Обзор Red Matter 2

Лучшая виар-адвенчура в космосе

Обзор Red Matter 2

Наконец-то я собрался с мыслями, чтобы написать обзор этой великолепной игры, вышедшей 18 мая для PS VR2.

Сразу хочется отметить то, что 2 часть Красной материи является прямым сиквелом оригинальной Dark Matter, выходившей для PS VR первого поколения. У меня первого шлема не было, поэтому с сюжетом первой части ознакомился на ютубе перед началом прохождения второй. Сюжетно они сильно связаны, хоть и сиквел является самостоятельным произведением.

Dark Matter 2 удостоена ряда положительных оценок и наград среди VR-игр, часто мелькает в топах Steam VR, и это полностью заслуженно.

Обзор Red Matter 2

Сюжет пересказывать не буду, коснусь только основного синопсиса игры. Главный герой Саша (это мужчина) оказывается на одном из спутников Сатурна на космической базе. Отсюда начинается путешествие с распутыванием загадок и попыткой понять, что же произошло с лучшим другом протагониста Стасом (он просто космос), и его девушкой Ириной, с которой они вместе работали на космической базе.

Это Стас 
Это Стас 

Хочу отдельно отметить то, что игра не имеет текстовой локализации ни в турецком PS Store, ни в Steam, при этом вся стилистика игры вдохновлена советским ретрофутуризмом с символикой красных звезд, серпов и молотов и кириллическими шрифтами в записках, картах, инструкциях, являющихся выдуманным языком страны Волгравия. Когда читаешь его ощущаешь вайбы смеси русских слов написанных задом наперед, но по сути тарабарщиной, которую переводит встроенный в снаряжение протагониста ИИ.

Все действующие лица в игре имеют русские имена и фамилии, все окружение вдохновлено достижениями советской космонавтики. Отсюда вопрос: какого черта в игре нет текстового перевода? Ответ возник сам собой – первая часть также не была локализована, выходила в 2018 году, до всех событий с выпиливанием русской локализации из игр.

Разработчиком и издателем игры является студия Vertical Robot, которая занимается производством исключительно виар игр. Поэтому претензии к локализации предъявлять только им.

На этом моя критика к игре заканчивается, потому что разработчики из Vertical Robot выполнили великолепную работу, как по созданию самой игры, так и по портированию ее на PS VR2.

Обзор Red Matter 2

Стоимость игры в турецком PS Store – 300 лир, при этом Red Matter 2 ощущается как VR-игра AAA класса, сравнимая по графике с Resident Evil Village VR и Horizon Call of the Mountain. Как только ты нажимаешь кнопку New Game и оказываешься на космической базе, сразу ловишь вау-эффект от окружения. Детализация и происовка объектов в игре великолепны. Текстура поверхностей, объектов, стен выглядит фотореалистично. Такой уровень графики, кроме как в RE Village, Horizon и GT7 в играх для PS VR2 я ещё не видел. А так как студия, по сути является независимым разработчиком, независим издателем, и не просит за игру 70 долларов / 700 лир, я хлопаю в ладоши стоя.

Что особенно хочу отметить игра работает в честных 120 к/с без применения технологии репроекции, которая применяется Sony в перечисленных ААА-тайтлах. И это действительно заметно. Репроекция кадров - это когда 60 к/с превращаются в 120 к/с искусственно с целью снижения нагрузки на работу графического чипа PS5 и получения красивой картинки в виаре. При репроекции в глаза сразу бросается гостинг (происходит размытие быстродвижущихся объектов), от чего сразу создается впечатление, что картинка в игре шумит, есть небольшой дискомфорт от этого, хоть и быстро привыкаешь. Репроекция присутствует в перечисленных RE, Horizon, GT7.

В Red Matter 2 честные 120 кадров в секунду, картинка максимально чистая и четкая, текстуры в игре производят впечатление фотореализма, а выход с базы в открытый космос – это лучший виар-экспириенс в нём. Серьёзно, No Man’s Sky и рядом не стояла здесь по впечатлениям от погружения и по качеству картинки. В NMS даже после последнего патча осталось жуткое мыло, ощущение как будто играешь на PS VR первого поколения, видно как именитая студия положила болт на портирование игры для нового шлема Sony.

Другое дело – разработчики из Vertical Robot, которые сильно постарались над реализацией игры для PS VR2, это чувствуется сразу, халтурой здесь и не пахнет.

Теперь о самом геймплее. По сути – это адвенчура (квест) с решением загадок и платформингом по уровню. В арсенале главного героя имеется скафандр с джетпаком, на котором можно классно летать, преодолевая препятсвия, что неплохо вписано в гейм-дизайн всей игры. Головоломки в игре достойные, решать их действительно интересно и не скучно, мозг постоянно работает, ищет решение проблем.

При этом в игре отлично сохранен баланс между головоломками, платформингом, и… внимание… экшеном! Всю первую половину игры я думал, что Red Matter 2 – это симулятор ходьбы с полетами на джетапаке и решениями головоломок, но я ошибался. Во второй половине игры в арсенале протагониста появляется бластер. Сначала он задействуется для решения головоломок, а потом и для сражений с турелями и местными охранными роботами.

У протагониста полностью прорисованы руки, а не обрубки кистей, что сильно добавляет погружения 

Сама стрельба в игре реализована хорошо. Это не уровень RE Village, или тем более Pavlov, но для адвенчуры сделана достойно, не топорно. Есть хорошая отдача на геймпады VR Sense, целиться удобно, стрелять приятно. Это действительно разнообразит процесс решения головоломок, который как раз к первой половине игры начинает немного утомлять. За это геймдизайнерское решение снова ставлю класс разработчикам.

Одним словом, в игре хорош как геймплей, так и сюжет, следить за которым интересно до самого конца.

Итог по игре такой: однозначно рекомендовано к покупке на PS VR2, это именно та игра от сторонних разработчиков, которая отлично раскрывает потенциал шлема Sony на полную мощь. При этом имеет привлекательную цену и шикарную оптимизацию. Может не зайти только если не любите головоломки в играх, и предпочитаете постоянный экшен. Обязательно зайдёт всем любителям качественных атмосферных адвернучур, с отличным сюжетом и густой атмосферой.

Обзор Red Matter 2

Моя оценка 12/10, на кончиках пальцев, уж очень понравилось.

3737
32 комментария

Поиграл часа 3. Пусть в игре окружение и бедновато, но эффекты отражений и различных материалов заставляют очень впечатляться местной графикой. Я фото Стаса с Ириной из шкафчика минут пять в руках крутил. Ну и протезы прозрачные, которые самому отливать нужно, на фоне ламп разного цвета долго крутил - очень красиво свет пропускают. Не скажу, что игра прям ААА, но на АА вполне тянет.

1
Ответить

Побольше б таких АА. А то столько мусорных игр для Вр2 в сторе

Ответить

лучшая, потому что единственная?)

Ответить

дилогия (а скоро и трилогия) I expect you to die весьма неплоха

1
Ответить

Ну там вроде цифра два в название, так что уже как минимум две игры есть

Ответить
Ответить

Автор в Звездные войны не играл... Так что вообще то 2 :)

Ответить