Обзор игры Days Gone(Дни ушли), так как мнения в Steam временно не приветствуются)

Доброго времени суток всем, в обычное время и обычные дни предпочитаю писать обзоры в Steam, на суд друзей и прочих игроков. Однако, для игр недоступных в РФ публикация обзоров ограничена, так почему бы не написать больше и длиннее здесь?))

Немного о том что ждет ниже, обычно это сугубо субьективный взгляд на далеко не вчера вышедшие игры, с оглядкой на устоявшиеся выводы. Ни на что не претендую, каждый прочитавший в конце концов имеет свой вкус и суждения. Приятного чтения.

Обзор игры Days Gone(Дни ушли), так как мнения в Steam временно не приветствуются)

Сказ о том как два байкера с зомби воевали

Days Gone рассказывает нам не слишком замысловатую историю впитавшую в себя многие жанровые итерации. Тут вам и «Я Легенда« и «Война миров Z" и "Ходячие мертвецы», немного »28 дней спустя» неоклассики так сказать.

В центре событий два приятеля-байкера: Дикон Сент Джон по прозвищу Дик(?) и Уильям «Билл» Грей именуемый Бухарь(вообще не очень пьющий и не выглядящий пропитым человек) . Они вольные ездоки по роду деятельности, в сути обыкновенные наемники, держатся в стороне от крупных селений при этом выполняя разномастную работу, чаще всего…хорошо не буду вас обманывать всегда это мокруха по заказу)

Промысел не назвать легким, условия экстремальны ведь за два года до текущих событий произошла вспышка зомби-ретровируса и большая часть населения, как минимум штата Орегон в котором происходят события деградировала до примитивного, животного состояния при этом обретя превосходную физическую форму и скорость. Да, именно так, зомби здесь не вялые статисты для отстрела, они быстры и «смертоносны»)

В суматохе первых дней пандемии Дикон теряет жену, она получает ножевое ранение (заточку в почку) и не смотря на то что герою удается дотащить Сару(так зовут жену), до спасительного вертолета и даже провести эвакуацию сам вертолет терпит крушение. С летальными последствиями для всех пассажиров. В трагичной кончине жены Дикон отчасти винит себя и большую часть игры рефлексирует по этому поводу.

Дикон, рефлексирует.<br />
Дикон, рефлексирует.

Большую часть игры мы будем заняты именно этим. Выживание в неприветливом мире заполоненным буквально ордами зомби, тоска по родному сердцу, надежда как мотиватор не опускать руки и продолжать сражаться. А теперь к деталям

Добро пожаловать в Орегон

К нашему вниманию представлен большой открытый мир, правда открытый как кокетливая дама. Поделенный на регионы, все они открываются постепенно по ходу выполнения миссий аки в старых GTA. Сама реализация лесной глубинки на удивление хороша. От густой чащи плавный переход к холмистой, нагорной местности, реки, водопады, туристические тропы, кемпинги, придорожные закусочные, озерные курорты, небольшие городишки. Окружение радует глаз и по-настоящему уютно. Колесить на байке по проросшим дорогам маневрируя между набрасывающимися зомби не надоедает, напротив, расслабляет, как то медетативно вышло) При этом дополнено саундтреком о котором поговорим в техническом блоке.

В каждом из регионов есть лагерь выживших(живущих?) , спасшихся от краха цивилизации. Они являются источником заданий, а так же хабами для пополнения припасов и улучшения байка и оружия. Не смотря на то что разные лагери отличаются по «философии«, одни например помешаны на выживании и конспирологии и выживают в основном охотой и промыслом, другие строят у себя трудовой лагерь для остербайтеров и галерные возделывания. Но на деле, по крайней мере »стартовые» поселения являются лишь выбором пути развития, в одном вам проапгрейдят байк, в другом торгуют оружием и могут повысить боевую мощь. Взять сразу все со со старта игры не получится, каждое поселение имеет уровень репутации который растет отнюдь не быстро. Требуется выполнять квесты выдающиеся очень порционно, либо сдавать трофеи в виде ушей убитых зомби и мяса животных, что опять таки на старте не дает значительного роста репутации. Мой выбор-мотоцикл)

Как пример, "мой" байк.<br />
Как пример, "мой" байк.

Мотоцикл, двухколесный друг) Железный Конь, но не конь из RdR) Вообщем функциональная штука, возит главного героя, а по мере развития становится тараном и передвижным ящиком с боеприпасами. На этом все. Но сама реализация мотоцикла на высочайшем уровне. Я не специалист в этих вопросах, но дизайн очень хулиганский, кажется это какой то гибрид из разных типов мотоциклов, но по большому счету с таким дизайном смотрелся бы на своем месте где нибудь в Mad Max) Ездит приятно, управляется еще приятнее. Большего и не требуется.

