8 причин моей ненависти к Forza Horizon 5

Всем привет! Пятая форза это моя первая игра в серии. Игра мне безусловно понравилась, она яркая, динамичная и в целом отличная. Но есть вещи, которые меня бесят настолько, ч��о я решил ими с вами поделится. Большинство пунктов субъективны, но все же.

Казино

Вот катаешь ты гонки, зарабатываешь деньги, а потом понимаешь, что в общем-то чуть ли не главный твой заработок в игре, это дурацкие лут боксы. И я понимаю, что они не продаются за реал (пока что, хотя не знаю, будет ли рисковать майкрософт), но все же. Она настолько выбивается из общей атмосферы игры, плюс ломают экономику онной.

Игровое казино в игре, как по мне, основной способ заработка
Игровое казино в игре, как по мне, основной способ заработка

Техническое исполнение

Это вероятно, самая объективная причина из всех. Игра довольно сырая в технической плане. И нет, в отличии от BF2042 просадок или лагов в игре нет, все играется более менее нормально. Но вот какие-то мелкие недоработки очень раздражают. Например, перед каждым запуском мне приходится лезть в настройки и вручную переключать разрешение и HDR. И как бы я не сохранял параметры, выходил через игру, выходил через альф+ф4, ничего не работает, он как не хотел сохранять параметры, так и не сохраняет.

Каждый раз приходится лезть в настройки, дабы сменить разрешение перед игрой, что неимоверно раздражает.
Каждый раз приходится лезть в настройки, дабы сменить разрешение перед игрой, что неимоверно раздражает.

Игровая сложность

Вот это меня повергает в ступор, если честно. Играю на "опытной" сложности, но при этом некоторые трасы проходятся с одного трая, а некоторые не могу осилить и за 3 раза. Причем это не зависит ни от машины, ни от чего. Просто противник вырывается вперед и догнать его, как бы ты идеально не водил, просто невозможно. При этом бывают и обратные ситуации, когда ты на несколько секунд опережаешь следующего за тобой гонщика, хотя ни машину, ни сложность ты не менял.

Игровые истории

Это уже более субъективный пункт, но все эти игровые истории вызывают тоску и уныние. Большая часть из них занимает у тебя от силы 3 минуты (при том, что ролик длится полторы и еще полторы заезд), а некоторые заезды я проходил секунд за 40. И в итоге ты минуты три едешь до истории, три минуты проходишь ее и на новый круг. При том, что интересны ли их сюжеты? Ну как по мне, ну прям такое.

Одна из историй по сборке жука, ИМХО, просто вызывает боль и уныние в ходе прохождения
Одна из историй по сборке жука, ИМХО, просто вызывает боль и уныние в ходе прохождения

Музыка

И опять же, весьма субъективный пункт, но как по мне музыка в игре весьма уныла. Из слушабельного только Hospital Records, все остальное радио весьма рандомное. Есть и какие-то нормальные композиции, но большая часть это какая-то мексиканская музыка для безудержных амбарных плясок. При этом, учитывая, что у меня ПК, подгрузить в игру хотя бы свою музыку или, скажем, Spotify я способа не нашел. И приходится полностью глушить музыку в игре и включать фоном на ПК. Что, безусловно, влияет на атмосферу, т.к. в игре это сделано офигительно (эффект колонок на старте и тд).

При этом опять же, Hospital Records неплох, но хотелось бы тогда уж и какого-нибудь мелодичного хаусца, а не только Drum & Bassа.

Машины и неточности

Машин много. Нет не так, машин ОЧЕНЬ много. Но если так посмотреть, то 25% это коллекционные машины, 25% это повторы (типа 25 вариаций субару), 25% суперкары (на которые у меня вот, например, вообще не стоит), и 25% машин интересны мне (всякие R5, X5 и тд), но при всем при этом, каких-то моделей, типа Х6 не завезли, у вольво вообще все очень плохо (по сути одна модель). Часть машин, те же BMW, перенесена не корректно. Где-то фары от другого кузова, где-то приборка не верная. Вроде и мелочи, но мне по атмосфере ударило.
Так помимо этого, значительная часть машин не управляема без тюнинга, т.к. это просто утюг на колесах, а не автомобиль. А тюнить их уж точно лень, учитывая общее кол-во машин.

Эта колымага довела меня до истерики при попытке хоть куда-то доехать. Ведро с гайками, а не машина.
Эта колымага довела меня до истерики при попытке хоть куда-то доехать. Ведро с гайками, а не машина.

Трассы

Вот объясните мне, зачем в типа "андеграунд гонках", где основной упор должен быть на дрифте и трафике, на каждой, абсолютно каждой карте, навтыкали поворотов на 90 градусов? И в итоге вместо очень крутых моментов, когда ты боком влетаешь в поворот, хотя бы 45-60 градусов, ты тупо сбрасываешь скорость и так вот неспешно заворачиваешь? Ну серьезно, хочется спросить? И я понимаю, когда такое на бездорожье, там да, в этом и весь смысл карт в этом. Но тут это скорее больше вымораживает и заставляет нон стопом жать Y (возврат во времени).

Открытый мир

И да, открытый мир в игре отличный. Но вот что раздражает, есть у тебя, скажем, минут 15. Казалось бы, скатать 2-3 гонки и закрыть игру. Но выйти сразу из меню в гонку нельзя, приходится грузится в дом, выезжаешь из дома, делать ТП, либо ехать к месту гонки. Там еще одна загрузка, выигрыш, снова поездка и тд. В общем вы меня поняли. В отличии от более олдовых проектов, открытый мир тут кушает кучу времени на эти поездки взад вперед. Хотя после покупки дома за 2 млн это и решается частично, но все равно не полностью.

Итог

Несмотря на все это, игра отличная и я уже провел в ней больше 30 часов. В связи с чем, возник вопрос к знатокам серии. Учитывая, что ранее я никогда не играл в Форзу, если 5ки не хватит, стоит ли играть в четвертую часть? Сильное там отличие?

4
10 комментариев