Закрывая бэклог. Февраль 22
2 игры, 1 фильм, не плодородный фестиваль демо и пополнение.
Road 96
Тысяча дорог ведет к свободе, какую выберешь ты?
После демоверсии на фестивале в Steam я возлагал некие ожидания на Road96. В первую очередь, конечно, теплилась надежда на интерактивность и интерактивность высокую. Реальность не так радужна, но обо всем по порядку.
Сюжетно мы стараемся всеми силами добраться до дороги 96, где находится пограничный пропускной пункт. В стране диктатура, вся власть куплена, пропаганда вещает из каждого утюга какая страна великая, несогласных и борзых подростков загоняют на карьеры где им промывают мозги, а ее природные ресурсы продаются за границу, чтобы дальше спонсировать власть. Но есть сопротивление. Группа неравнодушных. Они могут все поменять или разрушить окончательно.
Если сухо и без деталей, то "тысяча дорог" это порядок в котором ты посетишь локации и персонажи которых ты встретишь. Попадая в любую локацию у игрока нет возможности просто ехать дальше, ни в коем случае. Ты обязательно должен получить фрагмент истории. А здесь всё достаточно разнообразно. А играем мы даже не за подростка, а за нескольких подростков, даже больше - за весь подростковый дух, за все подростковое движение.
В игре 6 основных персонажей и 4 способа перемещения. У каждого персонажа есть как минимум одна встреча на каждый способ перемещения. Всего с каждым персонажем 5-6 встреч. Так вот, в зависимости от того каким способом мы переместились с прошлой локации у нас выпадает встреча определенного типа.
Персонажи непохожие, запоминающиеся. Все могут выбесить, дел с ними иметь не очень хотелось, но приходилось, чего уж там. Хочу отметить таксиста Джареда. Вот кто-то, а он очень жуткий мужик. Фрагменты истории с ним, самые напряжённые и адреналиновые. Меня он откровенно пугал. А с такой стилистикой это чего то стоит.
Что несомненно радует так это уникальность ситуаций, где каждый раз нам предлагается уникальная механика или мини-игра. Они разнообразны, они запоминающиеся и позволяет не скатиться игре в одинаковые диалоги с разным фоном. Решаются они чаще всего единственно доступным вариантом. То есть никакой нелинейности. Даже сюжетную ветку с покушением на репортершу по ощущениям никак не разрешать иначе. Во втором прохождении я руинил все важные моменты расследования. Не догнал убийцу и не дал узнать где будет покушение. Итог тот же, что и в первый раз. Очень странно.
Еще и покинуть границу можно разными способами, однако их меньше чем кажется на первый взгляд. Условно покинуть границу можно 5ю способами, но есть еще несколько развилок как прийти к каждому способу и внутри "побега". Без спойлеров и деталей так и не расскажешь, но условно заплатим мы за проход или нет роли в дальнейшем не играет, исход тот же, хотя изначально может показаться иначе.
При этом по ходу прохождения можно придерживаться трех путей. Отшельничество - это про то, что нам в принципе пофиг, кто там, что там. Нам надо из страны сдриснуть, чем мы и заняты. За честные выборы - это мы против радикализма, можно все поменять мирно. И за революцию. После каждого такого выбора будет интригующая надпись "Этот выбор имеет последствия" и влияет она на финальный ролик и соответственно финал.
О финале. Не сфокусированность на игроке как на едином персонаже, а на всей группе, на всём подростковом движении Петрии превращает финал в фарс, где казалось бы совершенно незнакомого чувака зовут на разборки и требуют решать важные и горячие вопросы. Из-за этого и в особо эмоциональных (предполагаемо эмоциональных) моментах происходит диссонанс. Игра просто не дотягивает.
Из микроминусов хочу вспомнить про внутриигровые заставки, которые записаны в 360р или даже меньше, все в квадратах, распадается, очень некрасиво и непонятно зачем так делать. Еще и все второстепенные персонажи похожи. Будто одна модель на всех мужчин, женщин и парнишек. Только один с усами, второй с лысиной, третий в шортиках. Так и живут..
Что удивило только при втором прохождении, так это какое-никакое внимание к деталям и попытки связать рваное повествование в единый клубок даже при вариантах одного сюжета. Конкретный пример состоит в том, что в первое прохождение у меня сначала персонаж-медведь звал подругу на свидание, а потом была сцена, где он сокрушался что испугался идти на встречу.
Во второе прохождение порядок сцен был другой. Сначала я его встретил рыдающим, что он струхнул. Когда мне попалась сцена с уговорами на свидание персонаж-медведь упомянул, что мол, в прошлый раз он струхнул, но в ЭТОТ то, точно придет, назови только время. Занятно.
В целом при всех шероховатостях и недостатках Road96 хочется хвалить, рекомендовать. Это уникальный и необычный опыт. Это не рядовой симулятор ходьбы или хоррор. Не кривой шутер, хотя и его элементы можно наблюдать. Это эксперимент и лично мне бы хотелось видеть среди игр больше экспериментов. Потому что по настоящему останутся в истории только эксперименты и шедевры, лучшие в исполнении. Ну, как-то так.
