Чего Snowrunner лишился к четвёртому году поддержки?
Snowrunner — симулятор перевозок грузов по бездорожью, игра, которая получила уже три года поддержки и вот-вот получит четвёртый. За это время игроки увидели много нового: игровые регионы, автомобили, тюнинг и мелкие улучшения. Но давайте посмотрим, чего игра лишилась за три года своего существования.
Что такое Snowrunner
Чуть подробнее о том, что вообще представляет собой игра. Игрокам предлагается сесть за руль самых разных автомобилей производства Америки или территории пост-СССР. С недавних пор появилась ещё пара индийских автомобилей. Но основная механика игры не менялась с самого начала — доставка грузов из точки А в точку Б, чтобы построить, например, буровую установку или подобное здание.
Я играю в Snowrunner уже три года, более 1000 часов и это далеко не самый высокий показатель. Snowrunner стал для многих религией, которой игроки верно служат. Но за время, проведённое в игре, многие игроки начинают жаловаться на некоторые вещи, которые их огорчают. В меньшей степени такое поведение характерно для новичков, для них впечатления ещё свежи, но по наблюдениям участников сообщества на ДТФ игра теряет что-то чуть ли не с каждым обновлением.
Первая потеря
иПервое, чего лишился «снежный бегун» — это испытания в главном меню. Мало кто в курсе, что в главном меню есть испытания, отчасти малая огласка этой особенности и послужила их концом. Это была удивительная игровая механика, которая разнообразит до автоматизма понятный геймплей.
Испытания в главном меню — это короткие сценарии примерно на 20 минут-час, где требуется выполнить определённую цель с теми ресурсам, что есть на руках. В одном испытании игроку предлагают проехать на буханке через болота в поисках потерянных внедорожников, в другом предложат доставить контейнер до точки, в третьем придётся ездить по скалам на стартовом пикапе. Обычно эти испытания не на время, игроку просто дают цель и открытый мир — несколько возможных способов завершения. Звучит просто, но на самом деле зачастую эти испытания — полный хардкор.
«Косогор» — спуск с отвесной ледяной горы на голых летних шинах и контейнером за спиной — это испытание, вызывающее гнев даже у опытных игроков. Впрочем, другие отмечают, что испытание интересное тем, что привносит в игру что-то совершенно новое, невиданное доселе. В обычной игре всегда есть возможность пригнать из гаража на помощь ещё один автомобиль, даже когда три автомобиля уже были пригнаны; в любой момент можно поменять шины, двигатель и т. п. В «Косогоре» этого нет, нет никакой эвакуации в гараж в случае неудачи, есть лишь ограниченный запас топлива и полная свобода действий. Надо думать, как ты поедешь — через лес, рискуя застрять в деревьях или вверх по ледяному склону, рискуя упасть?
В основном геймплее обычно не приходится принимать такие жизненные решения, потому что всегда можно взять огромный грузовик, тем самым избежав необходимости выбирать дорогу. Жаль, что в Сноураннере вопросы жизни и смерти встречаются слишком редко.
Вторя потеря
Новые регионы. Сноураннер потерял новые регионы. Пока выпуск DLC не прекратится, новые регионы так же будут выходить. Игра стабильно получает четыре сезона в годовой пропуск, это уже стало традицией: в каждом сезоне появляется 2 карты и 2 автомобиля, а в последнем сезоне годового пропуска — 4 карты и 2 автомобиля. Регионы красивые, проработанные, но с каждым следующим регионом становится сложнее выпустить что-то по-настоящему новое. Нельзя бесконечно смешивать элементы предыдущих локаций. В Онтарио добавили пожары, новые домики, но природа и многие места порой очень узнаваемы и неотличимы от, скажем, Таймыра или Висконсина.
Разработчики экономят ресурсы, повторно используя здания и локации из предыдущих сезонов, но к 4 году обновлений каждая деталь становится узнаваемой с первого взгляда. Я полноценно закончил только первый год DLC регионов игры, в остальных был только проездом или вообще не был, но даже так у меня сложилось впечатление до боли знакомых мест при посещении некоторых локаций.