В абсолютно любой, каждой поездке на дорогах нас повстречают они…местные зомби именуемые фриками) Резвые, как понос, агрессивные как гопники у подьезда, неумолимые, беспощадные. Они будут совершать невероятные прыжки в попытках сбить Дикона с байка, а сбив будут ожидаемо пытаться загрызть. Типов врагов не так много, да и стандартны по большому счету. Обычный фрик, быстро падает, модернизированный фрик, падает дольше, кричащая баба-фрик с увеличенной ротовой полостью(см. описание внутри игры), фрик-амбал, фрик-олимпийский бегун и разновидности фриков-животных, волки, медведи, вороны. Но воевать с каждым типом интересно, правда они не комбинируются, а часто вовсе дербанят друг друга, впрочем это обусловлено сеттингом.

Главная фишка всего этого кардебалета орды, зомби натурально собираются в гигантские скопления от 50 до 500 юнитов и идут плотной толпой) Услышать их можно сильно загодя, при виде игрока живое море оперативно начинает свой забег за ним. Уничтожение орды дело не простое и это я не для красного словца пишу, боезапас ограничен, а вот число нападающих по ощущениям нет. Встреча «в чистом" поле либо летальна, либо разумнее будет выжать газ и сбежать от орды. Разумеется по ходу игры и развития героя задача станет посильнее. Сражения не бог весть какие тактичные, но захватывающие. А если напасть на орду обитающую где нибудь в городке или жилом массиве в вашем распоряжении окажутся "ловушки», скинуть бревна на бегущую толпу, подорвать бочки, заманить в узкий проход. Вообщем это танец смерти) Действительно сильная и необычная штука.

Море....
Море....

Арсенал не то что бы скупой, его ровно столько, сколько нужно. Оговорка лишь в том что из всего представленного эффективнее всего себя показывает автоматическое оружие и взрывчатка. Точечные выстрелы хороши против «толстых» противников которых в игре мало и встречаются в единичных, реже чуть больше экземплярах. То что бьет по площади, то и решает.

Автоматы, пулеметы, снайперские винтовки, пистолеты разного калибра, арбалет, дробовики. Что любопытно каждое оружие как минимум интересно «пощупать», взять, пострелять, реализация более чем достойна. Бывали случае когда понимаю, толку то от стрельбы из карабина чуть, но так приятно))

Стоит отдельно отметить «холодное оружие», оно подбираемое и быстро приходящее в негодность. Биты(можно крафтить всякие варианты с гвоздями и.т.д), топоры, мачете, просто доски и ножки от стула. Практически каждый вид оружия имеет уникальные анимации добивания(в том числе анимация ломающегося об противника оружия), все удары смачные, жесткие и хлесткие. Дело включает в себя расчлененку, поэтому в рукопашные схватки вступал с большим удовольствием и в достаточно примитивной системе прокачке вкладывался в первую очередь в рукопашный бой. Честь и хвала Band Studio)

Итак. Я познакомил Вас с общими, нормативными деталями игры) А дальше детально разберу что мне понравилось и что не понравилось.

Days Gone это круто!

Альфа и Омега «Минувших дней» это мир и история в нем.

Сразу отсечем весомый минус сюжета дабы не отвлекаться. В нем катастрофически не хватает экспозиции. Кого бы мы не встретили, начиная с главного героя Дикона и заканчивая антагонистами никакой информацией не обладаем. Застаем персонажей уже в гуще событий и являемся будто бы сторонними зрителями.

Пример(с микросполером): Дикон мастерски разделывается как с фриками, так и с людьми. Он отличный следопыт, прекрасный «наездник» и владеет всеми типами оружия. Почему? Два года в условиях борьбы за жизнь научили? Возможно. На деле Дикон проходил службу в армии и является подготовленным бойцом, только узнаем данный факт мы много позже чем требуется

Мы толком не понимаем что происходит, как и зачем? Что произошло в кате между начальной сценой игры демонстрирующий первые дни вспышки вируса и погоней за контрабандистом спустя два года? Не знаем персонажей о которых говорят, Бухарь и Дикон что-то обсуждают, а мы словно сидим в стороночке «А, ну да...окей". И так будет всю игру, с каждым персонажем, с каждой ролью. Будут рассказывать "на лету», будто мы в уличном театре и должны выйти из зала для участия в импровизации.

