Орки умирали от лазеров, а я умирал от скуки [Orcs Must Die! 3]

Отчётный пост после прохождения игры в рамках коллаборации ненависти.

Напомню, что в посте с анонсом участники челленджа рассказали о своих нелюбимых игровых жанрах. Там я поделился историей неприязни к тавер дефенсам.

Да простят меня поклонники Tower Defense, но именно этот жанр посмею назвать своим самым ненавистным.

Изначально на ум пришли шутеры и дьяблоиды, потому что из крупных ААА релизов я избегаю именно их. Но это скорее вкусовщина, а не искренняя ненависть. Ведь если бы мне сейчас подарили условные Call of Duty или Diablo с наставлением «страдай», то… это было бы даже приятно. Забегал бы туда вечерами на пару часиков и подпивасно закрывал сюжетку, ломая лица налево и направо на лёгкой сложности. Такое не назвать балдежом на 10 из 10, но и не отнести к чему-то противному.

А вот с «башенной защитой» ситуация другая. Одно время такие игры мне нравились и даже приносили удовольствие, но потом пришло внезапное осознание того, что это просто рутина ради рутины. Ставишь юнитов, при появлении возможности докупаешь новых и прокачиваешь имеющиеся… Чтобы что? Даже в браузерных фермах есть какая-то дорогая сердцу цель и вариативность, а здесь всё сводится к охране «главной башни» по шаблонному сценарию. Причём оптимальный сценарий разгадывается в первые секунды, а дальше остаётся лишь ждать появления и прохода оставшихся волн врагов.

Орки умирали от лазеров, а я умирал от скуки [Orcs Must Die! 3]

Последний раз я столкнулся с тавер дефенсами несколько лет назад во время ивента «Театр Механикус» в Genshin Impact. Сразу после анонса молился Омниссии, чтобы событие такого размаха и с таким названием подарило массу положительных эмоций. Это мог быть крутой ивент с глубокой стратегией, тот самый шанс вернуть веру в жанр. Увы, по факту лично для меня Механикус стал последним гвоздём в крышку гроба Tower Defense. «Расставь башенки вдоль линии и комбинируй стихии так, чтобы враги получали максимальный урон на максимальной площади. Повтори N раз на каждой арене». Спасибо, вкуснотища. А вариативность будет? А челлендж? Почему некоторые загадки и головоломки в открытом мире геншина сложнее и интереснее, чем весь ивент? Может, потому что башенная защита не способна удивить и подарить удовольствие?

В комментариях и репостах было предложено много разных игр, но по числу упоминаний и лайков в лидеры выбилась Orcs Must Die! 3.

После чего на протяжении месяца я брал в руки стимдэк в свободное время и страдал в попытке изменить своё отношение к жанру...

Сюжетные кампании

Если описать первое впечатление от игры в двух словах, то это будет «мобильная гриндилка».

Для открытия новых ловушек нужно успешно завершать уровни и зарабатывать «черепа», для усиления ловушек снова нужны те же «черепа», а для лучшего апгрейда ловушек потребуется применять их на практике и выполнять дополнительные условия по типу «нанести 5000 урона врагам с помощью данной штуки».

Орки умирали от лазеров, а я умирал от скуки [Orcs Must Die! 3]

То есть первая половина игры сводится к тому, что игрок вынужден применять преимущественно те инструменты, которые требуют прокачки. А лучше вообще пройти первые уровни несколько раз, чтобы нафармить черепов и купить полный комплект желаемого снаряжения.

Я не фанат жанра и подозреваю, что сломал сам себе прохождение таким фармом. На первых порах было скучно от репетативных действий и отсутствия разнообразия, а после прокачки было скучно уже от беспомощности врагов.

Лучшей демонстрацией считаю вот этот скриншот:

Орки умирали от лазеров, а я умирал от скуки [Orcs Must Die! 3]

Враги приходят с трёх сторон большими группами, а также летят по верху на уровне второго этажа. Внизу успешно установлены баррикады, масляные ловушки и шипы с электричеством, в стенах стрелы, а весь проход насквозь прошивают мощные лазеры, не позволяя замедленным оркам дойти до финиша. Я же расслабленно пью чай и листаю дтф в полной уверенности, что такую оборону не пробьёт никто.

