Дашешка смотрит: странная диснеевская семейка, тупой Леон и безумие в Сохо
Три очень разных картины, почти 6 часов непрерывного сидения в кино и мешок впечатлений. Скажу честно, я редко смотрю кино, но надо бы почаще.
Энканто
В какой-то степени это необычная для Диснея картина. Это маленький и я бы даже сказала камерный мультфильм, который разворачивается в пределах одного дома, хоть тот и кроет в себе целый мир. Когда видишь семью, в которой все, кроме Мирабель, наделены волшебным даром, сразу думаешь что быть «обычной» с такими безумными родственниками это своего рода дар.
Но мультфильм скорее о том, что каждый человек уникален, и это отличный посыл. Другие члены семьи не обращают внимания на героиню, и ради того чтобы её наконец заметили приходится проходить через ряд испытаний, которые, конечно, по итогу объединят семью.
И вот здесь кроется проблема: возможно, авторы испугались делать что-то масштабное в условиях пандемии, или им не хватило запала, но в конце мультфильм сдувается. Последняя треть истории очень скомканная, ключевой конфликт резко решается простыми обнимашками и в целом есть ощущение что авторы только начали, но потом кто-то внезапно сказал что пора сворачиваться.
Членов семьи представляют слишком спешно, уделяя достаточно внимания только паре человек. У всех есть свои проблемы, которые они держат в себе и рассказывают о них через песни и разговоры с Мирабель. И здесь заодно раскрывается ещё одна тема: семья дружная только на вид, но на деле внутри царит разрозненность и непонимание, сплошные требования и игнорирование потребностей её членов.
Вот только рассказывают о том что внутри гложет всего несколько человек. Они неплохо раскрыты через музыкальные номера, но этого очень мало. Хочется знать о всех и каждом ибо у всех любопытные дары, но нет, хронометраж слишком маленький чтобы поведать о каждом, а почему он такой скромный — совершенно неясно.
Это яркий мультфильм-праздник. Здесь нет злодея и эпичного сюжета про поиски приключений, а песни меня в кои-то веки не раздражали, а даже радовали (а я очень не люблю всех этих поющих принцесс и т.д.). Но он слишком резко заканчивается и выкидывает тебя из этого маленького, но уютного мира в серую реальность.
В любом случае, это были приятные полтора часа и если уж на каком-нибудь «Оскаре» будет выбор между «Энканто» и пиксаровским «Лукой», то я буду болеть за первое и могу сказать что впервые за долгое время для меня Дисней в соло выступил удачнее Пиксара.
Обитель зла: Раккун-сити
Я очень надеялась что это будет что-то очень глупое и весёлое, что это будет хотя бы смешно, но, увы…нет.
Фильм явно ориентирован на современные повестки и мысль под названием «Женщины сильные, мужики дураки». Женские персонажи здесь это настоящие терминаторы и спасители мужиков, которые не способны сами с чем-либо справиться.
Конечно, этой повесточке мы можем сказать спасибо за Клэр — это эталон женского персонажа, которая спасает всех глупых мужчин вокруг, крута абсолютно во всём и выносит тяжёлое прошлое и мешок страданий, которые придумали просто чтобы показать её как можно более сильной женщиной. И....она хороша. Это чуть ли не единственный адекватный персонаж фильма, единственная, на кого тут приятно смотреть и просто лучшее что здесь есть. Джилл тоже спасает всех своих напарников-слабаков, но её просто очень мало.
Вот только мужики здесь, как я уже сказала, дурачки-слабачки, и сильнее всего пострадал...Леон. Ладно мискаст, вон в случае с Клэр я даже внимания на то что актриса для неё старовата не обращала внимания ибо персонаж хорошо смотрится. Главная беда в том, что здесь он....спящий на работе, уж простите, дебил-истеричка, который способен только плестись за Клэр и орать "ЖОПА ЖОПА ЖОПА". Не знакомого с резидентом человека он будет скорее раздражать нежели смешить, а фанату серии — делать больно. Я очень люблю Лёню, и от того что с ним сделали мне хочется только плакать и заодно разнести кабину создателям картины.
