Вот уж удивился, когда нажав Ctrl+F и написав «Skill Up» и «Joseph Anderson», увидел всего одно совпадение на каждого, да и те в одном комменте. Люди всерьез обсуждают преимущества и недостатки белорусов и медового, мде...
Держи, брат, в копилку крутой эссеистики в длинном формате — NeverKnowsBest
Увидел наводку Paradise Killer в одном ряду с Outer Wilds — мгновенно добавил в виш-лист =) Как-то прошла мимо меня совсем.
Чувствую себя вообще мимокрокодилом на этом празднике жизни: все хвалят Тоддовские игры вокруг, а мне бы хоть как-то ещё найти «дозу» осмысленного открытого пространства, где всё связанно и всё имеет свою функцию как в Outer Wilds... Как же сложно найти что-то подобное и как жаль, что сам по себе подобный knowledge-based дизайн убивает потенциал к реиграбельности.
.
Для меня остается загадкой, как люди играют в PvP в этой игре. Те несколько раз, что я с ним сталкивался, мне оно показалось просто сломанным и не удовлетворяющим минимальным требованиям играбельности. Всё происходит с каким-то просто запредельным лагом: нужно бить не врага, а то место, где ты думаешь, что враг окажется где-то через секунду. Враг делает тоже самое. Какой-то бесконтактный бой экстрасенсов. Я, блин, когда по другому кораблю в Sea of Thieves стреляю, у меня быстрее ядра летят, чем бьет меч в DS, и нужно брать меньшее упреждение.
Причем я сначала думал, что может это так мне пару-тройку раз не позвезно, но потом посмотрел что на стримах происходит у людей, которые фулл-тайм создатели контента по PvP в соулсах — и там всё тоже самое, а местами даже хуже. Это целая мета, они в общем-то так так и играют — с учетом этого лага.
Так и остался озадачен этим феноменом... Пока что объяснил для себя так, что либо люди готовы с чем угодно смириться, ради относительно уникального нишевого опыта (что-то похожее есть только в For Honor, Chivalry и Mordhau — но там, особенно в последней, совсем своя атмосфера). Либо это просто аудитория, которая мультиплеер в соулсах в первый раз и увидела, и ей норм.
Я игрался с шарпенингом, но не трогал коэффициент, чтобы внутренее разрешение было 720p. Как не играйся, хоть и видно разницу: то поострее становится, то помыльнее... но это всё ещё 720p картинка. Она _никак_ не может быть лучше просто отредеренной в 1080p. По ней видно, очень и очень четко, что это 720p. Если сделать повыше внутреннее разрешение, разумеется, становится лучше, но тогда и прироста особо нет. Короче, никакой магии.
Отрою секрет, есть вот такая штука: https://i.imgur.com/IY5p2sm.jpeg делает тоже самое по тому же алгориму почти. Была в драйверах nvidia лет 5 а то и больше. У зеленых просто, видимо, даже в мыслях не было пытаться продать людям просто дефолтненький Lanczos под видом революции. Пользовался ею ещё очень давно, вместо того, чтобы просто занижать разрешение в играх. Для своей задачи (как и FSR) — улучшить изображение при изначально меньшем разрешении, чем нативное для экрана — эти технологии справляются отлично и действительно работают. Но ещё раз, заявление, что «картинка становится только лучше» это просто нонсенс.
Нет, просто глазами смотрел на монитор.
Я не смотрел видео, я игрался с этой штукой сам и под виндой и под линуксом. Она всратая. Это просто Lanczos апсклейл с небольшим эдж-презервейшеном. Технология, которая не берет в расчёт соседних кадров и работает только с одним, в теории даже не может что-то там улучшить, относительно просто большего разрешения этой же картинки. Всё что она может, это постараться сделать не настолько плохо, как просто уменьшение разрешения. С этим, она в общем то и справляется. Заявление, что «картинка становится только лучше» это просто нонсенс.
