Комментарий разработчика игр, относительно новой бизнес модели Unity

Комментарий разработчика игр, относительно новой бизнес модели Unity

Unity после скандального обновления бизнес модели и бойкота их рекламного сервиса Aplovin MAX, со стороны сотен студий и тысяч разработчиков решила смягчить изменения. Как руководитель студии по разработке мобильных игр, отвечаю на ряд вопросов из комментариев под статьей ниже:

1) Изначальное изменение бизнес модели Юнити убило бы почти все f2p мобильные игры, которые зарабатывают на инапах, подписке или рекламе. Особенно больно было бы тем играм, кто занимается закупкой трафика, так как маржа у них, как правило, 15-30%
2а) Меньше проблем было бы для платных игр на консолях, пк и тд.
2б)Но есть еще част рынка игр, которые были вообще без понятия что им делать. Это например игры из гейм пасса, apple arcade и тд.
3) В теории ты мог бы вообще залезть в минус, если у тебя много органических установок не релевантных пользователей, которые не приносят тебе денег или приносят очень мало.
4) Изначальное изменение бизнес модели Юнити убило бы UA (закупку трафика) в тир 3 странах (Индия, Бразилия, Ирак и тд), так как платить по 0.01$ за установку, когда ты с этой установки зарабатываешь 0.005$ не реально. Да, заработок с таких стран не большой, но если у тебя из тир 3 стран >10 млн игроков, то суммарно это тоже не приятная потеря.
5) По поводу доверия к Юнити со стороны разработчиков игр, оно уже потеряно, даже после обновления бизнес модели. Так как никто уже не может гарантировать, что через 2-3-5 лет Юнити не решит снова "пошалить". Создатели Генши например уже собираются разрабатывать свой движок. Крупные студии с оборотом >500млн$ в год, точно будут думать над самостоятельным решением. Остальные тоже в качестве подстраховки так же будут искать запасные варианты.
6) Ситуация с Юнити точно спровоцирует создание других опенсорсных движок, как старых (дефолт, ГоДот) так и новых.

5
29 комментариев