В игре лишь один персонаж с историей разворачивающийся у нас на глазах, от того отношение к нему(к ней, кто играл тот поймет) , совершенно иное. Словно по иронии, этот единственный прекрасно представленный персонаж будто бы не любим авторами, появляется очень редко(однажды я вовсе про ее существование забыл) , а в конце сливается) Пораженный проклятием мании закадровых событий авторов) А теперь о хорошем.

Персонаж)
Персонаж)

Перед нами очень приземленная история, но крайне «настоящая», не поймите неправильно, не хочу сказать что уже дважды пережил зомби-апокалипсис и ручаюсь за достоверность, нет. Сами герои ведут себя естественно, у них простые диалоги, с поправкой на минимальное количество мата, совершенно естественные и бытовые. Они друзья, знакомые, сотоварищи, партнеры иногда вынужденные и в каждой ситуации будет выдержана соответствующая тональность.

Дик(?), в целом зацикленный на себе мужчина, ему нет дела до глобальных событий. А ежедневный цикл) состоит из выживания и поиска припасов. Он привязан к своему другу Бухарю, который в самом начале игры попадает в засаду и получает тяжелое ранение. Вся история будет раскручиваться от меньшего к большему, но не затрагивая масштабных вещей. Это выживание групп людей, каждая по своему в захолустных лесах Орегона.

Многим людям показалась данная концепция скучной и невеселой, но соль в том что важно именно понимать взаимоотношения. Человеку который не нырял с лучшим другом в воду и не шагал в огонь(абстрактно) , отношения героев действительно могут показаться картинными. Здесь в принципе для восприятия требуется некий личный опыт. Это как добротный такой фильм, с отличными персонажами(но тугой экспозицией конечно) .

У большинства встречающихся людей есть шарм, они запоминаются. Но лишь положительные или что будет корректнее в контексте нейтральные персонажи. Но есть и антагонисты в количестве трех штук и вот прорабатывать их было никому не интересно. Один карикатурен и бессмысленен, второй при всех попытках недоработан, его как бы воспринимаешь отрицательнее других, потому что его метамарфозы не за кадром, но слишком то не спасает. Третий, просто шаблон, от и до) Ощущение что это три забракованных варианта в сценарии, сначала выброшенных в урну, но поняв что каждый раз получается фигня ввернули всех) Берем не качеством, а количеством. Возможно при таком плачевном состоянии злодеев, во всей истории ставки стоило понизить еще больше и оставить сугубо местечковые конфликты. Ничего бы не пострадало) Но игра покороче получиась бы)

Зло)
Зло)

Мир игры ненавязчив и исполнен со вкусом, с основательным походом. Как писал выше пусть это глобально и является Орегонской провинцией, но от региона к региону смена обстановки чувствуется. В начале густой лес, ближе к концу и «выжженая земля», любопытно что сам мир гармонирует с сюжетом. По мере продвижения он будет меняться, при чем акцентироваться на этом не станут. Вы сами заметите те или иные нюансы. По мере продвижения истории что обосновано сюжетно территории будут заполнятся новыми видами фриков, с одной стороны передвигаться становится опаснее, с другой вы, как игрок вырастаете и становитесь смертоноснее. Шикарнейшим образом реализованы погодные условия, Орегон что Петербург, вечно под дождем. На севере же часты снегопады, что будут застилать все вокруг. Утром возможны туманы)

Обзор игры Days Gone(Дни ушли), так как мнения в Steam временно не приветствуются)

Он пустоват в обычном понимании «открытого мира", в нем маловато секретов. Он завален предметами для крафта и ничего более. Каких то уж впечатляюще интересных площадок для войны с фриками не дает. Но тем не находится в нем хочется. Скажу так, мне напомнило это "Твин Пикс», оригинальный разумеется. Именно визуальной атмосферой, спокойно, размеренно. Ласкает глаз))

Days Gone это отстой!

Получилось целое полотно, так почему же игра не удовлетворила множество журналистов и саму Sony, чем перечеркнула возможный сиквел. А на деле все очевидно и тут я буду схематичен.

  • Плохое позиционирование: этот обзор пишеться сейчас, потому что, очевидно я купил и прошел ее только сейчас по рекомендации)) Весь маркетинг и вся информация говорила «Байкеры против зомби". Так себе концепция, сознание рисует картину. Орущий AC/DC "Highway to hell», цепи, кожа даже когда жарко, какие нибудь эффекты в виде горящих черепов. Антураж не для каждого.