Даже просто дефолтный TAA апсклейлер из UE4 работает в 100 раз лучше https://www.youtube.com/watch?v=xkct2HBpgNY&t=679s
позволяет из воздуха получить не только двухзначную прибавку количества кадров, но и улучшить изображение путём применения дополнительного фильтра резкости.
Вот это ментальная гимнастика, конечно. Апскейл с 720p выглядит чуть-чуть менее всрато, чем нативный 720p рендеринг, потому что, действительно, слегка зашарплен. Сравнивать это с нативным 1080p просто смешно, особенно в динамике, видно насколько хуёвую картинку даёт FSR.
Активируй винду!
в Дустане вышел +- новый контент
8 недель назад. Я скинул график за последний месяц просто для наглядности того как выглядят онлайны в пост-сезонный период для D2.
где за этот месяц ничего особенного вышло
Так в том то и дело, что судя по годовому там ничего за весь год и не выходило, кроме теннокона на день и чего-то с более продолжительным импактом в начале июля (не знаю что, если честно, не слежу).
так же есть в ЕГСБлин, вот что было бы правда интересно узнать и сравнить, так это кого больше: игроков в Warframe в EGS или в D2 в Stadia. Настоящая битва титанов. Типа 7 против 5-и! А вот в свой лончер, кстати, могу поверить, что он что-то добавляет.
Лол, онлайн в этих проектах +- одинаковый
Нужно иметь мастера спорта по ментальной гимнастике, чтобы смотря на этот график сделать вывод, что онлайн +- одинаковый. Посмотри на ретеншен после пиковых значений. У Warframe'а есть просто пики, и потом тот же самый примерно одинаковый флэтлайн. Пик 17-го илюя кстати это просто теннокон, во время которого были видимо какие-то подарочки, и хотя график на год довольно красиво его раздувает, в действительности это пик ровно на один день: https://i.imgur.com/AKm2dWX.png
Короче основная линия онлайна Warframe за год чуть ниже или равна самым тухлым моментам в D2, а на любом старте сезона (которых 4 в год, примерно) онлайн у D2 сначала вдвое больше и потом плавно падает по шлейфу. Вот так выглядит, например, последний месяц: https://i.imgur.com/UQPbNlJ.png Всё довольно самоочевидно.
С чего такие выводы? Где-то есть статистика онлайна Рамки на консолях?)
Конечно это ооочень грубая эстимация. Сказать хоть сколько-нибудь точно сколько людей играют в Warframe на консолях не получается никак, и фраза, что «только на ПК теплется жизнь» и правда скорее наброс с моей стороны. В то же время, очень сложно представить себе ситуацию, что онлайн там хотя бы такой же, как на ПК, если быть хоть немного знакомым с сообществом игроков, и инфополем контент-креейта по этой игре. Оно всё очень ПК-ориентированное. К тому же игра получает все патчи на ПК изначально раньше. В общем как минимум с тезисом «ПК — основная платформа для Warframe» спорить точно сложно. ОООЧЕНЬ маловероятно, что внезапно на PlayStation в неё играют хотя бы столько же людей.
А вот в Destiny с этим всё очень просто, есть открытая статистика из Bungie API. Распределение активности за последние 3 дня, например, можно посмотреть на Charlemagne: https://warmind.io/activity Steam — это ровно треть игроков (33%), на PlayStation даже больше (36%) и чуть-меньше на Xbox (31%).
Не поверите, мне тоже плевать на благосостояние компании и её проблемы. Я просто хочу хорошую лайв-сервис игру, в которой есть что делать на протяжении нескольких лет. Я её и получаю. Компания даёт то, что мне нужно = я ей плачу. Это не вопрос заботы о её благосостоянии.
Если ей удобнее делать мне продукт, параллельно удаляя контент, которому 3 года, то я не против. Потому что мне плевать на проблемы заплативших за контент 3 года назад, и по какой-то причине не наигравшихся в него.
К выходу The Witch Queen пройдет три с половиной года с момента выхода Forsaken. Это огромный срок, во многом превышающий жизненный цикл почти любого контентного пака к лайв играм, аддоны в WoW длятся меньше. А что, кстати, делать с играми, которые просто закрываются через пару лет, после того как вышли? А через год? Полгода?
