Впечатления от XCOM2 [лонг]

Впечатления от XCOM2 [лонг]

Итак, игра уже почти пройдена (upd пройдена), но мнение я пишу уже сейчас, потому что никаких серьезных изменений в геймплее не предвидится (upd никаких изменений разумеется не произошло).

Как я уже писал ранее, начал я на нормальной сложности с увеличенными таймерами, и игра меня натурально душила. Десятки алертов на карте, избранные, вторгаюшиеся на миссиях, 3 босса короля, которые ходят через каждое действие, все это изрядно подрывало мой пукан.

Однако, после первой миссии аватара глобальная карта резко затихла. Появилось время передохнуть, прокачать оружие и начать по-тихоньку разбираться с проблемами. Можно сказать, что именно после первой миссии аватара сложность начала медленно но верно спадать.

Я понял, что поскольку на глобусе ничего не происходит, основная сложность - это боссы вторженцы. Их два типа, и оба из дополнений. Первый тип - это избранные, которые могут рандомно залететь на миссию, и начать наводить суету (в основном бегать по карте, кидаясь калом). Второй тип - это три короля, которые уже ждут на миссии.

В первую очередь я сосредоточился на избранных, нашел их логова, и зачистил. Ради этого даже забил на объекты аватара, т.к. оказалось что таймер они повышают в первую неделю своей постройки, а потом по месяцу курят бамбук.

Итак, избранные - это унылый душный кал. У них разные характеры, но все они только и делают что отправляют унылые голосовухи. И гадят по чуть чуть, воруя инвентарь. Убить их стоит хотя бы ради того, чтобы закончить их постоянные надоедливые вторжения. Хотя по сути, если бы они не бегали по полю туда-сюда, их наличие выдавали бы только скучные монологи в личке, и мелкие пакости.

Базы избранных - три одинаковых копипасты, даже тронные залы в 2 из 3 крепостей были одинаковые. Сам боссфайт уныл и скучен. Фанаты мода Лонг вар и высокой сложности, спокойно, я не думаю, что если бы бой с ними стал сложнее за счёт увеличения из за, он бы интереснее. Скорее кислорода в помещении поубавилось. Само их убийство не принесло удовлетворения от победы на сильным противником, скорее чувство облегчения в стиле "наконец то это кончилось. В принципе, тоже самое относится и к королям.

Пока я чистил избранных, мне так же повстречались короли. В первый раз каждый король встречается на объекте аватара, и если не убить его за первый бой (при сносе определенного кол-ва здоровья босс сбегает), он с оставшимся хп будет спавнится на рандомных миссиях.

Впечатления от XCOM2 [лонг]

Тот кто добавил королей просто моральный и геймдизайнерский урод. Мало того, что у каждого нового короля больше хп, чем у предыдущего, так эти твари ходят каждое действие! Т.е. у них нет своего раунда. Твой боец пробежался от укрытия к укрытию - король ходит! Сделал выстрел - король ходит! Перезарядился, угадайте что? Правильно, король ходит! И у всех них есть аое атаки.

И если с первыми двумя проблем особо не возникло, то вот третий, самый жирный, такими темпами мог запустить ракетный залп, от которого нельзя увернуться, т.к. после того, как один боец убегает от взрыва, наступает очередь босса ходить, и ракеты прилетают по остальным бедолагам.

Как бы то ни было, после убийства избранных и королей, в игре наступает полнейшая тишина. Адвент раз в месяц строит базу, я ее выбиваю, в остальное время неделями сканируя карту. Вероятно такой и была оригинальная игра, без длс.

ДЛСшные оперативники, и длс стволы так же на мой взгляд какой-то фуфел. Им нельзя дать стандартное оружие, они носят только свое, и их экипировка прокачивается отдельно, что стоит денег. Стоит ли вливать ресурсы в солдат, доступных в одном экземпляре? Сомнительно.

Мое лицо, когда я смотрю на жнеца, со стартовой снайперкой, когда обычные снайпера ходят с рейлганом.

