Про вертикальные билборды я и говорил, если точнее - про спрайтовые партиклы, что всегда обращены к зрителю одинаковым образом, независимо от того - смотрим мы на них в профиль, или сверху.
Про количество брызг - как правило, заметные всплески возникают там, где уже собралась вода. Следовательно, мы можем положить на ландшафт материал для луж, и уже на нем шейдером нарисовать большое количество расходящихся кругов (по вкусу - покадровая анимация или процедурная пробежка по конусообразной нормали), что стоит дёшево, и создает достаточную массовость для соответствия каплям.
В статье этого не дается, но нередко именно такой приём потом сочетается с подобными партиклами. И дешево, и сердито.
Для начала - капель тысячи, а всплесков десятки - на каждую каплю обычно никто всплеск не спавнит.
Далее - там что бублик что всплеск - лоуполи в несколько треугольников с текстурой по маске, анлит, без коллизии, инстанс. Ну чууть дороже голого билборда (отражения на мокрых поверхностях сцены нивелируют разницу в фпс)
А зачем - затем, что билборд хорош если камера всегда под одним углом. Если же наклон меняется и частые повороты - то билборды сейчас уже смотрятся "слишком 2015".
если это раскручивающийся пулемет, который игрок включает длинными очередями, а гильзы летят десятками - да.
создать один эмиттер, который спавнит очередную частицу каждый интервал, и закрепить на орудии.
зажали гашетку - активировали партикл. отпустили - деактивировали.
создавать очередной эмитер при этом будет не дешевле нового спавна.
если автомат, где предусмотрены единичные выстрелы и короткие очереди, и скорость не такая большая, и счет не на сотни - лучше заранее заспавнить пул из 100 невидимых пуль с отключенной колизией.
в момент выстрела включать очередной пуле координаты у патронника, включать видимость, коллизию и физику и подавать импульс, и через таймер отключать ей это всё обратно.
если внезапно очередь опустеет - забирать валяющиеся пули по кругу не дожидаясь.
В целом - да, дешевле. Это не спавн меш актора, это спавн меш партикла, который, по сути инстанс, и отрисовкой и поведением каждого из которых занимается один эмиттер
Довольно тяжелый текст с большим количеством воды. Кажется, все сводится к мысли, что даже инди проекту нужен полноценный менеджмент:
раздавать роли, пинать сотрудников, планировать бюджет, откладывать подушку безопасности.