Вот скажите честно, вы правда «пользователь, который купил контент, я хочу иметь доступ к этому контенту» или это просто гипотетическая ситуация, будьте честны. Мне что-то подсказывает, что второе.
Ну вот люди тут неподалёку пишут, что им в D2 сложно понять что происходит, если ворваться прямо сейчас. Не скажу, что пролог для New Light'ов прям хороший (мне кампания Red War'а нравилась больше), но утилитарно он свою суть выполняет: там всё четко, ясно и не то чтобы много есть в чем запутаться. Но кто-то всё равно умудряется это сделать. Так вот в Warframe со всем его «оптимизированным и сохраненным» контентом адекватно войти в 2021-м году в раз в 100 сложнее, чем в D2 (и всегда было так, в общем-то). Баланс между «вот эти штуки мы делали последние 10 лет» и «а вот в это играют сейчас все люди из активной плеер базы» очень сложно настроить правильно. Bungie хотят, чтобы новички могли как можно быстрее оказывались во второй категории, и худо-бедно это работает.
Я не то чтобы фанат удаления контента, и уверен можно было найти более элегантные решения, вроде отдельной загрузки того, что они хотят «заvaultить», ну или ещё чего придумать можно было. Но нужно понимать: что бы игра ни делала с контентом 3-х летней давности, её успех от этого зависит мало: в первую очередь он зависит от того, что она делает для актуальных игроков и как она их удерживает.
Все эти вопли «Они ебанутые!» и «О нет, я покупал это за 24759284572 рублей 78 лет назад, думал внуки ещё посмотрят как Кейда убили» звучат громко и красиво, но они от людей, которые либо в принципе не играли никогда, либо мимокрокодилы на вечерок, пройти кампанию-как-в-сингле. Они не таргет аудитория, и не приносят денег. А для таргет аудитории в этом году сделали 3 отличнейших сезона и откатили все спорные изменения старта Beyond Light.
В общем лучше быть здоровой и успешной игрой, разработчики которой по какой-то причине не считают нужным сохранять в ней старый, но правда совсем никому уже не нужный контент, чем быть полуходячим трупом и свалкой идей, которые генерировали 10 лет и бросали на полпути. Хотел бы я, чтобы D2 скорее шла по пути WoW с сохранением всего и вся что в ней когда либо было, этаким цифровым музеем? Скорее да. Но это настолько минорная и незначительная ерунда, на фоне того, чтобы в игре было что делать и она была бы интересной moment-to-moment. На данный момент у D2 с этим все восхитительно, просто гляньте цифры предзаказов The Witch Queen.
Ну что-то делают не так, раз играют в неё даже на ПК меньше, чем в D2, хотя это родная для Warframe платформа, и только на ней по сути и есть какая-то жизнь, а для Destiny — это лишь треть. При том, что она по-настоящему F2P, а у D2 это скорее триал, и подавляющее количество плеер базы покупают все аддоны и сезоны.
В Warframe 80% систем ощущаются полностью оторванными от всего и не собираются в общее целое «игры». А половина из них ещё и просто не работает (PvP кек).
но пока ты догадаешься до этого вся жопа сгорит отВот это люто субъективная дичь, так можно сказать примерно про всё что угодно в этой игре. «Пока не догадаешься, что мимо Anglerfish'ей нужно просто проехать без двигателей на начальном ускорении вся жопа сгорит...» Мне это показалось очевидным в первый же заход туда: игра делает всё, чтобы это было довольно ясно: когда волна сносит деревню, тебя просто выкидывает из сна, если войти самому из деревни. Если войти не из деревни, то тоже довольно ясно по прекратившейся музыке из дома и крикам соволеней, что они немного того, закончились. В итоге я даже не знаю, где там мобы и сколько их, если честно.
