Чего Snowrunner лишился к четвёртому году поддержки?

Snowrunner — симулятор перевозок грузов по бездорожью, игра, которая получила уже три года поддержки и вот-вот получит четвёртый. За это время игроки увидели много нового: игровые регионы, автомобили, тюнинг и мелкие улучшения. Но давайте посмотрим, чего игра лишилась за три года своего существования.

Дамба в 12 сезоне
Дамба в 12 сезоне

Что такое Snowrunner

Чуть подробнее о том, что вообще представляет собой игра. Игрокам предлагается сесть за руль самых разных автомобилей производства Америки или территории пост-СССР. С недавних пор появилась ещё пара индийских автомобилей. Но основная механика игры не менялась с самого начала — доставка грузов из точки А в точку Б, чтобы построить, например, буровую установку или подобное здание.

Я играю в Snowrunner уже три года, более 1000 часов и это далеко не самый высокий показатель. Snowrunner стал для многих религией, которой игроки верно служат. Но за время, проведённое в игре, многие игроки начинают жаловаться на некоторые вещи, которые их огорчают. В меньшей степени такое поведение характерно для новичков, для них впечатления ещё свежи, но по наблюдениям участников сообщества на ДТФ игра теряет что-то чуть ли не с каждым обновлением.

Грузовик Татра 805 едет с экспедиционным тентованным прицепом зимой по Амуру
Грузовик Татра 805 едет с экспедиционным тентованным прицепом зимой по Амуру

Первая потеря

иПервое, чего лишился «снежный бегун» — это испытания в главном меню. Мало кто в курсе, что в главном меню есть испытания, отчасти малая огласка этой особенности и послужила их концом. Это была удивительная игровая механика, которая разнообразит до автоматизма понятный геймплей.

Испытания в главном меню — это короткие сценарии примерно на 20 минут-час, где требуется выполнить определённую цель с теми ресурсам, что есть на руках. В одном испытании игроку предлагают проехать на буханке через болота в поисках потерянных внедорожников, в другом предложат доставить контейнер до точки, в третьем придётся ездить по скалам на стартовом пикапе. Обычно эти испытания не на время, игроку просто дают цель и открытый мир — несколько возможных способов завершения. Звучит просто, но на самом деле зачастую эти испытания — полный хардкор.

Тот самый «Косогор»
Тот самый «Косогор»

«Косогор» — спуск с отвесной ледяной горы на голых летних шинах и контейнером за спиной — это испытание, вызывающее гнев даже у опытных игроков. Впрочем, другие отмечают, что испытание интересное тем, что привносит в игру что-то совершенно новое, невиданное доселе. В обычной игре всегда есть возможность пригнать из гаража на помощь ещё один автомобиль, даже когда три автомобиля уже были пригнаны; в любой момент можно поменять шины, двигатель и т. п. В «Косогоре» этого нет, нет никакой эвакуации в гараж в случае неудачи, есть лишь ограниченный запас топлива и полная свобода действий. Надо думать, как ты поедешь — через лес, рискуя застрять в деревьях или вверх по ледяному склону, рискуя упасть?

В основном геймплее обычно не приходится принимать такие жизненные решения, потому что всегда можно взять огромный грузовик, тем самым избежав необходимости выбирать дорогу. Жаль, что в Сноураннере вопросы жизни и смерти встречаются слишком редко.

Вторя потеря

Новые регионы. Сноураннер потерял новые регионы. Пока выпуск DLC не прекратится, новые регионы так же будут выходить. Игра стабильно получает четыре сезона в годовой пропуск, это уже стало традицией: в каждом сезоне появляется 2 карты и 2 автомобиля, а в последнем сезоне годового пропуска — 4 карты и 2 автомобиля. Регионы красивые, проработанные, но с каждым следующим регионом становится сложнее выпустить что-то по-настоящему новое. Нельзя бесконечно смешивать элементы предыдущих локаций. В Онтарио добавили пожары, новые домики, но природа и многие места порой очень узнаваемы и неотличимы от, скажем, Таймыра или Висконсина.

Теннесси в своё время принёс очень много новых декораций, хотя сам регион при этом — самый маленький за всю игру (под "маленький" я имею в виду "имеющий всего одну карту", Дон хоть и меньше, но имеет две карты)
Теннесси в своё время принёс очень много новых декораций, хотя сам регион при этом — самый маленький за всю игру (под "маленький" я имею в виду "имеющий всего одну карту", Дон хоть и меньше, но имеет две карты)

Разработчики экономят ресурсы, повторно используя здания и локации из предыдущих сезонов, но к 4 году обновлений каждая деталь становится узнаваемой с первого взгляда. Я полноценно закончил только первый год DLC регионов игры, в остальных был только проездом или вообще не был, но даже так у меня сложилось впечатление до боли знакомых мест при посещении некоторых локаций.

Третья потеря

Новые механики. В последний раз новые механики появились в виде тушения пожаров в Онтарио. Это было начало третьего года DLC, которое демонстрировали тематическими раскрасками для грузовиков задолго до выхода первого сезона в году. На раскраске, демонстрирующей Онтарио были страшные пожары и борьба со стихией.

