RoadCraft Demo

Вроде и неплохо, а вроде и...

RoadCraft Demo

В первую очередь хочу отметить ужасную оптимизацию. Нет, я понимаю что моя видимокарта старая и древняя, но графически игра не сильно, если вообще отличается от Снегобега и Экспедиций, в которые я играю на высоких и средних соответственно, в нативе. Здесь же минимальные с FSR (2.0 кстати, а не 3 и без фреймгена) еле-еле 30 кадров. Это абсурд.

Визуальные отличия есть, в лице новых эффектов дождя, воды, деформации земли, летающих листочков и песчаной бури, но когда эти эффекты задействуются на экране, производительность не меняется. Хоть системные требования пока указаны только для Демо, я сильно сомневаюсь что в релизной версии Сейбер что-то улучшит, а может и вообще ухудшит.

Если же говорить о самой игре, то буквально каждый ее аспект идет со звездочкой под которой всегда будет отрицательный элемент.

Физика транспорта. Отличная она только у скаута Лэнд Ровера, который стал более валким и тяжелым и реализована она на уровне, если не лучше внедорожников из Экспедиции. Некоторых. У Форвардера (лесовоза), Краза (самосвала) и Мула (грузовичок с краном) отличный ход подвески и скручивание рамы на неровностях. Все еще не уровень, видимо уже недостижимый, Мадраннера или Спинтайреза, но точно лучше Сноураннера.

Физика же остального транспорта просто мусор. У некоторой колесной техники почему-то исчезает ход подвески, хотя у другой он есть (речь про грузовики, а не трактора и спецтранспорт). Гусеничная же не идет ни в какое сравнение с оной из ВарТандера в котором представлены тысячи единиц военной техники. К-700 бульдозер скачет как мячик на неровностях, хотя должен ровнять их. Асфальтоукладчик просто ужасен. Пользоваться им невозможно так как застревает от любого бугорка. А ведь это одни из основных транспортных средств в игре.

На графику не смотрите, это самые низкие что есть в игре + апскейлер.
На графику не смотрите, это самые низкие что есть в игре + апскейлер.

Помимо ущербной физики, игру порезали и механически. Больше не нужно заправляться топливом, ремонт и повреждения отсутствуют, коробка передач исчезла и переключается где-то на фоне, как следствие интимные игры в грязи на пониженной невозможны. Лебедка есть только у скаута и неизвестно можно ли ее улучшать (гаража в демке нет, как и тюнинга). Пропала смена времени суток, а вместе с ними возможность включать или выключать фары. Ночи заменили песчаными бурями в которые просто ничего не видно и более сексуальным дождем с, о чудо, работающими дворниками. Сами машины больше нельзя заглушить, они тарахтят всегда. При этом оставили включаемые и выключаемые полный привод с дифференциалом, и непонятно зачем их теперь выключать если раньше они жрали топливо или ломали ходовую на твердой земле. Но самое раздражающее, это ручник, который автоматом включается по любому чиху. Исходя из вышеописанного становится ясно что технику очень упростили и порезали.

Пример песчаной бури
Пример песчаной бури

Интерфейс стал хуже. Расставить точки маршрута теперь на карте нельзя. Сама карта теперь стала единым целом с игровым миром и в отдалении там мало что рассмотришь. Приходится елозить лицом по монитору чтобы что-то рассмотреть. Мне нравилась старая упрощенная.

Камера привязана к заду транспорта и с высоким грузом плохо видно дорогу. В настройках есть несколько пресетов и надо колдовать.

Управление краном, по классике наверно уже любых игр, ужасное. Опять переучивать с той игры, в которую вы играли ранее (Сноураннер, Фарминг Симулятор и т. п.). При этом физика упрощена, стрела слишком резкая и дерганная, но спасибо что опоры теперь держат надежно. По непонятным причинам управление для разных типов кранов отличается. То есть даже в рамках игры интуитивно не привыкнуть. А кранить в игре придется много. Строить мосты, менять трубы, собирать повсюду разбросанный мусор. О чем они думали утвердив механику в таком виде. Кстати пиление деревьев наоборот слишком простое и не чета древесному комбайну из Фарминг Симулятора где можно было и выбирать длину ствола и прицеливаться и менять угол.

ИИ крана тупой. Не способен автоматом переключаться на ближайший груз и тянется не пойми куда.

При строительстве дороги кузов заполняется песком из воздуха, никакого специального экскаватора нет. Если в основной версии игры не будет экскаватора, то это пранк года, не иначе.

Вообще касательно геймплея игры и это тянется через всю демку, что вы не получаете удовольствия от процесса. Везде какие-то компромиссы. Бульдозер скачет, у самосвала ручная регулировка кузова, асфальтоукладчик просто ужас, каток...ну каток. Кран вместе с форвардером в ту же помойку. Даже в Фарминг Симуляторе с его отсталой физикой деревья было проще и удобнее грузить. Здесь еще кстати элементы управления крана весь экран загораживают, как и иконки задач, соседнего транспорта и прочего.

Хочу подцепить самую первую трубу, но кран упорно тянется к самой дальней.
Хочу подцепить самую первую трубу, но кран упорно тянется к самой дальней.

Звук по прежнему ужасный и монотонный, хотя появились слои ближнего и дальнего звучания.

Лицензий на авто нет. Этож деньги платить надо, откуда у бедного инди издателя деньги на это, правда? Весь годовой бюджет ушел на Фарминг Симулятор 25 у которого даже туалеты для коров брендированные.

В кабине нет водителя, что делает игру гендерно нейтральной и позволяет поучить 1млрд долларов от БлэкРок. Иначе его/ее отсутствие я объяснить не могу, если только Nahtigalka не поработал.

RoadCraft Demo

Ну а есть ли в этой игре что-то хорошее? Да.

В игру добавили песочек. Наконец-то. Поэтому если вы любите когда он вам забивается во все щели и ваше имя не Энакин, то игру рекомендую к попупке.

Освещение симпатичное, особенно на третьей карте. Есть легкий вайб Death Stranding.

В управлении есть небольшая задержка на газ и тормоз, что дает чуть больше иммерсивности.

Внутренности неплохо детализированы.

Вопреки расхожему мнению, что всё это можно было бы добавить в виде DLC для Сноураннера, это не так. Игра по сути пересобрана с нуля с кучей новых элементов и удалений старых. Например в игре появились элементы логистики, где нужно прокладывать маршруты конвоям, для которых вы собственно и строили дорогу.

Повсюду валяется очень много интерактивного поднимаемого мусора, который пригодится в будущем в основной игре, для создания полевых баз и переработки в полезные ресурсы.

RoadCraft Demo

В итоге если всё обобщить, то в игру можно играть, но не искренне. Если занятия из демки описанные в кодексе, это ВСЕ занятия что будут в игре, то надоест она крайне быстро, особенно учитывая на каком посредственном уровне они сделаны. Личная оценка 5 из 10, но с надеждой что в полной игре поправят оптимизацию и разнообразят активности. Физику взаимодействия с поверхностью уже не исправить, краны они не починят, ну а заменой Сноураннера или Экспедиций игра уж точно не станет, хотя она и не собиралась. Очередной посредственный проект от Сэйбер на костях Мадраннера. Но я поиграю конечно немного, альтернатив-то нет, но на что-то серьезное или хитовое игра точно не тянет. Помрет в могиле рядом с Экспедициями.

13
1
1
55 комментариев