляет из себя беседу с вождем в его кабинете и выбор из нескольких вариантов ответов. В игре существует несколько сюжетных развилок которые приводят к разным концовкам. На удивление игра отлично сделана и озвучена, в этом плане у меня к ней нареканий нет. Да и в других тоже, разве что обещанного секса так и не было. Но о чем это я?
Пройдя игру на 100% и выбив все концовки я знатно посмеялся с некоторых из них, а с других кринжанул. Если вы любите артхаусные проекты, то однозначно рекомендую к ознакомлению, тем более игра стоит совсем недорого и часто бывает на распродажах.
Бесконечное лето
Классика жанра, одна из самых узнаваемых визуальных новелл в СНГ. Что-то рассказывать об игре не вижу смысла, думаю, что большинство аудитории хоть раз, но проходило данный шедевр. Я лично прошел ее раза 2 и в третий раз именно в ушедшем году на ПК. Приятно было погрузиться в ту самую атмосферу и снова оказаться в пионерлагере далеко от всех проблем..
Если вы еще не играли, то настоятельно рекомендую! У игры хорошая реиграбельность и несколько вариантов концовок, так что она точно скрасит несколько зимних вечеров. Must Have!
Inside
Взял этот инди шедевр на распродаже в eShop (когда он еще работал в РФ) и запустил спустя несколько месяцев чтобы пройти что-то короткое и не особо напряжное.
Как же было круто пройти ее в первый раз! Игра мало того, что обладает интересный геймплеем сначала завязанным на физику, а позже и на лоре игры, но и создает просто шикарную атмосферу общества из небезызвестного романа Оруэлла — 1984. Большая часть общества превращена в послушных «зомби», а управляет этим кучка элиты с претензиями на мировое господство. Мы выступаем в роли маленького мальчика без какой либо предыстории, который по какой-то причине хочет пробраться в город из леса. Первую часть игры у нас займет этот путь, сопряженный с прятками, решением головоломок и экшн эпизоздами на скорость реакции.
А вот вторая половина игры лично мне просто взорвала мозг! Мы уже ни от кого не убегаем, а скорее наоборот нападаем на «людей за куполом» и повергаем их мирок в анархию и хаос. Могу уверенно порекомендовать игру всем любителям такого сеттинга, а так же ценителям интересных инди проектов, которые заставляют задуматься после прохождения..
Banner Saga
Очень давно купил эту игру на распродаже Nintendo Switch, но никак не доходили руки ее запустить. В январе все же решил ее пройти и она не отпускала меня до конца. Простая, но интересная история, есть небольшая вариативность повествования, крутая стилистика и самое главное — боевка и прокачка.
The Banner Saga это в большей степени пошаговая тактическая RPG с элементами макроменджента во время похода по землям здешнего мира. Такое смешение жанров игре только на пользу и позволяет держать интерес: сначала неспешный поход и принятие решений, прокачка персонажей, а потом пошаговый динамичный бой. Основной сюжет игры развивается вокруг войны с давно забытым и побежденным сильнейшим врагом, магии, интриг и личной драмы героев.
Бои в меру сложные и интересные. У всех отрядов есть сильные и слабые стороны, которые нужно учитывать. Менеджемент в походе сильно влияет на состояние твоих персонажей и армии и поэтому это важная часть геймплея. По ходу игры нужно будет принять несколько действительно непростых решений, а в самом конце решить, кто из персонажей останется в живых (выбор игрока переносится в следующую часть).
Если вам нравятся пошаговые бои и тактическая составляющая, то крайне рекомендую эту игру. Однозначно получите удовольствие от прохождения. К тому же игра содержит в себе близкую нам славянскую стилистику.
Banner Saga 2
Продолжение развития событий первой части. В плане геймплея изменений мало, но история стремительно движется вперед и ставки многократно повышаются и касаются уже выживания всего мира игры. Я купил и начал проходить игру сразу же после прохождения первой части потому что скорее хотелось узнать продолжение истории и потрогать новые механики и новых персонажей.