My Friend Pedro
Педро - это 2D шутер с элементами платформинга, который с середины начинает перетягивать одеяло на себя. Мне кажется из-за этого страдает темп.
А игра требует, чтобы ты держал темп. Ты бежишь, стреляешь, реагируешь ты в потоке. А потом два рычага и две платформы. А еще враги палят со всех сторон. Так ты должен и урона не получать, и загадку решить молниеносно, и врагов не забыть расстрелять, и попрыгать грамотно.
Во втором прохождении на S-ранги ты уже заучиваешь сегменты, но ощущение от этого будто т�� рассказываешь стих. Нет эмоций, ты играешь по памяти, ты уже не думаешь про красоту сальтушек, филигранность устранения и замедление времени. Тебе надо расск��зать вызубренный стих, не забывая спамить W.
Может быть спасло бы ситуацию, если бы хотя бы от 1 хедшота враги погибали, но нет, нужно минимум 2 выстрела даже самому простому врагу, а по ходу прохождения мы встретим и более грозных противников.
Сюжет нарочито нелепый и наркоманский, с твистом ради твиста в конце не способен претендовать ни на какие лавры и детального обсуждения. Где hotline miami интриговал, углублял лор и в конечном итоге побуждал разобраться в себе, сюжет Педро - просто существует.
Меня Педро своим темпом скорее разочаровал.
Дюна
Дочитал я первый том комикса Метабарон. Залез на интернет магазины, а только его и купить можно. Для того чтобы утолить жажду космической фантастики, я решил навернуть "Дюны".
Долгожданная картина Вильнева. Два с половиной часов невероятного Арракиса. Фильм который мой друг мне разрекламировал как прекрасный и красивейший. А что в итоге?
Дюна часть первая напоминает мне начало шахматной партии. Вот игроки сели за стол. Фигуры на доске расставлены. Пешка вышла вперед. Конец фильма.
И типо, вроде и интересно. И хочется узнать что там дальше. Но остается только ждать. Мне как не знакомому с оригинальной книжкой фильм больше понравился чем нет.
Не понравилось мне только вечно обиженное лицо Шаламе. Вот корчит и корчит. Я почему то очень часто вспоминал Кристиан Стюарт смотря на него. А еще нифига не узнал Мамоа без бороды, во выдал, конечно!
Демоверсии
На фестивале демок в Steam в конце февраля я потрогал ABRISS, Card Shark, Hazel Sky, Terra Nil, Vivid Surf, Wild Dose.
Если коротко, кроме Card Shark про который я даже мини ревью накатал ничего не впечатлило. Но если коротко:
ABRISS - залипательный симулятор разрушения. В демо были представлены первые уровни всех глав, где дали пощупать все средства уничтожения типо двигателей и лазеров. Все весело взрывается и на любителя подобного жанра или игрока, который ищет подобный опыт мне кажется прекрасная игра. С лазерами так вообще - почти оргазм. Игра напоминает besiege только упрощённый немного.
Hazel Sky - квест от третьего лица, который должен впечатлять сюжето��, наверно... Наверно потому что я не вчитывался в текст и сюжетно ничего не понял. Единственную загадку в демо решал полчаса. Не видел труб, по которым надо скакать. Не очень информативное демо.
Terra Nil - симулятор терраформирования, где чувство и желание прекрасного сталкивается с бухгалтерным подсчетом зелени. Ну или я не понял как в это играть. Тем не менее картинка очень приятная.
Vivid Surf - оооо, тот самый surf, подумал я. В свое время много катался в CS: Sourсe и захотелось того же драйва. В итоге я либо разучился, либо обучение что-то не дорасказало, третий уровень стал последним. Серое окружение и музыка для колыбельной не способствовало разбираться дальше.
Wild Dose - интригующее описание. "Смесь RPG, психологического хоррора и нарратива. Вы виртуальный наркоман, бродящий по цифровым мирам и кибергороду. Выполняйте задания ради новой дозы..." Что же это? Скрытый гем? При начале новой игры тебя спрашивают что ты хочешь увидеть. RPG, Хоррор или Симулятор ходьбы. В зависимости от этого тебя закинет на определенную карту. Однако при выходе тебя кинет на следующую. Общая кривизна в дизайне уровней, слабая техническая реализация, ужасная озвучка не позволяет занимательной концепции зацепить тебя и заставить играть в нее. Слабо во всем.
Пополнение
Еще похвастаюсь новой фигуркой. Покупал в Мвидео, было пополнение 1.5к бонусных баллов. Может быть в честь дня рождения. Пытался урвать стилбук Dying Light 2, но не удалось. В итоге остановился на этом красавце.
Хороших вам игр и фильмов. Ну и, что важнее, мирного неба над головой.