Третья потеря
Новые механики. В последний раз новые механики появились в виде тушения пожаров в Онтарио. Это было начало третьего года DLC, которое демонстрировали тематическими раскрасками для грузовиков задолго до выхода первого сезона в году. На раскраске, демонстрирующей Онтарио были страшные пожары и борьба со стихией.
Пожаротушение в игре оказалось совсем не тем, что от него ожидали. Подвезти бочку с водой, нажать кнопку разгрузки, повторить N раз до угасания тлеющих угольков. Именно так и никакого открытого огня, никакой срочности, никакой эпичности, даже ролик в конце не показали.
Вот, например, на Амуре, последнем сезоне первого года, мы строили космодром и собирали по кусочкам ракету. Такого больше не было нигде. А в конце, когда ракета взлетала, проигрывали анимацию взлёта — максимально наглядная иллюстрация своих трудов. По сравнению с Амуром любой регион меркнет, редко удаётся получить тот же уровень радости от завершения. В большинстве случаев по окончании региона даже не проигрывают анимацию. В этом плане интересна анимация движущихся объектов в мире. Например, в Британской Колумбии, сезон 10, после восстановления кабинок подъёмника, они не двигаются, несмотря на то, что должны.
Ещё очень интересный момент — паром в той же Британской Колумбии. Паром платный, за игровую валюту, он должен был сократить время пересечения переправы, но что-то пошло не так, и прямо рядом с ним появился вполне проходимый брод. Очень странный дизайн карты — к чему платный паром, если есть бесплатный брод? Но паром довели до ума, добавив его ещё раз в 12 сезоне, через два сезона, теперь прямого брода нет, но паром есть. Кабинки подъёмника анимировали в следующем после Британской Колумбии сезоне, 11 по счёту, Скандинавии. Почему в этой игре никогда не получается с первого раза сделать нормально — загадка.
Кстати, сама «Скандинавия» напоминает свой реальный прототип лишь отдалённо. Во-первых, дороги едва ли похожи на скандинавские, они просто стандартные для игры. Во-вторых, ландшафт не кричит «Скандинавия», что обидно. Люди, ожидавшие получить частичку Швеции, получили что-то условно наречённое быть Скандинавией. Да даже на Карелию едва похоже.
Когда регион ещё был в тестовой фазе, я наделал кадров в стартовом Мичигане и выложил их в подсайт на ДТФ, обозвав «Скандинавией», отличили лишь некоторые, потому что, к сожалению, регион не обладает духом Скандинавии. Красота есть, регион приятный визуально, но кроме этого он не даёт ничего нового. Предпоследний сезон года использует самолёт с Кольского — самого первого DLC-сезона, доставку воды из Онтарио (9 сезон), от себя он добавляет только прицеп пор-, тьфу, кинозвезды.
В конце января — начале февраля выйдет 12 сезон — Северная Каролина — огромный финал 3 года на 4 карты и более чем 100 заданий. Регион приносит очень много нового в плане внешнего вида и природного ландшафта. Все карты очень красивые, объекты на картах очень свежие и выглядят интересно. В регионе даже есть немного переработанная дамба, которая не появлялась с самого Мичигана, поэтому не успела приесться. Но, к сожалению, есть и заводы, которые есть в каждом сезоне, они до боли знакомы. То же касается и негабаритных полуприцепов, которые были ранее много раз. В целом регион богат многим, что уже было в игре до сих пор. Во многом это такая сборная солянка, но очень красивая визуально. В теории такую модель DLC можно поддерживать потенциально бесконечно. Не исключено, что мы можем увидеть и пятый год поддержки.
Четвёртая потеря
На сегодня можно смело утверждать, что Сноураннер лишился хардкора. Нынешняя формула региона выглядит примерно так: большое шоссе через всю карту плюс средней сложности местность вокруг. Больше нет смысла ждать второго сурового Амура или сбалансированного по сложности Кольского. На самом деле это банальная ситуация спроса и предложения: большинство игроков не любит хардкор, так что разработчики его больше не предлагают.
Пятая потеря
Снег. На полном серьёзе. Последним по-настоящему зимним регионом был Амур — финал первого года DLC. С тех пор не было ни одного полностью зимнего региона, покрытого снегом. Только два региона имели 50/50 снега и грязи: Мэн (6 сезон) и Скандинавия (11 сезон). Игра, которая имеет снег в названии, лишилась снега. Вот такой парадокс.