Серьёзно, наибольшая опасность для прокачанного игрока – это только «желтые» враги на миникарте. Они способны разрушать препятствия, поэтому таких орков нужно вручную отстреливать в первую очередь. Ведь баррикады являются чуть ли не самым важным элементом геймплея, благодаря которому можно заставить врагов поменять направление движения и добровольно прийти на верную смерть.

Орки умирали от лазеров, а я умирал от скуки [Orcs Must Die! 3]

Опциональные режимы

Короче, я домучал сюжетные кампании и сделал для себя вывод о том, что во всём был прав с самого начала. Схему действий и стратегию понимаю в первую минуту осмотра арены, а далее просто трачу время в ожидании прохода всех волн врагов. И так более 10 часов в одном и том же ритме, чтобы закрыть все локации.

Но потом всё же решил дать шанс дополнительным режимам. В посте ведь надо про что-то писать, вдруг как раз в дополнительном контенте окажется самый сок… И ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК!

Орки умирали от лазеров, а я умирал от скуки [Orcs Must Die! 3]

Лишь после накладывания новых условий и ограничений эта игра начала увлекать меня.

Например, в режиме «Замес» нужно отбиться от орков на пяти картах подряд с общим(!) числом очков портала. То есть задача поставлена примерно следующим образом:

Вот тебе общие 100 жизней на 5 карт.

На каждой карте будет десяток волн с сотнями орков в каждой.

Между картами будешь получать случайные баффы и дебаффы.

Ой, очередной полученный дебафф ломает все твои привычные выигрышные стратегии? Ну придумай что-нибудь, ты ж умный.

Максимальный выход из зоны комфорта и вынужденный кризис-менеджмент – это именно то, чего мне не хватало во всех привычных тауэр дифенсах.

Например, очень неожиданно зайти в «Еженедельное испытание» и обнаружить, что в этот раз придётся стартовать с нулевым балансом.

Орки умирали от лазеров, а я умирал от скуки [Orcs Must Die! 3]

Человек, который уже привык всё выстраивать на максимально пассивные схемы, здесь вынужден весь первый раунд раздавать хэдшоты вручную.

Кстати, ещё и с друзьями посоревноваться можно. Кто наберёт больше очков? Кто вообще струсит и не справится? Или лучше соберёмся все вместе и проучим этих орков в коопе?

Итоги

Могу ли сказать о том, что время было потрачено не зря, а я теперь буду хотя бы изредка поглядывать в сторону жанра «башенная защита»?

Хочу, но не могу.

Искренне хочу написать, что этот челлендж подарил новые эмоции и заставил пересмотреть отношение к нелюбимым жанрам. Есть желание добавить какой-то глубокомысленный вывод, какую-то мораль. Мол, пробуйте больше игр, давайте им шансы, не будьте хейтерами чего-то определённого.

Но потом вспоминаю, что уже после прохождения орков залетал в MONSTER HUNTER RISE, где миссии с башенной защитой снова стали самыми нелюбимыми.

Орки умирали от лазеров, а я умирал от скуки [Orcs Must Die! 3]

Даже для выполнения дополнительных условий и получения S-ранга я не хочу снова прикасаться к этим вашим тавер дефенсам.

Ради челленджа и таймкилла предпочту классическую охоту на монстра, а не это вот всё...

Спасибо Арчи и Клубу Фанатов Мотоко Кусанаги за организацию челленджа!

Спасибо Фанпею за предоставление ключа на игру!

Спасибо Игориусу за то, что не прибил меня за нелюбимый жанр!

61
1
2
1
8
1
111 комментарий

Пост от Туби, возможен лонг, по свинкам!

10
3

Свиной всадник ахуеть

8
1

Свиной всадник ахуеть

3

Хороший лонг

4
2
1

Это же геншин

6