[Лонг] "Aventura en un pueblo español". Рассказываю о Resident Evil 4 (2023)
Сама по себе третья часть - это полная противоположность двойке. Стрельбы стало больше, загадок - меньше. Игра пробегается за несколько часов, всё всюду взрывается, разрушается. Я скорее соглашусь с теми, кто считает, что Capcom следовало тройку продавать не как отдельную игру, а как DLC к двойке, но, учитывая, что я ее за копейки купил, то для меня это не было негативным фактором и к игре я отношусь спокойно. Тем более у мня нет бэкграунда оригинальных частей.
Resident Evil 4
Оригинальная четвертая часть вышла в 2005 году и наделала очень много шума. Игра была временным эксклюзивом на GameCube и выдавала потрясающую картинку для своего времени и железа. Прекрасно помню, как “Страна игр” сокрушалась насчет того, каким мощным вышел 2005 год в плане игр и в подведении итогов пыталась всех номинантов уместить на пьедестале почета.
Так что же такого уникального сделала четвертая часть в 2005 году?
Во-первых, перенесла камеру за плечо главного героя, в результате чего у нас поменялось управление, а также восприятие от битвы с врагами. Теперь мы целиком и полностью контролировали персонажа. Все эти манипуляции добавили игре зрелищности, а камера из-за спины лишь усиливала эффект погружения.
Во-вторых, местом действия стала Испанская глушь, в которой происходит какая-то чертовщина. И это сыграло лишь на пользу, так как я подозреваю, что “Раккун-сити” слегка всех под задолбал.
В-третьих, идейно поменялись враги. Теперь это не тупые зомби, точнее не мертвецы, а обычные зараженные люди, которые выполняют чью-то злую волю.
Ну и , в-четвертых, в первой половине игры вообще нет никаких намеков на какие-либо транснациональные корпорации.
Сюжет в игре хоть у нас и прост, но крепко спаян. Под нашим управлением снова оказывается Леон Кеннеди (один из героев второй части). После трагедии в “Раккун-сити” прошло несколько лет и Леон уже является заматеревшим и опытным бойцом, а не обычной «салагой», только-только выпустившейся из академии. Вместо полиции он служит на правительство в качестве агента и его заданием становится найти дочь президента, которую похитили из колледжа. Все дороги ведут в богом забытую часть Испании, где творится что-то неладное.
От Capcom требовалось всего ничего, взять оригинальную игру и слегка поработать напильником, так как ремейк от оригинала по части жанровой принадлежности ничем не отличается (тут я говорю про экшн от третьего лица) и на мой взгляд, они с этим справились. На мой взгляд!! Так как я не знаю, какой игра была в оригинале.
Мои заметки во время прохождения
Прошу обратить внимание, что в данном разделе, я буду по минимуму корректировать свой текст, чтобы мои эмоции, полученные именно в том момент времени, оказались максимально правдоподобными. Тут будут и спойлеры, и сбивчивое повествование. Короче, тот еще кринж.
Ну что, вот я и приступил к прохождению знаковой для всей серии четвертой части, хоть это и ремейк. Я буквально прошел всего ничего, но вот что хочется сказать.
- Первое - игра просто потрясно выглядит. Я просто хожу и рассматриваю всякие окрестности, туши убитых животных и различную мерзость.
- Второе - игре просто идеально подходит сеттинг - зловещая ебанина, которая происходит где-то на задворках цивилизации. Как по мне, это реальный симбиоз, который стоит использовать. Но опять же, я не знаю, что будет дальше, вдруг в недрах испанских земель обосновалась Umbrella La Espaniolla и снова будут секретные лаборатории. (лол, будут)
Реально удивило, что инвентарь разделили на две части: твои личные вещи и сюжетные предметы. Необычно. Подобрав ключ я поначалу не смог понять, куда он делся. Ну и слегка пересобрали систему крафта, осовременили.
Боевка поменялась. Стрельба стала ощущаться по-иному. У пистолетов появилась ощутимая отдача и ты понимаешь, что Леон держит в руке настоящий огнестрел, а не детскую пукалку из предыдущих частей.
Здешний бестиарий, представленный на первых этапах в лице обычной деревенщины, пугает до усрачки именно тем, что они быстрее обычных зомби, используют различные подручные средства и всячески пытаются сделать больно Леону.
Игра по сравнению с прошлой частью стала в разы напряжнее и я бы сказал, тут больше тактики что ли. Если с медлительными зомби из предыдущих частей все было более менее понятно, то тут надо постоянно мониторить округу, чтобы не пропустить выпад от какой-нибудь бабки с вилами.