В целом, все длс создают ощущение, что разрабы изо всех сил тужились, чтобы навалить контента, и прибавить динамики и сложности, но по итогу у них получилось только скосплеить ворожея, который духов видит, и с козой дружит.

Тем не менее, играть все равно интересно, хоть я полностью осознаю, что Адвент уже ничто не спасет даже в теории. Все таки приятно, что бойцы получили свои плазмоганы, и даже новички с таким оружием могут показать пришельцам кузькину мать.

Майор гренадер со стартовым гранатометом спорит с рекрутом с плазмой.

А когда смотришь на ветеранов, с которыми прошел не одну миссию, невольно вспоминаешь, как они себя показывали в той или иной ситуации. Как Цирилла резала мечом роботов, а снайпер с позывным "На все деньги" сделал даблкил из пистолета. Есть в этом какая-то душа.

Попадались в игре и баги: при взятии перка на двойную атаку в овервотче, персонаж зависал в анимации на втором выстреле, и лечилось это только перезагрузкой. А в миссии похищения випа, если вип эвакуируется последним, он, видимо от обиды, внезапно умирает при поднятии по тросу.и ещё, не баг, наверное, но идиотизм геймдизайнера: в игре есть возможность прокачать аптечки. Обычные аптечки после этого крафтить нельзя (такой пунк в меню исчезает), а для крафта продвинутых аптечек нужен труп вайпера. Проблема только в том, что вайперов я последний раз видел, когда сражался с боссом-вайпером. И уже полгода как они перестали появляться.

И все таки, кто-то может спросить, как я могу оценивать игру, если не прошел ее до конца (upd прошел)? А очень просто, я практически уверен, что ничего нового в игре уже не увижу (upd не увидел). Самые сильные пришельцы уже спавнятся на миссиях, а элемента "сюрприза" в виде внезапного босса больше нет. Самая бесячая, но как оказалось, самая интересная часть игры позади, но игру я тем не менее допройду (upd допрошел).

И хотя я и сказал, что с исчезновением избранных и королей играть стало менее интересно, но при этом гораздо более приятно. Лично я нахожу что одних что других абсолютно мусорными гимиками, единственная задача которых, не дать игроку расслабить булки. Но зачем все это нужно было вываливать в самом начале игры, а не размазать тонким слоем по прохождению мне решительно непонятно. Хотелось бы, чтобы боссы были не в каждой второй миссии, а в каждой 5-10, например, а вместо читерской способности ходить каждое действие, у них было что-то действительно интересное.

Итог:

Душевное приключение с привкусом духоты.

1919
11
11
52 комментария

Я до сих пор боюсь запускать вторую часть, хотя в первой выбил платину.

4
Ответить

Ну к слову, к шансам попадания претензий нет. Главное ломать укрытия, либо заходить во фланг. Тогда часто вероятность попасть достигает около 100%.

5
Ответить

Самое хуёвое во второй части, что разработчики показывают жирный намёк на Terror from the Deep, но по факту выходит сраная затычка Chimera Squad и дальнейшая судьба серии вообще не известна

4
Ответить

Сейчас продолжения по 15 лет делают, смотри ГТА и Свитки новые, Фоллач новый и так далее

Ответить

Даже если перенесут все под воду, атмосферы террор фром зе дипа не будет(

Ответить

Икском надо играть только на терминаторе,тогда даже рутинные миссии перестают такими восприниматься

2
Ответить

Я играю по принципу "я не трус, но я f5".
Серьезно, я бг3 на доблести прошел (там нельзя сейвскамить), но там и карта вся просматривается, можно заранее спланировать действия, расставить солдат.
В ХС2 же вечный туман войны, и постоянно ситуации, когда боец при передвижении на 3 клетки тригерит робота, дискошар, и еще пару черных призраков. И тут либо сливаться, либо грузится. Я предпочитаю грузится.

6
Ответить