Здесь появляется еще одна сторона, за которую тоже нужно играть и таймлайн которой развивается параллельно. В плане боевых механик добавлено несколько новых персонажей и способностей, что неплохо разноображивает геймплей, а история захватывает все больше и больше.
Серия The Banner Saga это единое произведение, поэтому и проходить нужно все 3 части. Я прошел вторую так же с удовольствием и также рекомендую ее к прохождению.
The Gunk
После покупки Xbox Series S уже в другой стране решил посмотреть, что нового есть в Game Pass. Искал чиловый инди проект, чтобы отдохнуть насладиться простым геймплеем. The Gunk отлично подошел для этих целей.
Я прошел игру за несколько дней, но хочу добить все ачивки и закрыть ее на 100%. Игра про исследование неизвестной, давно заброшенной (как кажется на первый взгляд) планеты, на которой расползся неизвестный инопланетный паразит высасывающий все жизненные ресурсы. По ходу повествования мы боремся с паразитом всасывая его специальной перчаткой-протезом (у главной героини нет одной руки), а так же решаем несложные загадки и иногда сражаемся с более оформленными созданиями-паразитами.
В игре неторопливый, затягивающий гемплей, приятный визуальный стиль и музыка, а также расслаблющая атмосфера небольшого приключения. Игра — отличное средство для релаксации и умиротворения, однозначно рекомендую, особенно если у вас есть подписка Xbox Game Pass.
The Nonary Games
Вторая визуальная новелла в моем списке. The Nonary Games повествует о 9 персонажах, которые оказываются заперты на большом корабле и которым предстоит найти выход на свободу. Чтобы выбраться им нужно сыграть в игру незнакомца, которых их пленил. Сюжет игры мне чем-то напомнил фильм Пила и немного Resident Evil Revelations.
Сначала игрокам объясняют правила игры, которым они должны следовать и становится очевидно, что все выбраться не смогут, кем-то придется пожертвовать. Скажу сразу, что с первого раза пройти игру на хорошую концовку у вас не получится — вы 100% умрете. Но тем интереснее начинать все заново и разбираться в хитросплетениях взаимоотношений между персонажами, разгадывать загадки корабля и пробовать разные двери для прохождения. В итоге я прошел игру на позитивную концовку, но не открыл всех секретов игры — как и большинство японских визуальных новелл про выживание в этих играх просто тонна контента. У меня на прохождение ушло 25 часов, так что на исследование всей игры уйдет еще больше времени.
Однозначно рекомендую игру всем любителям новелл-выживачей. Текста в игре очень много и его придется читать для понимания тех или иных действий персонажей и погружения в атмосферу.
Bugsnax
Bugsnax я увидел еще на презентации игр для PS5. Тогда все над ней смеялись, а мне игра сразу показалась интересной и необычной. Шло время и спустя год с небольшим она попала в каталог Xbox Game Pass и я сразу же начал с ней знакомиться. Скажу сразу — игра мне очень понравилась. Я прошел ее на 100%, выбил все ачивки и прошел DLC с древними жуконямками и новым островом.
В игре есть банальный, но неплохой сюжет, все персонажи имеют свой характер и привычки и по-разному друг к другу относятся. Изменение конечностей и других частей тела после поедания жуконямки полностью объяснено и не вызывает вопросов. Сюжет знакомит нас с персонажами постепенно по мере открытия новых локаций на острове. Сам остров поделен на несколько биомов в которых живут совершенно разные жуконямки, которых в игре насчитывается аж 100 видов! Есть жуконямки, которых поймать очень легко, а есть те, ловля которых превращается в небольшой квест.
Вообще жуконямки это главная фишка игры, на них завязан и сюжет и второстепенные задания и сами механики. У главного героя есть целый арсенал приспособлений для поимки жуконямок, который расширяется по мере прохождения игры. Мне очень нравилось пополнять библиотеку новыми пойманными жуконямками и находить способы поймать их всех. Похоже на покемонов, не правда ли?