Первая глава заканчивается интригой, а вторая начинается сразу же с новой механики для ремейков, а именно стелса с тихими убийствами, а также впервые появляется продавец, который вводит дополнительную механику коллекционирования самоцветов и различных цацок, с целью более выгодной продажи.
Самое забавное, что вторая глава, как по мне, закончилась очень быстро. Красным цветом мелькнул старый добрый друг. Злой, неубиваемый друг тоже появился в конце, так же, как и в первой главе. В общем, все быстро, скоротечно, интересно.
Третья глава закончилась драйвовой битвой с озерным чудовищем. Единственный момент, который не до конца мне был понятен - это не совсем ясная система попадания по чудовищу. Я не понимал наносил ли я ему урон или просто кидал гарпуны в чудовище. В какой-то момент мне стало казаться, что я заруинил битву, но нет, мне повезло и я все таки одолел чудовище.
Стоит сказать, что я выбрал следующий вариант перевода игры - английский текст и русские сабы и четвертая глава открылась с забавного момента: Леон говорит - What a fuck - а в русской версии - "что за черт", но в других более спокойных местах имеет место мат в русской версии. Четвертая глава красиво закончилась очень кинематографичным роликом. Я нашел Эшли, убил гиганта и теперь на нас (с Эшли) со всех сторон идут толпы зараженных селян.
Игра на начальных этапах дает множество необязательных активностей, которые хочется проходить: то собери змей, то найди яйцо, то поймай рыбину (которую я нечаянно сожрал) или убей здоровенную зараженную собаку.
После спасения Эшли из церкви, игра как-то стала в разы хардкорнее. Если на ранних этапах я мог спокойно заниматься менеджментом ресурсов, то после наступления ночи мне катастрофически стало всего не хватать. Появились зараженные, у которых после ранения в голову стали вырастать отростки. Они стали просто губками для моих патронов, а ответный урон они наносят ого-го какой. В общем больно, тяжко. Некоторые локации даже пришлось перепроходить не раз и не два.
Ну собственно пятая глава дала мне просраться, а битва в хижине стала квинтэссенцией всего того хардкора, который преследовал меня на протяжении всей этой главы. Я не знаю, что будет дальше. А дальше у торговца на меня вывалили полезную инфу насчет щупальцеголовых. Оказывается, они появляются только ночью и от них легче всего отбиться с помощью световых гранат. Забавно.
Радует, что игра тебя заставляет постоянно приспосабливаться к окружению и врагам. Если два-три раза умер, то приходиться изменять тактику, по иному вытягивать врагов и получаешь дикий кайф, когда недавно, казалось бы, непобедимая группа врагов практически за раз вся слегла от двух очередей из ПП. Стоит упомянуть забавный момент, когда зараженный угодил в свой собственный капкан.
Дошел до встречи с сестричками с бензопилами. Вломили не иллюзорных люлей, попутно совершив с Леоном подобие фаталити.
А вот с чем наблюдаются проблемы у RE, так это с менеджментом оружия. Чтобы сравнить одно оружие с другим, надо либо выписывать все характеристики отдельно, либо идти к торговцу и смотреть у него.
Be carefull - страшно
Какой же староста деревни Мендес криповый. У него, как у босса, две стадии и, как уже положено в играх resident evil, он эволюционируют. Только вот что не понятно. Согласно кат сценам, когда Леон стрелял в него, казалось у него под плащом были горы мышц как у Немезиса или Тирана, а тут великая пустота. Этот хотя бы разумный, но как личность абсолютно не раскрыт. Хотелось бы побольше деталей.
Леон, как последний отморозок, уничтожает старинные вазы в Замке. Привет Кратосу и компании. А замок то какой! Весело там. Дали немножко шутера. Бежишь стреляешь. Какие-то забавные сектанты в инквизиторских одеяниях и рыцарских доспехах. Встретил карлика, словно он родом из 18 века. Поначалу казалось, что это дама, но нет.
Изначально казалось, что этот уровень будет легким, но нет. Тут я успел побывать в подземелье со слепым полубоссом, а также ввязался в очень потную заварушку, а когда казалось, что все уже кончено, то глава закончилась на интересном клиффхенгере.
Не знаю как вам, а мне порой кажется, что разбивка на главы мешает комплексному и целостному восприятию происходящего. Я бы понимал, если бы повествование заканчивалось бы в какой-то логической точке типа хабе, но нет, история просто обрывается или прерывается ни с того ни с сего. Ну это так - мелочи!