2 лока не скипается, там после затопления времени не остается.Остается, именно так я и скипнул. Башня падает в воду, когда начинает играть трек «End Times». После этого остается минуты две. Нельзя успеть посмотреть все 3 фильма, но на один вполне хватило времени. Я посмотрел багрепорт первым, потом с его помощью вернулся и уже посмотрел 2 других.
3 локу в горах действительно можно скипнуть, но в отличие от 1 это не обязательно, поэтому ты все равно будешьЯ её делал последней, и к тому моменту уже про пристань понял. Эта лока, кстати, единственная где я вообще имею представление, что вообще там происходит в плане стелса и как мобы стоят, но исключительно потому что только в ней можно сделать одну довольно замороченную ачивку, и делал я это уже после прохождения. Там буквально всего 2 челика, а маршрут можно заранее запомнить, когда там светло (2-я дверь слева).
Короче оправдателям всей этой фигни могу сказать, что не обязательно это делать, даже если вам понравилось длсВ том то и дело, что длс мне хоть и понравилось, но ощущается проблемным и некоторым шагом назад, по сравнению с оригиналом. Но по совсем другим причинам. А вот как раз стелс, который можно избежать ПОЛНОСТЬЮ наоборот кажется отличной идеей очень в духе игры. Просто жаль, что многие видя возможность забрутфорсить байтятся на неё и ленятся найти нормальное решение.
Почему-то про реальные проблемы, вроде полного отсутствия текста, хотя в оригинале отличный райтинг, или взаимодействия с кораблем, никто не говорит, а опциональная возможность пройти некоторые части «в формате аутласта», хотя никто не и заставляет этого делать, позиционируется как главный недостаток.
СПОЙЛЕРЫ! НЕ ЧИТАЙТЕ, ЕСЛИ ВАМ ОНО НЕ НУЖНО! Что вы правда вообще тогда делаете в комментах...
———
Соглашусь, что это явно не одно из тех дополнений, про которые можно смело взять и сказать: «О, да это же просто во всем лучше оригинала!» Но для меня это скорее из-за того, что отсутствуют важные кирпичики, из которых от части построена шедевральность основной игры: опора на использование корабля, разнообразие локаций, связи происходящего между локациями, отличный текст.
Но ведь «клон аутласта» — это просто альтернативный брутфорсный способ прохождения этих сегментов. В каждое хранилище можно попасть полностью без стелса. Причем я даже не учитываю те знания, которые игрок получает уже внутри этих хранилищ, которые открывают ещё более простые шорткаты.
Вход в симуляцию из Hidden Gorge: нужно заранее опустить лифт к пристани. Потом тушим свет, чтобы открыть проход в картине, и вместо того, чтобы заново зажигать мост внутри дома (именно там нас ждут соволени), заходим в симуляцию из любого другого места, подплываем к пристани на плоту, поднимаемся на лифте и идем в проход в картине: по пути не будет ни одного совочела.
Для частей симуляции, в которые можно попасть из Cinder Isles и River Lowlands, достаточно просто дождаться, пока соволеней затопит.
Иллюстрации Беломлинского навсегда в сердечке: такой острый, смелый, дерзкий, но по хорошему сказочный стиль. Я даже готов простить ему смертный грех перепутанных сторон света на карте...
Ну чем-то его с возрастом определенно заменяют помаленьку, люди не заниматься сексом в 50 лет так же активно, как в 20 (в среднем), а вот для пианинки может самое время как раз.
С тягой то всё понятно, если что-то приносило удовольствие в непосредственно процессе, то вокруг этого «чего-то» сформируется чувство приятного предвкушения. Когда само удовольствие притупилось или пропало, чувство остаётся — этакая фантомная боль.
У меня такое бывало много раз с конкретными жанрами, но никогда не с играми в целом. Очевидным решением проблемы всегда казалось не пытаться вернуть удовольствие, которого больше нет, а просто убрать это фантомное предвкушение. Нужно правда просто пробовать разные другие штуки, возможно новые, которые не пробовал вообще до этого: можно внутри игр попробовать, можно вне, пока что-то не начнет приносить фан именно в процессе, а не просто мысли о нем. И найти их правда не сложно, тысячи их. И тогда вся система «предвкушения» фана тоже сама довольно быстро перестроится на это новое увлечение, а на старое можно благополучно забить. Или дать ему отлежаться.