Работает ли фильм как экранизация игры? И да, и нет (но скорее нет). Здесь есть моменты, дословно перенесённые из игры и они сняты с любовью и уважением к оригиналу, декорации красивые, а большую часть саундтрека составляет музыка из оригинальных игр и является усладой для ушей. Крис и Джилл в целом нормальные, но не более того. На этом хорошее кончается.
Фильм охватывает события первых двух частей игры, из-за чего просто рассыпается на части. Создатели взяли на себя слишком много, решив показать всех-всех-всех и ужать это в менее чем 2 часа. И к этому ещё придумали и добавили ряд ненужных конфликтов, которые разрешаются примерно никак. Это перегруженный и бессвязный фильм, который из-за этой свалки событий и персонажей больно смотреть. Его сложно воспринимать даже знакомому с серией человеку, а уж мимокрокодилу…
Представляет ли он вообще интерес для человека, не интересующегося играми? И тут нет. Сюжет бессвязен и перегружен, скримеры и юмор раздражает, атмосферы хоррора тут нет. Графику я не могла адекватно оценить ибо моменты где монстриков показывают крупным планом были максимально тёмными (или кинотеатр так косячил), и только финальный монстр своим видом начал вызывать смех и стало ясно что тут всё плохо.
Честно, я не понимаю для кого и для чего снят этот фильм. Ради привлечения внимания к повесточке? Ну…ок. Для фанатов серии? Ну, есть хорошие фнасервисные моменты, но всё же зачем говорить о любви к играм и стремлению порадовать фанатов, но при этом переписывать характеры любимых персонажей и ломать логику вселенной? Для простого обывателя? Оно просто скучное.
Закончу с этим творением на позитивной ноте, так сказать. В отличие от недавней поделки от Netflix этот фильм вызывает хоть какой-то эмоциональный отклик. Даже негатив лучше той зияющей пустоты, которая остаётся после той CG-хрени, стираемой из памяти сразу после титров. И здесь есть аж два момента из категории «настолько плохо что хорошо».
Прошлой ночью в Сохо
Скажу честно, я не поняла такого негатива в адрес этого фильма. Среди моего круга знакомых оценки на Кинопоиске варьируются в диапазоне 3-5 баллов, и я совершенно не понимаю почему.
Весь фильм это торжество стиля и эстетики. Сине-красный триллер затягивает и держит почти до конца (об этом ниже). Это красивая ода любви к 60-ым, их моде, музыке и архитектуре. И заодно крепкое издевательство над устоявшейся фразой что «раньше было лучше». Ведь очаровательные в представлении времена на деле оказываются не такими уж светлыми...
Скромная девушка переезжает из деревни в большой Лондон, и сразу же попадает в ряд стрессовых ситуаций: подвозит до общежития героиню откровенно неприятный таксист, соседка в общежитии противная, а денег начинает не хватать и приходится работать в пабе. В таких условиях немудрено начать фантазировать, но фантазии затягивают всё сильнее чтобы затем показать все ужасы…
Героиня попадает в так любимые ею 60-ые, наблюдает за поначалу прекрасной жизнью очаровательной девушки Сэнди и последующим её превращением в ад, из которого мы уже не можем выбраться.
Фильм великолепно снят. Он пугает и хорошо нагнетает атмосферу, держа её практически на протяжении всей картины. Это в какой-то степени дискомфортное, неуютное, но при этом завораживающее зрелище, от которого крайне сложно оторваться.
Но, увы, в финальной трети Райт делает резкий поворот не туда, и вместо логичного финала выдаёт чёрти что, выдавая поток бессмысленного бреда.
На протяжении всей картины я была уверена что главная героиня просто сходит с ума и окончательно отрывается от реальности, а Сэнди — это её мать в молодости, но вместо этого всё оборачивается видениями, которые...а почему она вообще стала это видеть, какого хрен, ватафак?
Но даже с такой концовкой, фильм слишком сильно цепляет всем остальным и ругаться как-то не хочется. Здесь как раз тот случай, когда процесс важнее итогового результата — кошмары, через которые Эдгар Райт ведёт нас к финальным сценам, слишком хороши. Пожалуй, я бы даже сходила на него ещё раз.
И какой же он красавчик господи.
Конец! Спасибо за внимание.