Мои итоги 2020 года. Как меня покорил Хидэтака Миядзаки
Вспоминая 2020 год, хочется перекреститься и забыть его, как последнего босса в Sekiro.
Начну с того, что я не успел поиграть в TLOU2 – это самое большое разочарование, зато успел покорить Олимп, попутно слушав прекрасные композиции Дарена Корба. Побывал в Найт-Сити, который, прости господи, мне не понравился. Поработал в такси под музыку Duke Ellington. Убивал симпатичных демонов под оркестровый рок. Но все это не сравнится перед, мимиком, который превращается из сундука в монстра с огромным языком, пытаясь отвесить мне знатного пендаля.
В то время, когда даже самый ленивый играл в Souls-like, я был совсем далек от жанра. Примерно в октябре, выбирая новую игру, я купил Dark Souls 3. Хидэтака Миядзаки взял мое сердце и растопил его, как сливочное масло на сковородке.
Кругом меланхолия
Лотрик – это отдельная жизнь, в которой средневековая архитектура подкреплена сюрреалистичнными просторами. Эх, жаль Данте не поиграл в Dark Souls.
В первую очередь меня покорил арт-дизайн персонажей. Каждый герой в игре – это произведение искусства. Чего только стоит Танцовщица холодной долины. Ее переливающийся шелк, медленные шаги так и говорят тебе «Подходи, я тебя не обижу». Глядя на нее нет желание с ней драться, хочется просто смотреть, как она выразительно ходит.
Неуклюжа ходят все мобы в игре. К примеру, Полый слуга, пока он вас не видит его туша еле передвигается, он настолько измученный, разочарованный и не имеет эмоций, что хочется его просто пожалеть. Но, как только, он видит негорящего его сердце наполняется радостью и он бежит на вас как баран на новые ворота. Полый слуга создает эффект мрачного старца, от которого так и хочется держаться подальше.
Серая и старая морщинистая кожа, красная накидка с капюшоном, и главное – ноша. Слуга несет свою ношу на горбу, которая обременяет его, как бы показывая, что он в первую очередь слуга.
Кстати, в клетке Полый слуга несет опустошенных и редких безумцев, чтобы выкидывать их в яму.
Когда попадаешь к Гиганту Йорму, то восхищаешься его спокойной и снисходительной походкой. Сгорбленный и непринужденный, он идет к тебе навстречу с такой неохотой. Он надеется, что убьет тебя с первого удара и снова сядет на трон рассуждать о невыносимой тяжести бытия.
Проповедница напоминает старую скверную женщину, которая тронулась умом. У нее всегда собой книжка с заклинаниями и маска, в которой она прячет свою скорбь. Ее атаки сопровождаются выразительным и наигранным смехом, как бы скрывая печаль. Меня поразило, как работает воображение у художника Макото Сато. Ни в одной игре обычные мобы не производили на меня такое впечатление.
Все персонажи в Dark Souls потрясающи креативно созданы, и почти о каждом можно написать маленькое эссе. Разобрать их стиль, замысел и характер.
Еще меланхолии
Весь этот меланхоличный сеттинг дополняют саундтреки. Поклон до самых колен Motoi Sakuraba, Yuka Kitamura, Tsukasa Saitoh, Nobuyoshi Suzuki за шедевр, который они произвели.
Главная особенность всей игры – это нарратив, именно эта часть игры меня окончательно покорила. Хидэтака Миядзаки принял гениальное решение – отказался от линейного сюжета. Мне приходилось читать описание каждого предмета, с особой внимательностью слушать NPC и детально всматриваться в локации. Это прекрасное чувство, когда творец заставляет тебя интерпретировать рассказ.
К примеру, взгляните на видео ниже. На этой локации мастерски выполнена работа над повествованием через окружение. Непроизвольно, смотря на этот разрушенный мост с умершими пилигримами и драконом, мозг начинает создавать свою историю.
Не могу упомянуть и легендарную боевику, которая сводила меня с ума первые часов 5. Поначалу я был в недоумении, как так мне могут снести лицо за пару ударов. Почему нет красивой анимации блока и тому подобной мишуры. Ну потом та я понял всю соль и с умилением заходил противникам за спину, чтобы услышать приятный звук вонзающего меча.
Dark Souls для меня в первую очередь – это арт-дизайн, архитектура и нарратив, а сложность как вишенка на всем этом торте.
В 2020 году, по понятным причинам, было достаточно времени, чтобы по больше культурно проводить время. Посмотрел я порядком 30 фильмов, и в основном это было культовое и признание кино, но я углубился только в Тарантино. Книжек прочитал около 20, зацепили только братья Стругацкие и Камю. Игр я прошел тоже где-то штук 20. И вот из этой стопочки фильмов, книг и игр меня по истине покорил только Миядзаки. Спасибо.
Признаться, изначально я хотел составить топ из лучших игр по категориям саундтреки, сюжет, арт и т.д. Потом понял, что это будет не искренно, потому что в моей голове сидит Dark Souls 3 по всем категориям. Мне не важно, что игра 2016 года, меня она зацепила, к сожалению, лишь в 2020.
2021 я начну с Bloodborne.