Шестая потеря
Кстати, о регионах. Последний российский регион был в конце второго года — 8 сезон Белозёрские Луга. Точнее, это не совсем российский регион, а выдуманный «среднеазиатский регион». По-настоящему российским в последний раз был Дон — 5 сезон. Понятно, что пришлось быстро выкручиваться в связи с изменением геополитической ситуации, но сейчас и вымышленные регионы куда-то пропали, остались Штаты да Канада, ну и две карты Скандинавии.
Седьмая потеря
Понятный транспорт. На старте игры хватало и пост-советского транспорта и американского. Первый добавлялся обычно в российских регионах, второй — в американских. Сейчас добавляемый в регионы транспорт редко попадает в тему региона или в какую-то логику. Пост-советский транспорт со временем постепенно исчез, остался только американский, зато внезапно появился индийский. Дебютом для него стал скандинавский регион. Логика покидает чат при попытке осмыслить причины такого решения.
А ещё со Скандинавией добавили лицензированный российский вездеход Бурлак. Очень харизматичный внедорожник, но не понятно, почему он появился именно в Скандинавии. Так же неясно, почему в Северной Каролине появились обезличенные версии русского вездехода Ямал и индийского аналога G-Wagen.
Восьмая потеря
Транспорт марки Ford. Форд запретил свои машины в РФ, Украине и Беларуси. Так получилось, что из-за этого игра стала недоступна в этих странах. Но вот в 12 сезоне наконец-то исправят это недоразумение.
Форды закамуфлируют, изменят их внешность и имя, чтобы никто не мог подумать, что это Форд. Такое решение позволит вернуть игру в магазины для легальной покупки, но это ещё одна потеря для сообщества Snowrunner в трёх странах.
Девятая потеря
Три транспорта на регион. В начале истории игры с каждым новым регионом давали три машины. Частенько их ставили сразу в гараж, их было интересно находить на парковке или открывать на картах. Но Saber быстро осознали, что можно давать две машины на новый регион, а третью продавать за дополнительные реальные деньги.
Ладно, это было один раз с Бандитом, но были и бесплатные паки автомобилей, например, Татра и CAT 681 / International HX. Полноценно три машины были только в Кольском, Юконе и потом на Пашнях. Благодарим за такие детали Dreamcatcher UA, у него лучше память, в Гролканале он меня поправил.
Хорошо, что часто для новых машин добавляют уникальные модули. Плохо, что даже обещанные уникальные модули могут прийти только в следующем сезоне, то есть через три-четыре месяца после официального появления транспорта в игре.
Десятая потеря
Новые механики для старых регионов. Эх, вот раньше было время! Когда с каждым новым регионом завозили новые задания для старых. С Кольским завезли несколько исследовательских миссий, с Юконом завезли контракты на много груза, а с Висконсином завезли дрова. И на этом новые механики кончились. Возможно, дополнительный контент первого года DLC планировался в базовой игре, но его не успели реализовать сразу, поэтому добавляли порциями. А, может быть, с самого начала план был добавлять механики порциями. Так или иначе, больше такого нет.
Заключение
Snowrunner — это феномен игровой индустрии. Как настолько нишевая игра завоёвывает всё новых и новых поклонников и продолажает жить. К сожалению, именно продолажает, это не опечатка, потому что многие баги правятся годами, а новые сезоны нередко приносят новые баги.
Snowrunner перестал быть новым и оригинальным, где-то в конце второго года. Что было дальше — это не столько что-то новое, сколько смесь того, что уже было ранее в разных пропорциях. Это здорово, хорошо, когда есть новый контент, что можно играть в любимую игру ещё долго. Но немного жаль, что игра потеряла свой флёр, стала значительно проще и слишком узнаваемой.
Впрочем, от религии не уйдёшь, потому что выбора-то нет, играть ни во что другое просто не тянет. Остаётся надеяться на четвёртый год и то, что он будет ещё лучше всего предшествовавшего. Если повезёт.
А вот посетители Гролканала могли прочитать пост раньше и узнать другие инсайды из мультивселенной Грола, всем рад, всех подписчиков люблю, добро пожаловать: t.me/grolchannel.