Вроде в курсе, что если каждый день есть любимое блюдо — от него начнет тошнить. Не сложно догадаться, что так работает примерно со всем. Нужно разнообразить.
На то, что нравится. Если ничего не нравится — это какая-то медицинская проблема. Я не врач, но к нему стоит обратится при таком состоянии, наверняка могут помочь. Гормональный фон там, ещё что-нибудь. Так быть не должно.
Сама идея, что кто-то сидит такой и сокрушается: «Блин, игры как-то поднадоели, а чем бы ещё заняться — НЕ ЗНАЮ... НЕ СУЩЕСТВУЕТ же больше развлечений. Пойду кросс побегаю видимо, эх...» кажется каким-то сюром космических масштабов. Сидишь на километровых бэклогах книг, фильмов, сериалов, мультипликации, инфотеймента на ютьюбе по интересующим направлениям; хочется жизней этак 100, чтобы всё успеть, что интересно, но выбирать приходится что-то одно в каждый конкретный момент. И это только самые дешевые (или бесплатные, если человек готов отбросить моральную сторону вопроса) возможности. С наличием хоть каких-нибудь средств открываются ещё мириады путей: еда, путешествия, спорт, обучение чему-то для себя: музыкальному инструменту, например.
Человечество придумывало как развлечь себя на протяжении всей истории, компьютерные игры существуют же лет 60. Ты правда всерьез хочешь мне сказать, что это какая-то реальная дихотомия: тебе либо весело играть в игры, и жизнь прекрасна, либо мрак тоска и импотенция?
Так естественно. Формат сессионки или продолженного линейного повествования вообще не связан с наличием хищнических механик, их можно что пихать, что не пихать и туда и туда.
Я если честно даже не знаю, зачем я в этот спор влез. Наверное, чтобы как-то письменно оформить личную бомбежку, которая у меня случается от контакта с пузырем людей «синглы — кайф, мультиплееры — ад сотоны, поиграешь — жопа отвалится», который довольно обширен на этом сайте.
Эх, вот если бы только когда-то давно, когда я в 5-6 лет поиграл с батей в первый раз в шахматы, или с одноклассниками в какие-нибудь прятки с застукиваниями, нашелся бы добрый человек, который объяснил бы мне, что весело мне исключительно потому, что разраб шахмат — хитрый мунпулятивный хер, и вообще там дейлики! А вовсе не потому, что соревнование с другим человеком(-ами) за первенство в чем-то — один из самых древних и верных способов получать веселье...
Блин, мне видимо далеко до мира людей, которые
Поймал себя на то, что начинаю заходить в игру уже через не хочутакое со всеми сингл-онли игроками случается? Свят-свят!
Прочти вторую половину предыдущего поста, она как раз про это. Странно, что ты её полностью проигнорировал.
Ну а возвращаясь к сессионкам, я то вот в них играю играю, как писал выше, и люблю их не меньше синглов, просто за другое. Но самое забавное, что можно просто взять вот эту твою фразу:
Ачивки кому-то дают мотивацию и то до определённого предела когда это не сильно сложно и нужно. Когда оно выполняется заодно. А кто-то и вовсе их игнорирует.заменить в ней слово «Ачивки» на «Дейлики» или «Баттл пасы» какие там ещё страшные грехи водятся за сессионками... и это будет верная характеристика того, как подавляющее количество людей, которых я знаю, с которыми я играю, и как я сам отношусь к этим штукам. Люди в огромной массе играют в игры, ПОКА ЭТО ВЕСЕЛО. Те кто так не делают... странные.
Правда заключается в том, что геймплей, наличие у игрока эйдженси — основная плоскость, отличающая игры от других медия. И геймплей против других людей в честном не Pay-to-Win окружении, в играх в роде MOBA, в тактических шутерах, в RTS (из старенького) на голову более адреналиновый и веселый, чем в ЛЮБОЙ сингл-плеер игре. Поэтому многим не хочется играть в синглы, после сессионок. Это первая и основная причина.