На деле оказалось байкер это лишь общее описание и больше связующее звено для героев. Мотоклуба давно нет. Всей атрибутики тоже не в избытке. А музыкальное оформление больше лиричное и расслабляющее нежели хлесткое и рокерское. Со второй стороны игра разочаровала тех кто купил ради байкерских штучек)) Резюмируя: Дикон прежде всего личность, многосложная и многослойная, это человек со взглядами на мир и развитием по ходу сюжета. Амплуа байкера лишь один эпизод его биографии вынесенный «в заголовок", он отнюдь им не ограничен. Какого нибудь "масялного братства» тоже не будет))

  • Очень жидкая экспозиция и в целом «оригинальное» построение истории.

Об этом писал выше, в некоторых персонажах мы разбираемся тогда, когда дела до них уже нет. А про некоторых так ничего толком и не узнаем. Прекрасная история просто поливается дегтем этого всего.

  • Продолжительность игры(как и моего обзора)

Если вы играли, то скажу сразу, она больше чем можете себе представить. Карта отображает только актуальные на данном этапе регионы…а сколько их еще там? Кто знает?)) Я очень люблю длинные и долгие игры, но даже у меня родилось ощущение будто слегка перебрали. Условно игра делится на локальную часть и чуть более масштабную, если с локальной все более чем классно, то не совсем понял зачем нужна более масштабное. Говоря откровенно там замес ради замеса)) Возможно она компенсирует слабую концовку локального сегмента))

  • Задания и квесты

Самая большая больная боль) . Не буду юлить, скажу напрямую

Все задания от любого лагеря имеют принцип «найди и убей", каждый раз это будет группа от 10 до 15 противников охраняющая заложника. С какого раза вам перестанет быть интересно? Ну тут зависит от человека, мне раза с десятого. Почему так? Ответить трудно. Но есть примечательный факт. В начале каждого задания вам называют имя заложника и уточняют "Знаешь его»? Возможно Дикон и знает, я ни одного не вспомнил. Сделано для того будто бы не безымянного болванчика спасаешь, а именного жителя лагеря, личность так сказать. В конце будет коротенький уникальный диалог, а по рации чуть позже сообщат о судьбе освобожденного пленного. Делают ли все эти шахер-махеры ситуацию принципиально иной? Вообще нет. Есть у него имя или отсутствует это просто спасение персонажа из идентичных ситуаций. Да, к концу игры пленители станут чуть сильнее, появится броня. Но все то ж) Это не злоупотребление даже, а катастрофа.

  • Крафт, на самом деле полуминус

Он есть, нераздражающий. Но, к сожалению и не опциональный. Дело в том что всякие коктейли молотова и ингредиенты к ним нельзя купить в лагерях. Только собрать в валяющемся вокруг хламе. Встречается часто, много времени не уходит. Но сам факт, кинул пару штук, бежишь лутать ближайший дом. Мне показалось бессмысленной механикой.

  • Упокоители

Нелепые, не понятно зачем добавленные, бессмысленные, без четкого описания целей, мотивации, желаний, принципов вербовки, без четкой структуры. Это просто злодеи лично заинтересованные в смерти героев. На столько инородные и притянутые что запишу в минус)

Вывод(наконец то)

Days Gone очень самобытный и нетипичный проект, выпестован не самой именитой студией до этого разрабатывающую крутой стелс экшн Сайфон Фильтр. Хотя..я не знаю крутой он или нет, играл на PS1, в те дни было всего 5 дисков, один из них был «Фильтр», конечно показалось высшей вехой игростроя. Он черпает вдохновление в других проектах Sony, THLOU например. Но при этом не скатывается в копирование и сохраняет свое, особое лицо. Потрясающая история буквально на пятачке, прекрасные игровые маханики(бойни с ордами), персонажи и стилистика подкупают. При всей протяженности игры интереса и запала, а так же желания узнать чем кончится, хоть ощущение что конец ты знаешь не покидает, всего хватает. Данную игру рекомендую горячо, но далеко не каждому. Внимательно отнеситесь к тому хотите ли вы тратить на нее время. Если вы ждете эпоса, героики, откровений и крутых постановочных боев, это не про то. Если ждете глубины, она тут есть, но знаете, очень повседневная и будничная. История о людях, настоящих, неподдельных людях. Со своими бедами и радостями. 7/10 (Минус балл за сраных упокоителей)

Спасибо всем кто прочитал)

Бухарь)
Бухарь)
1717
4 комментария

Жду Days Gone 2)) Играл на пк в стиме. Тоже понравилась игруля. Хотел ачивки на праздниках закрыть на подсолнух, но из кровати вылезать лень, лежу на свиче в диабло играю xd

3
Ответить

Запости лучше в сообществе игры, там больше людей увидят этот обзор

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

О том и речь, ничего запредельного в нем нет, крепкая история, хорошая и вполне себе будничная. Большего, наверное и не нужно) А вороны и в правду так себе, компенсируется тем что их мало)

Ответить