Как игроки видели пожаротушение
Как игроки видели пожаротушение

Пожаротушение в игре оказалось совсем не тем, что от него ожидали. Подвезти бочку с водой, нажать кнопку разгрузки, повторить N раз до угасания тлеющих угольков. Именно так и никакого открытого огня, никакой срочности, никакой эпичности, даже ролик в конце не показали.

Какое пожаротушение получили
Какое пожаротушение получили

Вот, например, на Амуре, последнем сезоне первого года, мы строили космодром и собирали по кусочкам ракету. Такого больше не было нигде. А в конце, когда ракета взлетала, проигрывали анимацию взлёта — максимально наглядная иллюстрация своих трудов. По сравнению с Амуром любой регион меркнет, редко удаётся получить тот же уровень радости от завершения. В большинстве случаев по окончании региона даже не проигрывают анимацию. В этом плане интересна анимация движущихся объектов в мире. Например, в Британской Колумбии, сезон 10, после восстановления кабинок подъёмника, они не двигаются, несмотря на то, что должны.

Ещё очень интересный момент — паром в той же Британской Колумбии. Паром платный, за игровую валюту, он должен был сократить время пересечения переправы, но что-то пошло не так, и прямо рядом с ним появился вполне проходимый брод. Очень странный дизайн карты — к чему платный паром, если есть бесплатный брод? Но паром довели до ума, добавив его ещё раз в 12 сезоне, через два сезона, теперь прямого брода нет, но паром есть. Кабинки подъёмника анимировали в следующем после Британской Колумбии сезоне, 11 по счёту, Скандинавии. Почему в этой игре никогда не получается с первого раза сделать нормально — загадка.

Мод, изменяющий дороги на более скандинавские. Автор: Nextej: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmod.io%2Fg%2Fsnowrunner%2Fm%2Fscandinavian-road-replacement-for-season-11&postId=2413615" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">mod.io</a>
Мод, изменяющий дороги на более скандинавские. Автор: Nextej: mod.io

Кстати, сама «Скандинавия» напоминает свой реальный прототип лишь отдалённо. Во-первых, дороги едва ли похожи на скандинавские, они просто стандартные для игры. Во-вторых, ландшафт не кричит «Скандинавия», что обидно. Люди, ожидавшие получить частичку Швеции, получили что-то условно наречённое быть Скандинавией. Да даже на Карелию едва похоже.

Когда регион ещё был в тестовой фазе, я наделал кадров в стартовом Мичигане и выложил их в подсайт на ДТФ, обозвав «Скандинавией», отличили лишь некоторые, потому что, к сожалению, регион не обладает духом Скандинавии. Красота есть, регион приятный визуально, но кроме этого он не даёт ничего нового. Предпоследний сезон года использует самолёт с Кольского — самого первого DLC-сезона, доставку воды из Онтарио (9 сезон), от себя он добавляет только прицеп пор-, тьфу, кинозвезды.

В конце января — начале февраля выйдет 12 сезон — Северная Каролина — огромный финал 3 года на 4 карты и более чем 100 заданий. Регион приносит очень много нового в плане внешнего вида и природного ландшафта. Все карты очень красивые, объекты на картах очень свежие и выглядят интересно. В регионе даже есть немного переработанная дамба, которая не появлялась с самого Мичигана, поэтому не успела приесться. Но, к сожалению, есть и заводы, которые есть в каждом сезоне, они до боли знакомы. То же касается и негабаритных полуприцепов, которые были ранее много раз. В целом регион богат многим, что уже было в игре до сих пор. Во многом это такая сборная солянка, но очень красивая визуально. В теории такую модель DLC можно поддерживать потенциально бесконечно. Не исключено, что мы можем увидеть и пятый год поддержки.

Четвёртая потеря

Суровый, но вознаграждающий за старания и страдания Амур (а, нет, ошибочка, это Кольский, но его тоже принято считать суровым и он тоже вознаграждает)
Суровый, но вознаграждающий за старания и страдания Амур (а, нет, ошибочка, это Кольский, но его тоже принято считать суровым и он тоже вознаграждает)

На сегодня можно смело утверждать, что Сноураннер лишился хардкора. Нынешняя формула региона выглядит примерно так: большое шоссе через всю карту плюс средней сложности местность вокруг. Больше нет смысла ждать второго сурового Амура или сбалансированного по сложности Кольского. На самом деле это банальная ситуация спроса и предложения: большинство игроков не любит хардкор, так что разработчики его больше не предлагают.

Пятая потеря

Автомобиль Татра 805 на холме с видом на гараж и лес, Аляска
Автомобиль Татра 805 на холме с видом на гараж и лес, Аляска

Снег. На полном серьёзе. Последним по-настоящему зимним регионом был Амур — финал первого года DLC. С тех пор не было ни одного полностью зимнего региона, покрытого снегом. Только два региона имели 50/50 снега и грязи: Мэн (6 сезон) и Скандинавия (11 сезон). Игра, которая имеет снег в названии, лишилась снега. Вот такой парадокс.