Остальное — странная попытка натянуть сову на глобус выдуманных проблем, которых нет, однобоко опираясь на какие-то хищнические практики, которые вообще мало связаны с самим водоразделом сингл/сессионка. Genshin Impact какой-нибудь — это если что самый настоящий чистокровный сингл клон зельды, просто с капелькой ко-па и лидербордами. Спойлер: по механникам удержания, и «выжимания» всех возможных соков из игрока он обгонит что-нибудь вроде Dota 2 (где даже героев тебя не просят покупать — всё доступно) на несколько кругов.
Это всё круто очень с позиций, что в синглах нет манипулятивных элементов удержания, но хочу огорчить — их там в последний десяток лет ничем не меньше. На выбивании платин, зачистке всех вышек и прочих прелестях можно разъебать свои дофаминовые связи покурче, чем на дейликах и баттл пасах.
По своему личному игровому опыту скажу, что я гораздо чаще ощущал себя «как на работе» в некоторых синглах, в которых решил закоммититься на более-менее полное прохождение, чем за всё время что я играл в мультиплеерные сессионки.
«Игровая импотенция» — это несуществующая проблема. Игры — это рекреационная активность. Ты играешь, тебе весело — всё работает как должно. Ты играешь, тебе не весело — займись чем-то другим, от чего внезапно, будет весело. Забудь про игры. Либо на время, пока опять не захочется, либо навсегда.
Рекреационная активность сама по себе не должна обрастать какими-то хитрыми гиммиками, чтобы оставаться для человека источником развлечения. Если она перестала им быть, её просто нужно сменить на другую. «В это играй, в то не играй. В это поиграешь — будет весело, но только первое время, а потом вообще член отсохнет и в синглы не захочется, так что не играй!»
Я вот посмотрел 3-4 фильма из Marvel Cinematic Universe, они мне надоели. Импотенция получается? Серьезная проблема, куда деваться. Как решать то? Пока что вот перестал их смотреть, играю вместо этого в сессионки. Жду, разумеется, пока наука найдет решение получше, но текущее вроде неплохо справляется.
Человек написал, что ему становится скучно играть в синглы, после сессионок. Никакие «элементы удержания» к такому не могут привести: к такому приводит то, что для конкретно этого взятого человека, синглы — скучная хуйня с точки зрения геймплея (даже самые великолепные) по сравнению с почти любой соревновательной игрой с другими людьми. Спойлер: обычно так оно и есть. И то, что он намеренно запрещает себе и пытается отгородить других от потенциально большего источника удовольствия — и есть один большой психологический элемент удержания себя в каком-то странном мирке, где зачем-то нужно играть именно в синглы, в которые правда играть после сессионок не хочется, вместо этих самых сессионок. Зачем.
Мне то лично и то и другое нравится, просто я знаю, что на 150-200 часов в Ведьмака я залетаю за отличными сайдами и лором, в какого-нибудь Hollow Knight'а и Dark Souls'ы — за исследованием мира и чувством открытия... Но я никогда не променял бы тысячи часов в Dota 2, HotS, Destiny 2, Overwatch, Sea of Thieves полные соревновательного азарта и реально интересного геймплея на дополнительную сотню-другую пройденных синглов, они никогда не подарят тех же ощущений.
В общем моя мысль была проста: если человек сам про себя знает, что ему что-то нравится, причем более того затмевает по кайфу его текущие развлечения... не совсем понятно зачем себя в этом ограничивать, да ещё и других заочно отговаривать, если что то, что это — одинаковые социально-приемлимые рекреационные активности.
Так а ну может просто тогда играть в сессионные с интересом? Есть какая-то что ли сверх задача: играть в синглплеер?
Игры это же не курение какое-нибудь, алкоголь или наркотики от которых жопа отвалится. Если цель изначально в том, чтобы получать удовольствие, но соло игры на фоне сессионок становятся неинтересны, то ограничивать себя ими — это какой-то странный мазохизм.