Ух, насколько же потной была битва с мужиком в балахоне, у которого был фонарь для статуи. Раз пять перепроходил. Изначально думал всех отстрелять, но они мне дали так просраться, что единственным решением было зарашить. Раш - удался, а Леон получил заслуженную награду и снова встретился с Адой. Эта встреча прошла на равных, а не так как в их первый раз, когда Ада спасла Леона. Показав свои навыки боя в ближнем бою, из которого Леон вышел победителем, они мило побеседовали, а Ада пропала так же, как и появилась - внезапно.
Потихоньку погружаясь в глубины замка мы встречаем еще один вид соперника - этакая реинкарнация хэдкраба. Ну а вишенкой на торте стала битва гигантским огром, ну как битва, скорее всего игра в духе «догони меня кирпич». Было тяжко, адреналиново, в какой то момент у меня стали кончаться боеприпасы и лекарства, а еще я жестко тупил и не знал куда идти, это все было приправлено жестким камнепадом от огра.
Дальше - веселее. Хочется сделать отдельный поклон разработчикам, за то, как они мастерски жонглируют локациями и напряжениями. Если в прошлой нас постоянно атаковал огр, то в следующей нас ждут жуткие лабиринты, в которых будут соперниками озверевшие псины. И я могу сказать это чертовски страшно и напряжно, а псины еще при этом вёрткие и постоянно готовы укусить Леона исподтишка.
Игра снова удивляет. Как только я начал ныть о том, что враги становятся прям пуленепробиваемыми, откуда ни возьмись, у торговца появляются убер улучшения для оружия. Однако действие кнута и пряника никто не отменял и, как только я прокачал пистолет, появился новый тип врагов рыцарские доспехи, зараженные паразитом. А потом следует фантастический по напряжению эпизод за Эшли, управлять слабой и беззащитной героиней, когда тебя преследуют ожившие рыцари - это сильно и очень адреналиново. Пару раз я даже запутался в лабиринтах и в эти моменты я дико стремался того, что лишившись защитного фонаря меня прибьют в кромешной темноте к чертовой матери, но этого к счастью не случилось. В принципе, эта механика мне напомнила игру за маленькую девочку из второй части, но если тут я знал, что скоро будет Леон, то там вообще непонятно было откуда ждать спасения. Жутко.
Бестиарий - это просто мое почтение. Не думал, что засмеюсь, но летающие жуки мне напомнили вообще старкрафт - зергов и протоссов одновременно.
Если в деревне особых цепляющих взгляд видов не было, то в замке просто красота. Очень сильно хочется похвалить работу художников
Игра умело обманывает ожидания, а Леон косплеит Кратоса и из говн начинает свое восхождение. Попутно нам накидывают зацепок в виде записок, в которых говорится об опытах, мы начинаем замечать, что окружающая обстановка подозрительно начинает напоминать лаборатории. Тут, кстати, встретился пока самый криповый из всех монстров - мерзопакостная креветка. А чего креветки боятся? - правильно, холода! Ну вы поняли. Потом Леон встречает Испанца и они лихо, в стиле ковбойских вестернов, начинают разделываться со всевозможными супостатами, а изюминкой на торте является битва два на два с Гигантами, в моем сердечке они всегда будут троллями из Властелина Колец.
В 13 главе встречается самый мерзкий и отвратительный тип монстров, которых еще стоит поискать. Они ужасны как с визуальной точки зрения, так и с идейной. Почти бессмертные существа, которых можно победить только с помощью определенного прицела, так как он будет показывать их болевые точки. Как по мне это отвратительная с точки геймдизайна идея. Сама 13-14 глава происходит совершенно в другой локации. Это какой-то остров, на котором куча зараженных, а также разных защитных сооружений от различных и простых дзотов, до современных стационарных автоматических орудий. Дизайн врагов одновременно мне напоминал персонажей из старой игры “Rogue Trooper”, а также, почему-то солдат времен первой мировой войны.
Битва с Краузером, а точнее подготовка к самой битве, напомнило мне фильм Хищник, где мы являемся мишенью для безумного коммандос. Хоть дядька и безумный, но в отличии от большинства других боссов он, так сказать, не потерял своего лица, если вы понимаете о чем я)
15-16 главу я не буду спойлерить, но сделаю намек на то, что у нас появляется на время внезапно имбовый помощник, а также укажу на то, что финал отдает легким флером игр начала 2000х, когда игроку после чего-то слишком потного дают небольшую разрядочку.
