LSD Dream Emulator

Одна из самых играбельных «не игр» что я встречал.

Написав не так давно пост про Yume Nikki и задев тему культовых вещей мне невольно вспомнилась другая подобная «игра» — титульная LSD Dream Emulator. Впервые про неё я узнал из этого интервью с создателем. И тогда мне понравилось две вещи: автор не позиционирует своё творение как игру и вполне заслуженно критикует не самый интересный геймплей, попутно удивляясь как у этого в итоге появились фанаты. Довольно необычный и трезвый взгляд на своё собственное произведение, что довольно редко встречается среди подобных творцов. Минимум претенциозности и просто желание сделать что-то этакое, что удивит публику. Напоминает нойз-артистов, которые по большей части если не психи, то любители потроллить публику.

Сам же я решил попробовать этот «эмулятор снов» чисто случайно когда увидел образ для 3ds. Немало удивившись, установил его и начал приобщаться к этому культу (поэтому скриншоты здесь все не мои). Насколько мне известно, всего в LSD 365 дней, и я решил описать хотя бы первые 10 чтобы проще описать процесс взаимодействия с этим миром.

Появился я в неком коридоре, обставленном в классическом японском стиле. Особо не понимая что делать, пошёл вперёд и спустя какое-то время дошёл до лестницы и неожиданно попал на крышу как будто школы из типичного слайсового аниме. Немного покружив, я решил подняться на крышу самого лестничного проёма, но случайно наступил на какой-то триггер и перенёсся в совершенно другое место. Город, чем-то напоминающий одновременно Вивек и Город-на-Горхоне, только в тёмных тонах. Пытаясь зацепиться хоть за какую-то точку интереса я поплёлся к гондоле с двумя странными существами внутри. И стоило докоснуться до них меня снова перенесло в новое место. В этот раз в странный тоннель, в конце которого виднелась трава и бегающие лошади. Достигнув этого луга в глаза бросилась фатально низкая дальность прорисовки и бродить пришлось уже почти вслепую. Но со временем и без того странная музыка становилась всё тревожней и я решил обернуться. Заметка на будущее: не оборачиваться в этой игре просто так. Снова телепорт, но в этот раз день закончился, открыв странную мозаику.

День первый

Открылся странными письменами на японском. И закончился. Пока я отвлёкся на эти строки запустился странный ролик с сумоистами и самураями.

День второй

Снова в коридоре из первого дома. Заглянул в какую-то комнату — внезапный телепорт. Очутился в странном зелёном мире наподобие встреченного в первом дне, только окружённого кустами и с огромной дырой посередине. Внезапно из этой дыры взлетело существо, похожее на лошадь. Моя же попытка взлететь успехом не увенчалась и я улетел вниз в следующий день.

День третий

Сразу в городе. Пока гулял встретился какой-то странный мужик в шляпе, но при взаимодействии с ним ничего не произошло. Бродил достаточно долго вдоль городской стены, пока не дошёл до ворот. За ними меня ждали зелёные просторы, сбежавшие из Ocarina of Time. Обошёл город по кругу, ничего не произошло. Немного отклонился в сторону и увидел пруд с затонувшим там кораблём. Причём с отражениями как будто RTX, только поверхность воды почему-то моргала. Зайдя в сам пруд сработал телепорт в какую-то местность с текстурой странного лица на земле и большим замком вдалеке. Пока шёл к замку снова встретил мужика в шляпе с тем же итогом. В самом замке оказалось два трона. Над одним полумесяц, над другим звезда. Выбрав второй оказался в пустыне, которая отличалась от зелёных просторов только текстурой земли и цветом солнца. По нему и решил пойти, но вскоре день закончился сам по себе.

День четвёртый
Тот самый мужик
Тот самый мужик

Снова в городе, только в этот раз солнечно. Начал у стены, решил пойти в центр. Через какое-то время достиг реки и мостков. Там встретил двух гейш. При взаимодействии с ними, о ирония, оказался в каком-то парке ночью, да ещё и на Сфинксе. Осмотревшись обнаружил довольно много различных достопримечательностей. Но не Кремль, от чего расстроился и вышел через ворота. Попал в очередной город, только у всех домов заколочены окна. Уткнулся в гигантский тайко-барабан и телепортировался в местность с замком из прошлого дня. Из интересного прокатился на колесе обозрения и улетел в открытый космос к Солнцу-рейверу. Так закончился пятый день.