Nuprahtor'а факт-чекнуть было проще: он сам ссылку кинул, просто невнимательно сам её прочитал. Про Шведский же ничего не знаю, так что доверился автору статьи. Но судя по всему вы полностью правы, бегло глянул тот же Wiktionary. Прикольные у них, конечно, артикли.
Скорее всего название и не должно считываться буквально: окажется каким-нибудь именем собственным, понятным только в контексте сеттинга, или выдуманным словом вдохновленным теми же английским «eld».
Сами бы прочли для начала, что скинули. «Elden» это архаично образованный при помощи суффикса «-en» глагол. В названии игры же, очевидно, должна быть какая-то часть речи, которая может быть определением: прилагательное или причастие, например. Так работает английский язык. Ваш перевод «Elden Ring» как «Старшее кольцо» — это сова на глобусе.
Называйся бы игра «Eld Ring» (https://en.wiktionary.org/wiki/eld#English) или «Eldened Ring» (причастная форма), вы были бы правы, но вот слова «Elden» в той форме, что используется в названии, в английском языке нет.
Так что версия со шведским словом вполне интересная. Особенно если учесть явные отсылки на скандинавскую мифологию: вон какой Иггдрасиль отгрохали, здоровенный.
ПО РАЗНОМУ как? Как мне по разному блять жать R1 и O. Научи. От того, что я взял победилду вместо стрейтсворда, например, гейплей изменился примерно никак — ты точно так же эвойдишь атаки, ждешь опенинга, нажимаешь R1. Просто теперь, наверное, 1 раз а не 2-3, потому что эта елда медленнее.
Точно такая же одноразовая хуйня, просто на первом же прохождении более простая и скучная.
Не использовал в DS3 ничего кроме R1 стрейтсвордом и спама кувырка. Не понял, зачем нужно всё многоообразие какой-то странной хуеты, которая медленее и бъет меньше. Убил всех боссов, кроме Фриды, за 3-4 трая максимум, в секиро хоть бывало на ком-то можно было и часик посидеть.
Вот без иронии, полностью согласен с
Если ты не используешь чего то это это мусор а не механика.
И вообще не понимаю, как можно с этим бриллиантом в голове, прийти к чему-то такому:
То что там еще есть магия, чудеса, пиромантия, много брони разной и оружия со своими мувсетами. Прокачка может быть разной.
Это всё одинаковая ебата. Прокачка отличается тем, качаешь ты STR или DEX, которые делают одно и то же, просто для разного оружия. Мувсеты отличаются тем, что одни медленные и хуевые, другие чуть менее хуевые. Игра в своем изводе чисто ритм игра про 2 кнопки: бить и кувыркаться, всё остальное странная бессмысленная надстройка, которая не энгейджит абсолютно и работает просто как скинчик на эту ритм-игру. Ласт босс точно так же тестит как ты нажимаешь R1 и O, только отлетает с первого раза, а не после 20-30 минут, как Ишшин.
Секиро хотя бы не притворяется этой хуйней про рпг, зато добавляет в свою ритм-игру кнопки. Ты как минимум жмешь и L1 и R1, жмешь разные кнопки на уворот/прыжок от разных типов неблокируемых атак, и делаешь микири. В DS'ах ты не жмешь БУКВАЛЬНО ничего кроме 2-х кнопок.
О, да! «Геймдевы на пенсии» это прям новое течение. Я уже годик другой поглядываю за Mark Darrah on Games (https://www.youtube.com/@MarkDarrah) — он был Executive Producer в Bioware начиная с поздних стадий разработки DA: Origins, а программировал ещё с ранних Baldur's Gate у них. Клёвый дядька — там больше упор на бизнес-составляющую и процессы, но это интересно, потому что про инди куча документалок, а вот про «внутрянку» больших студий редко получается что-то узнать.
Теперь вот да, Cain подтянулся. Мне кажется таких каналов будет становиться всё больше в ближайшие несколько лет.