Сюжет сначала почти не развивается, но в конце выдает эпик по меркам самой игры и это очень неожиданно и круто. Обязательно зацените игру, если еще нет — вам точно понравится! Не смотрите на внешний вид и глупые конечности-жуконямки, эта игра глубже и интереснее.
Uncharted: Drake’s Fortune
Я, как и многие, проходил первый Uncharted не один раз и считаю эту игру одной из лучших экслюзивов платформы Playstation. Первая часть это проба пера студии Naughty Dog, поэтому она не лишена некоторых недостатков и шероховатостей, которые особенно выделяются на фоне современных ААА проектов. Я вернулся к этой игре потому что захотел наконец-то пройти все 4 игры серии на максимальной сложности (не беру в расчет брутальную, там вообще ад).
Мне, как активному игроку в мультиплеерные шутеры, прохождение первой части игры на максимальном уровне не доставило существенных проблем, но, безусловно, были моменты, на которых я горел из-за несбалансированности некоторых уровней и немного кривого управления персонажем. Игра ощущается совсем по-другому и уже не пробегается как быстрое приключение на пару вечеров. Каждая локация заставит попотеть особенно в первой половине игры. Враги убивают очень быстро, но и вы убиваете их с одного удачного хэдшота. На некоторых локациях приходится заучивать расположение спавна врагов чтобы максимально быстро их убить и не дать противникам быстро вас окружить и уничтожить.
Мне понравилось прохождение на максимальной сложности — оно добавило драйва в давно известную игру и раскрыло ее с другой стороны в том числе обнажив огрехи разработчиков, которые не замечаешь при прохождении на обычной сложности. Дрейк часто липнет к укрытиям не с той стороны, некоторые локации не сбалансированны и, как я уже упомянул, заставляют заучивать перестрелки наизусть. Но даже с этими минусами игра отличная и я получил много удовольствия пройдя ее еще раз. Чего и вам желаю.
Uncharted 2: Among Thiefs
Вторая часть приключений Дрейка так же была мной пройдена несколько лет назад на PS4 и в 2022 я проходил ее как часть марафона на максимальной сложности.
Вторая часть длиннее, в ней больше кинематографичных сцен, она более сбалансированная и дружелюбная к игроку, поэтому даже на максимальной сложности она однозначно легче первой части. На ней у меня практически не было затыков на каких-то локациях и она меня практически не бесила.
Это все так же отличное приключение от третьего лица, сюжет идет по той же канве, что и в первой части — поиск сокровищ. Разве что финальный босс заставит вас сильно попотеть потому что он абсолютно не сбалансирован по сложности с остальной игрой. Лично я проходил его немного не честным способом, но мне просто не хотелось тратить кучу времени и нервов на бесконечные траи.
Вторая часть выверена до идеала, это приключение Дрейка каким мы привыкли его видеть последние годы. Ну, кроме последнего босса конечно. Если вы еще не играли в эту замечательную игру, то обязательно поиграйте, тем более, что вся трилогия давно вышла на ПК.
Kings Bounty 2
Серия Kings Bounty изначально не была российской, но купленные на нее права превратили ее в собственность 1С. Я всегда с недоверием отношусь к современному российскому геймдеву (не беру в расчет мобильные игры) потому что бюджет на разработку как правило маленький, сами проекты не способны (в основной своей массе) конкурировать с крупнобюджетными западными ААА проектами. То же самое произошло и с Kings Bounty 2.
Нет, игра определенно неплохая. Дело скорее в минусах, которые сильно портят все положительные стороны проекта. Я играл в версию на Nintendo Switch и графика там была таким страшным мылом, что в битвах было сложно понять где какие юниты стоят. Оптимизация так же плохая и скорость перемещения крайне низкая, даже на лошади которая по факту почти не добавляет скорости, но с нее нужно постоянно слазать и залазать, что еще больше замедляет геймплей. Поэтому сразу готовьтесь к тому, что всю карту вы пройдете на своих двоих.
Я прошел игру на 100%, прокачался по максимуму и выполнил практически все побочные задания и у меня ушло на это целых 50 часов! Если бы по карте перемещение было бы с нормальной скоростью, то все это заняло бы часов 35 от силы.
