Почему я не люблю Slay the Spire

Привет, читатели! Я, как заядлый любитель рогаликов, в особенности с карточной системой, очень часто встречаюсь с мнением, что "Slay the Spire" - лучшая игра в данном жанре, она прекрасна, идеальная и эталон того, какой должен быть карточный рогалик. Это подтверждают и крайне положительные отзывы в Стиме. В этой статье я попытаюсь разбить это убеждение, указать на минусы данной игры, продемонстрировать, что она, как и любой проект, не идеальна. Enjoy.

Почему я не люблю Slay the Spire

Для начала хочу отметить, что я вовсе не ненавижу эту игру, она очень хороша, в ней есть существенные плюсы и она может принести много удовольствия. Однако цель это статьи - разрушить мнение о том, что она идеальна, поэтому мы будем акцентировать внимание на минусах.

Рандом

Один из самых спорных моментов в данной статье, однако я и многие игроки сходятся на мысли о том, что удача в этой игре крайне важна. Какой бы билд не собирал игрок, всё чаще всего крутится вокруг определённых билдостроительных карт, без которых никогда не победить финального босса (если Вы до него ещё дойдёте). Да, в рогаликах рандом играет основную роль, но хорошая, качественная случайность предполагает, что игрок даже при тотальнейшем невезении, но кровью и потом сможет вырвать победу, если он хорошо знает игру. В идеале это должна быть игра, в которой даже слабыми, плохими картами можно собирать синергии, а как раз уже супер-сильные стратегии делать на основе специфичных и крайне ситуативных карт и артефактов. в "Slay the Spire" же синергию можно составить только на основе нескольких сильнейших для билда карт, что определённо плохо.

Малая реиграбельность

В игре прекрасные персонажи, расчитанные на определённые стили игры: кто-то способен сокрушать грубой силой, а кто-то любит затягивать битвы, чтобы максимально забафать себя. Однако в этих стилях, часто привязанным к персонажам, и кроется Ахиллесова пята реиграбельности проекта:

На каждого персонажа предполагается по 2-3 стиля игры, а собрать персонажа в другой стиль крайне сложно и маловероятно (что опять относит нас к рандому)
На каждого персонажа предполагается по 2-3 стиля игры, а собрать персонажа в другой стиль крайне сложно и маловероятно (что опять относит нас к рандому)

На постоянной основе играть через один и тот же билд надоедает очень быстро, а система прогрессии хоть и есть, но она крайне незначительна. Игрок просто устаёт постоянно проигрывать одни и те же забеги, за редкими исключениями. Конечно, я видел ребят, которые наигрывают сотни часов и продолжают заходить и получать удовольствие, однако тем, кто любит в играх не желание собирать настоящие имбы, а выбираться даже из самых плачевных ситуаций с помощью продумывания того, как максимально использовать то, что у тебя есть, отсутствие огромного количества разнообразных стратегий отпугивает от дальнейшего погружения в игру.

Вскользь хочется упомянуть отсутствие сюжета и полного отсутствия желания исследовать лор и мир игры. Конечно, это не главное в подобного рода жанрах, но многие рогалики предоставляют хоть небольшой, но всё-таки довольно интересный сюжет (а некоторые и вовсе делают потрясающий сюжет. Привет, "Hades"). Все остальные моменты, по типу рисовки и других аспектов - это уже чистая субъективщина, поэтому она рассматриваться здесь не будет.

Почему я не люблю Slay the Spire

Что мы имеем в итоге? "Slay the Spire" - это действительно интересная, хорошая игра, которая предлагает множество интересных механик и возможностей, однако она не так прекрасна, как многие о ней думают. К сожалению, создать идеально всё невозможно, поэтому лично для меня минусы перевешивают возможные плюсы, из-за чего я отказался от неё в пользу другой, на мой взгляд, более интересной игры, о которой я поведую в следующей статье. А пока можете писать свои заметки насчёт данного разбора, плюсов и минусов StS. И самое главное помните: Вместе Мы сможем построить Светлое будущее!

11
2 комментария

Надо же, очередную хорошую игру перехайпили, вознеся до статуса шедевра, которому в принципе ничто не может соответствовать. А кто-то этому всё еще удивляется...

1
Ответить

хорошая, качественная случайность предполагает, что игрок даже при тотальнейшем невезении, но кровью и потом сможет вырвать победу, если он хорошо знает игру

Это называется подтасовкой - ну навроде того, как Нинтендо подтасовывает призы, выпадающие в Марио Карт, в зависимости от того, обгоняешь ты всех или отстаешь. Отставая, ты получаешь огромный шанс на выпадение ракеты, которая из последних перенесет тебя в число первых, либо на какую-нибудь масштабную заподлянку, которая затормозит всех остальных и позволит тебе их догнать, дойдя хотя бы до середины. А вот самому первому, успешному гонщику, чаще выпадают уже призы попроще, всякие там мины или защитное поле. Но в игральных картах мухлевать и подтасовывать - такое себе, сама суть честного рандома теряется...

В идеале это должна быть игра, в которой даже слабыми, плохими картами можно собирать синергии

Тогда эти карты уже не будут слабыми и плохими :)

1
Ответить