Посмотрел электрический штат. Дно.
Будут спойлеры. Будет много хейта.
Для сего шедевра в качестве исходника были взяты картины художника Саймона Столенхага. Но корпораты не поняли сути тех картин, не почувствовали той атмосферы и вайба. Поэтому в фильме имеем узнаваемые задники, но по всем остальным признакам - клишированную детскую сказку на подобии "мир будущего". Такую же пресную, предсказуемую и унылую. Бла-бла-бла, роботы восстали против людей, бла-бла-бла, роботов загнали в резервацию, бла-бла, конец предыстории. Глав герои борются со злой-презлой корпорацией, все позитивные персонажи выглядят привлекательно, негативные - отвратительно, а симпатичного белого мужика просто сделали идиотом, отдав первую скрипку малолетней дуре. Кстати о дуре - это девка из странных дел - фиг знает что она с собой сделала (или возраст дал о себе знать), но персонаж прописан явно для молодой няшной девчонки. Перед нами же великовозрастная наглая кобыла, которая ничем примечательным не отметилась, ничего не совершила, не заработала, не достигла, но сценаристы с ходу выдали ей все привилегии (прям мечта либерального зумерка) - на всех бычит и ей за это ничего, а от проблем её спасают либо слова, либо рояли из кустов. Ох-хо-хох... хотел бы я видеть лица детишек, что вырастут с подобным мировоззрением. Их слёзы будут для меня усладой, когда реальный мир наподдаёт по жопам. Также в глаза бросается пластиковость рожи. Косметическим фильтром по ней прошлись как танками по сектору газа. Беспощадно и основательно. Прям страшно представить что там за проблемы с кожей у нее в реале, если потребовались такие грубые методы. Пожалел бы, но мой девиз "не лезь, коли рожей не вышла. Отдай роль кому посимпатичней и помоложе. Няш-лоляш по планете пол лярда гуляет."
Можно ли было сделать фильм лучше? Определённо да. Откатимся к началу. Перед нами послевоенный мир в стилистике ретрокиберпанка. Тут самое место более низкой планке морали. Девка приходит к контрабандисту в его логово - пусть заплатит своей жопой за помощь. Вокруг послевоенный мир - не дубинками должны решаться стычки, а оружием. Причём с кровью, расчленёнкой и полной жестью. Персонаж "доктор" смылся от властей в резервацию диких роботов и работал там над неким проектом, объединяющим роботов и людей - пусть это не няшный джеки чан окажется, который без ресурсов творит научные открытия мирового уровня, а чел, буквально режущий людей и сшивающий их с машинами.
Любой из этих моментов можно преподать как вот-это-поворот, как переломные точки на пути становления того или иного героя. Пусть с каждой новой шишкой герои что-то новое для себя открывают, понимают, пусть меняются. В конце же можно донавернуть морали и про неоднозначность плохишей, и про непотопляемость корпоратов и много про что взрослое. Ну и вишенкой на торте драму под конец. Некое прощание, смерть, осознание, поражение или трансформацию героя-героиню в то, с чем он/она начинал бороться в начале.
Но перед нами детский мультик. Соевым начался, соевым и закончился. Аминь.
С логикой всё печально с самого начала. Это откровенно детский фильм с тьмой счастливых совпадений и допущений, поэтому спустя час хрона, я окончательно потерял веру увидеть здесь какие-то интриги или "вау-повороты-откровения". Соевое говно как оно есть.Под конец феерия полная. Вот вы знаете как изменить мир? Как пройти в белый дом, кремль, пентагон и нажать там волшебную кнопку "сделать всем карашо"? Нет? А вот зумерки-сценаристы уверены чт омир работает именно так. Как в самых глупеньких детских мультиках. Достаточно подсмотреть код от домофона и проскочить за спиной взрослых дядей, пока твои друзьяшки будут кидаться в охранников мусором. Улюлюкая и на фане. И разумеется при этом никому ничего не будет. Капли крови никто не прольёт. Кстати тут фильм умудряется демонстрировать иезуитское двуличие. Нам весь фильм вкладывают мысль "роботы тоже люди, у них есть и чувства и права, они чувствуют себя живыми, они тоже могут страдать/любить/долбить", но в финальном замесе и авторы сценария и сама героиня относятся к ним как к расходникам, сделав из них буквально живой щит. И у этих картонок вообще ничего не ёкает на эту тему. Ради спасения братика эти "герои" готовы угробить сотни чужих жизней. Поправьте меня, но по-моему это и расизм и нацизм и шовинизм вместе взятые. Мол, можно глупеньким аборигенам натрындеть с три короба про свободу, равенство, демократию и послать на убой, а тебе за это ничего не будет. Ты белый человек, твоя жизнь ценнее тысячекратно. А эти ничтожества не достойны даже твоей слезинки. Не находите аналогий в дне сегодняшнем? Ох, пиндосы, вам свой комплекс имперскости ещё лет 500 из себя изживать, если вы не стесняетесь на большой экран перед всем миром свою логику оголять. Срамота.
Кстати первый триггер моей ненависти к героине была сцена в самом начале, где она такая сильная и независимая возвращается домой и в плохом настроении тупо кидает велик абы как в сторону. Как делают это люди, которые его не обслуживают, не колупаются в железках, не парятся о возможной восьмёрке при таком падении, не пачкают руки в масле/смазке/грязи и банально дже не моют. Мол кто-то другой за них это сделает. Короче, с этой крашенной бабищей всё стало ясно наперёд - избалованная и мнящая себя центром мира малолетняя дура. И я не ошибся. Весь фильм она именно этот типаж и отыгрывала. Лишь музыка подсказывала глупому зрителю когда надо за неё посопереживать, а когда проникнуться праведным гневом. Но сам персонаж никакущий. Да и актриса нулёвая. Не смогла слезу из себя выдавить, убивая брата родного. Не сказать что до сего момента у меня было какое-то сопереживание к ней, но тут оно окончательно встало и вышло, сказав "досматривая без меня, я всё". Досмотрел уже чисто хейта ради, а вообще дропнуть муви первое желание появилось уже минуте на десятой.Короче. Кино - гуано. Смотреть только детишкам лет шести. Всем прочим не советую.#electricstate #электрический штат