Сюжет тоже очень затянут, его развитие сильно тормозится побочными активностями и прокачкой армии и юнитов, если вы играете на тяжелом уровне сложности (как это сделал я) . Не повторяйте моих ошибок и сразу ставьте нормальный или даже лучше легкий, потому что на тяжелом мне пришлось кучу раз переигрывать некоторые бои, а качаться в игре банально негде и не на ком — все битвы конечны. Из-за этого на тяжелой сложности вы не можете попробовать разных юнитов, потому что изначально нужно качать одную армию и проходить с ними всю игру, а это не особо интересно.
Прокачка активно привязана к выбору между 2 или 3 вариантами завершения задания в большинстве сюжетных и побочных заданий. Мне эта идея совсем не нравится потому что она сильно ограничивает игрока в выборе варианта развития событий. Конечно, глобально на концовку игры это никак не влияет, но все же хочется сохранить иллюзию выбора.
У игры есть еще несколько минусов и вообще она тянет на отдельный, полноценный текстовый обзор. Возможно, когда-нибудь я напишу такую статью.
Но все же несмотря на все свои минусы мне игра понравилась визуальным стилем, обилием диалогов, сюжетом и квестами, а самое главное — боевой системой. Битвы действительно интересные и к ним хочется возвращаться, пробовать разных юнитов и тактики.
Игру порекомендовать не могу, лучше поиграть в более достойных представителей данного жанра.
My name is Mayo 2
Эта игра в кругу трофихантеров уже стала легендарной, потому что дает платину за 40 — 50 минут игры и, я думаю, была создана именно ради платины. Первую часть большинство людей покупало именно из-за этого. На заработанные деньги разработчик выпусти еще 2 части «приключений» банки майонеза.
Игра это не что иное, как кликер. Для получение платины нужно кликнуть по банке с майонезом 10000 раз. Да, это весь геймплей. Он немного разбавлен несколькими историями из жизни самой банки с майонезом и сменой образов этой же банки при набивании определенного количества кликов. В первой части игры кроме этого ничего не было. Во второй же части кликер иногда разбавлен простенькими аркадными играми на 30 секунд и это идет на пользу игре. Если вы хотите быстро получить еще одну платину или 1000G в свой профиль, то берите игру, если еще этого не сделали. В противном случае лучше пройти мимо.
My name is Mayo 3
Третья часть кликера про банку с майонезом, которую я запустил и прошел сразу же после прохождения второй части.
Геймплей в игре такой же, как в 1 и 2 частях (удивительно, правда?) . Но в 3 части разработчик решил пойти на эксперимент и во второй половине игры добавил цель — пройти 10 миль по лесу в виде банки с майонезом попутно собирая странные светящиеся грибы, ловя галлюцинации и иногда игра в странные мини-игры. От концепции простого кликера игра ушла в психоделическую драму об утрате близкого человека и связанных с этим переживаниях об их плохих взаимоотношениях в прошлом. Все это проецируется на собственный опыт протагониста и выливается расстройство психики с последующим освобождением и философской притчей в конце пути. Не знаю, будет ли у игры 4 часть после такой концовки, но игра однозначно меня удивила своим развитием и уходом от банального кликера для платины (хотя по правде сказать, он все еще им остается) . Посмотрим, что автор сделает в следующий раз, а пока желаю вам еще одной быстрой платины в коллекцию: )
Uncharted 3: Drake’s Deception
После небольшой передышки в My Name is Mayo я с новыми силами вернулся марафонить Uncharted 3 на максимальной сложности. Игру полностью я проходил впервые, до этого только начинал ее и дошел только до 3 главы.
3 игра в принципе не дает игроку ничего нового по сравнению с 2 частью. Да, в ней есть интересные эпизоды с мальчиком Дрейком, которые больше раскрывают персонажа и прошлое Салли, в ней есть крутые сцены в аравийской пустыне с преследованием каравана и потоплением огромного корабля в океане, но в целом 2 часть мне все же нравится больше.