Заключение
Всему рано или поздно приходит конец. Поэтому настало время подведения итогов и начну я с недостатков.
Недостатки
Странный менеджмент ресурсов. Хранить в тайнике можно только оружие, хотя в прошлых частях нам позволялось хранить все, что мы находили на карте. Это очень мешает вариативности в плане выбора оружия, ведь патроны можно либо продать, либо выбросить. Но чаще я их вообще не подбирал, так как в инвентаре не хватало места.
- У торговца нельзя покупать патроны. Кто-то может возразить, что, мол, торговец продает части для крафта, но он не продает порох (его можно иногда обменять). Такое решение разработчиков рушило всю систему по подготовке к последующим битвам.
- И торговец, и места с сохранением раскиданы по карте иногда очень не логично.
- Сравнивать характеристики оружия можно только у торговца.
- Разбитие на главы, как по мне, не самая лучшая идея. Нарушается нить целостного повествования. Доходило до забавного, как только завершалась глава, я сам шел отдыхать от игры.
- Ну и уже ставшей классикой для Capcom отсутствие глубины в повествовании. Злодеи толкают злодейские речи и злодейничают, а герои молчат или скупо что-то комментируют.
А теперь я расскажу о сугубо личной проблеме, вызванной тем, что я играл в игры в странном порядке. Мне безумно жаль, что я не прошел Resident Evil 4 тогда, на релизе, ибо сейчас, после полного прохождения, я прекрасно понимаю, что восьмая часть - это легкий ре-скин четвертой части. Даже так, Village вдохновлялась Четверкой. И там, и там одинаковое количество боссов; и там, и там есть средневековый замок; и там, и там действие происходит в глуши. В общем, на протяжении всего прохождения я замечал эти параллели и слегка унывал, но это все равно никак не отобразилось на моем отношении к игре, так я получил разную палитру эмоций, а таких потных перестрелок я давно не встречал.
Но, эти минусы легко перебиваются следующими плюсами:
- Красивая и сочная графика.
- Очень приятное ощущение от стрельбы. Каждое оружие обладает уникальными характеристиками и абсолютно по разному ведет себя в перестрелках. Оружие можно улучшать, а также на него можно вешать различные примочки.
- Интересное построение уровней, с постоянным возвращением к уже пройденным местам, для разгадывания загадок и поиска сокровищ.
- Множество постановочных экшн эпизодов с классной режиссурой.
Первая треть игры, проходящая в деревне выше всяких похвал. Ты, как и главный герой, вообще не понимаешь, что происходит.
Бестиарий начинается от небольших жуков и заканчивается ограми из “Властелина колец”
- Игра постоянно видоизменяется, вводит новые механики и не дает тебе скучать
Резюмируя, хочется сказать, что Resident Evil 4 - это прекрасный представитель жанра экшена от третьего лица с элементами хоррора. В игре прекрасная графика и нормальный (для серии) сюжет. Она практически никак не связана с прошлыми частями. Есть небольшие намеки на события прошлых частей, но не более того, поэтому даже новичкам серии будет комфортно играть. С учетом того, что сейчас каждый второй разработчик пытается сделать в играх открытый мир с элементами РПГ, то RE4 выглядит глотком свежего воздуха из прошлого. Могу ли я советовать эту игра, да, могу, но не буду. Ибо давать советы это неблагодарное занятие, особенно если оно касается таких тонких материй как фильмы, музыка, игры. Я остался доволен и мне не жалко ни времени, ни денег. Capcom молодцы.
ПС: для тех кто хочет меня подловить, вот как онлайн переводчики переводят "приключение в испанской деревушке"
Спасибо, что уделили время моей писанине! До новых встреч!
В пору когда лонги на игровую тематику приносят меньше лайков и отклика в сравнении с другим контентом, держи скромный донатик
Снова графоманы щитпостеров ущемляют
Каждый лонгер - это латентный щитпостер
В 13 главе встречается самый мерзкий и отвратительный тип монстров, которых еще стоит поискатьКак по мне это отвратительная с точки геймдизайна идеяАй ай ай. Наоборот, регенераторы - это вишенка RE4, и один из лучших противников в жанре. У нас, на секундочку, экшен-хоррор, а значит игра просто обязана выставить против игрока какую-нибудь неприятную образину. И очень круто, что разрабы сделали не просто очередную губку для пуль, а ввели интересную механику с инфракрасным прицелом.
я на них весь свой арсенал тратил, пока не дали ИФ прицел
Не мимимишки, конечно, но тоже годно