День пятый
Дороу
Дороу

Начни свой день с воды, вызывающей эпилепсию. В попытках прервать свои страдания зашёл в неё, но стало только хуже — я попал в мир Bubsy 3D (тот самый с замком и странными текстурами). Уткнулся в дом с надписью Love, но произошёл троллинг и я вернулся обратно к мерцающей воде, только ночью и в порту. Наткнулся на охранника и меня пристрелили. Сначала попал в типичный уровень «Промзона» из шутера конца девяностых, но провалился под текстуры и день закончился.

День шестой
"Мир Бабзи"
"Мир Бабзи"

Снова лунные руны как во втором дне с тем же эффектом. Посмотрел очередной ролик, только про промзону. Не понял, зачем игра мне показала обычный рабочий день японца, но брейкор зачётный.

День седьмой

Знакомые пенаты первого дня. Полез в камин — попал в локу из Doom Eternal. Погулял по левитирующим островкам пока не нашёл карту, подозрительно напоминающую Сиродил. За ней знакомая дыра из третьего дня с вылетающим как оказалось слоном. Вышел в ворота, напоминающие портал на Дрожащие Острова. А там данж из Окарины где нужно в большую рыбу залезть (тлдр, всё вокруг из мяса). Побегал за маленьким белым круглым пацаном, который совершил noclip, а я попал обратно в город. Уткнулся непонятно во что и завершил день.

День восьмой

Под невероятно чилловый саундтрек появился в более-менее современном городе с огромной торией. Решил пройти сквозь все, старательно огибая препятствия. Ожидаемо дошёл до храма, но почему-то вышел на улицу за пределы города 🤔. Пока писал эти строки не следил за происходящим и свалился с обрыва, завершив день.

День девятый

Снова в доме. Зашёл в туалет, попал в мир Бабзи 👿. Увидел прыгающих зайца и медведя. Выбрал второго, оказался на природе рядом с озером с очередным затонувшим кораблём. Решил побродить по местности, но спустя пять минут всё сильней нагнетающей музыки не придумал ничего лучше чем удариться на полной скорости об ель. Если бы знал, что снова окажусь в миру Бабзи, то подумал бы получше. В попытке добежать до каких-то рейверов день неожиданно закончился.

День десятый

Если кажется, что в приведённых выше отрывках смысла нет, то я поздравляю с полным пониманием концепции этого произведения. Здесь буквально нет смысла. Это как играть в Myst, только вместо решения задачек нужно созерцать и в случайном порядке тыкаться в вещи. Буквально трип-репорт, который обрёл цифровую форму.

И от других подобных произведений (которых было и на недавнем инди-джеме на DTF) LSD Dream Emulator выделяется невероятной проработкой и разнообразием. Какое-то время исследовать этот мир действительно интересно. А потом невольно начинаешь задавать себе вопросы. Самый опасный для игры звучит так:

Зачем я в это играю?

Отсутствие цели само по себе не критично для игры и причина этого в самом определении «игра» как "тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе«, а геймплей как »набор правил для создания процесса". И однообразие процесса тоже может быть не критичным. А вот отсутствие какого-либо сопротивления уже довольно сильно бьёт по игре.

Встречать таких чуваков, конечно, прикольно, но на самом деле не очень интересно.
Встречать таких чуваков, конечно, прикольно, но на самом деле не очень интересно.

С другой стороны у LSD Dream Emulator такой бэкграунд, что у меня нет абсолютно никаких способов и причин критиковать её. Это буквально не игра. Это интерактивный аудио-визуальный эксперимент, как он и позиционируется создателем. Такая экспозиция, с которой нужно взаимодействовать исключительно по своей воле и ровно столько, сколько хочется. «Игра» ни к чему не обязывает. Не требует вернуться. Не оставляет никаких невыполненных заданий. Только ощущение того, что в ней ещё много секретов, к которым можно возвращаться сессия за сессией (те самые дни). И как бы я заведомо негативно не относился к таким «концептуальным играм», в случае с этим творением у меня нет никаких шансов на победу. Потому что я не чопорный искусствовед, а игрок.

Не знаю, чем читать мой поток мыслей послушайте лучше OST

LSD Dream Emulator в той же степени поверхностное произведение, сколь и глубокое. При примитивном способе использования возможностей игрового медиума, проработка просто поражает и заставляет возвращаться снова и снова.

1616
Начать дискуссию