Не поймите неправильно — в игре все на высоте: локации, визуальный стиль, перестрелки и экшн точно выверены и проблем на максимальной сложности также не возникает. Просто лично мне больше нравится именно 2 часть. Да и финального босса в 3 части считай нет.
Так же, как и предыдущие 2 части рекомендую игру всем любителям ненавязчивых приключений и задорного экшена (только проходите игру на нормальной или легкой сложности).
Alice Madness Returns
Алиса. . Я познакомился с шедевральной первой частью еще детстве, году в 2004. Тогда игра произввела на меня неизгладимое впечатление сделав своим фанатом на многие годы. Стилистика мрачной Страны Чудес вкупе с музыкой создавали просто крышесносную атмосферу. Много оружия (не все оно одинаково полезно в бою, но все же), динамичная боевая система, крутые боссы и финал истории влюбили в себя сразу же. Я перепроходил игру не один раз и даже спустя много лет она отлично играется. Чего не скажешь о второй части. .
Игра вышла в далеком 2011 спустя 10 лет после оригинальной Алисы. Я давно знал о ней, но все никак не находил времени поиграть, и к тому же почитав отзывы понял, что ей далеко до первой части. Но после покупки Steam Deck я все же решил, что первой пройденной на нем игрой будет именно Alice Madness Returns. Игру я проходил на высокой сложности и это не вызывало никаких особых проблем, кроме одного места и финального босса, на которых я просто ради экономии времени снизил сложность на минимальную и быстро пробежал.
В игре я разочаровн. От первой части остались только интересно оформленные локации, но все они ощущаются как безжизненный коридор, который ты хочешь побыстрее пропрыгать и пройти дальше. Сам сюжет вообще не цепляет, главная цель героини известна с самого начала, но ты не понимаешь как она идет к ней проходя все эти уровни. Большинство персонажей из 1 части игры здесь присутствуют и отлично оформлены, но по факту они появляются только пару раз и роли в повествовании практически не играют. Прыжки и боевка интересные и даже лучше первой части, но все портят враги.
Большинство врагов похожи друг на друга и затыкиваются ножом или битой довольно быстро. Да, появились большие враги и даже мини боссы, но все они проходятся тоже достаточно легко, не создавая проблем. А вот что бесит, так это искусственное усложнение, когда на арену выкидывают много врагов и ты просто не успеваешь нормально убить одного, когда тебя атакуют сразу куча других. Приходится бегать в этом балагане и выцеплять мелких врагов по одному. Особенно бесят в таких ситуациях летающие враги, имеющие фазу неуязвимости. Делать так — это худшее геймдизайнерское решение. Это раздражает и в это банально не интересно играть.
Оружие тоже не блещет разнообразием первой части. Всего в игре 4 оружия: нож, бита как оружие ближнего боя, перечница и чайник в качестве дальнобойных. Прокачка есть, но она просто добавляет урона и меняет раскраску оружия.
Эпизоды в реальном мире на мой взгляд вообще не нужны и добавлены только ради финала сюжета. В целом множество вещей были сделаны без внимания не продуманы с точки зрения геймдизайна. Есть ощущение, что игру делали просто чтобы продолжить франшизу, а не чтобы сделать классную игру, как это было с первой частью. Мне, как фанату, первой части игра вообще не зашла и не поиграв в нее я бы ничего не потерял.
Не рекомендую в это играть и тратить свое время.
Итоги
Для нас всех ушедший 2022 год был непростым. Но несмотря на все я находил время поиграть в какие-то проекты и поиграл в большее количество игр, здесь же представлены только проекты, пройденные мной до конца. Пишите в комментариях играли ли вы в игры, которые прошел я и что вы о них думаете. Или делитесь своим списком игр пройденных в 2022, мне будет интересно почитать.
Новый 2023 год для меня однозначно будет лучше 2022, как в жизни, так и в плане игр и блогинга. Я постараюсь писать больше и чаще, так как мне есть что сказать про игры и про многое другое. Вам же желаю чтобы 2023 год все таки стал лучше 2022 и вы прошли еще больше крутых игр, получили новые впечатления и эмоции. До встречи!