Шестая потеря

Кстати, о регионах. Последний российский регион был в конце второго года — 8 сезон Белозёрские Луга. Точнее, это не совсем российский регион, а выдуманный «среднеазиатский регион». По-настоящему российским в последний раз был Дон — 5 сезон. Понятно, что пришлось быстро выкручиваться в связи с изменением геополитической ситуации, но сейчас и вымышленные регионы куда-то пропали, остались Штаты да Канада, ну и две карты Скандинавии.

Седьмая потеря

Понятный транспорт. На старте игры хватало и пост-советского транспорта и американского. Первый добавлялся обычно в российских регионах, второй — в американских. Сейчас добавляемый в регионы транспорт редко попадает в тему региона или в какую-то логику. Пост-советский транспорт со временем постепенно исчез, остался только американский, зато внезапно появился индийский. Дебютом для него стал скандинавский регион. Логика покидает чат при попытке осмыслить причины такого решения.

Понятный скандинавский транспорт: Sisu, Sisu с кастомной Volvo C304 в кузове, Volvo C304, Volvere (вдохновлено Volvo C303), Volvo C303. Это всё техника из модов.
Понятный скандинавский транспорт: Sisu, Sisu с кастомной Volvo C304 в кузове, Volvo C304, Volvere (вдохновлено Volvo C303), Volvo C303. Это всё техника из модов.

А ещё со Скандинавией добавили лицензированный российский вездеход Бурлак. Очень харизматичный внедорожник, но не понятно, почему он появился именно в Скандинавии. Так же неясно, почему в Северной Каролине появились обезличенные версии русского вездехода Ямал и индийского аналога G-Wagen.

Восьмая потеря

Два автомобиля марки Ford до преображения
Два автомобиля марки Ford до преображения

Транспорт марки Ford. Форд запретил свои машины в РФ, Украине и Беларуси. Так получилось, что из-за этого игра стала недоступна в этих странах. Но вот в 12 сезоне наконец-то исправят это недоразумение.

Форды закамуфлируют, изменят их внешность и имя, чтобы никто не мог подумать, что это Форд. Такое решение позволит вернуть игру в магазины для легальной покупки, но это ещё одна потеря для сообщества Snowrunner в трёх странах.

«Форды» после преображения
«Форды» после преображения

Девятая потеря

Три транспорта на регион. В начале истории игры с каждым новым регионом давали три машины. Частенько их ставили сразу в гараж, их было интересно находить на парковке или открывать на картах. Но Saber быстро осознали, что можно давать две машины на новый регион, а третью продавать за дополнительные реальные деньги.

Ладно, это было один раз с Бандитом, но были и бесплатные паки автомобилей, например, Татра и CAT 681 / International HX. Полноценно три машины были только в Кольском, Юконе и потом на Пашнях. Благодарим за такие детали Dreamcatcher UA, у него лучше память, в Гролканале он меня поправил.

Хорошо, что часто для новых машин добавляют уникальные модули. Плохо, что даже обещанные уникальные модули могут прийти только в следующем сезоне, то есть через три-четыре месяца после официального появления транспорта в игре.

Десятая потеря

Новые механики для старых регионов. Эх, вот раньше было время! Когда с каждым новым регионом завозили новые задания для старых. С Кольским завезли несколько исследовательских миссий, с Юконом завезли контракты на много груза, а с Висконсином завезли дрова. И на этом новые механики кончились. Возможно, дополнительный контент первого года DLC планировался в базовой игре, но его не успели реализовать сразу, поэтому добавляли порциями. А, может быть, с самого начала план был добавлять механики порциями. Так или иначе, больше такого нет.

Татра 805 едет по летнему региону «Северная Каролина»
Татра 805 едет по летнему региону «Северная Каролина»

Заключение

Snowrunner — это феномен игровой индустрии. Как настолько нишевая игра завоёвывает всё новых и новых поклонников и продолажает жить. К сожалению, именно продолажает, это не опечатка, потому что многие баги правятся годами, а новые сезоны нередко приносят новые баги.

Snowrunner перестал быть новым и оригинальным, где-то в конце второго года. Что было дальше — это не столько что-то новое, сколько смесь того, что уже было ранее в разных пропорциях. Это здорово, хорошо, когда есть новый контент, что можно играть в любимую игру ещё долго. Но немного жаль, что игра потеряла свой флёр, стала значительно проще и слишком узнаваемой.

Впрочем, от религии не уйдёшь, потому что выбора-то нет, играть ни во что другое просто не тянет. Остаётся надеяться на четвёртый год и то, что он будет ещё лучше всего предшествовавшего. Если повезёт.

А вот посетители Гролканала могли прочитать пост раньше и узнать другие инсайды из мультивселенной Грола, всем рад, всех подписчиков люблю, добро пожаловать: t.me/grolchannel.

139139
268 комментариев

Душевно написал! Да, действительно жаль, что идеи у разработчиков заканчиваются и сезоны получаются стерильные..

28
Ответить

Хуже того что грядущие экспедиции выглядят очень сомнительно. Те же ассеты, тот же порт на свич (никакого некстгена), никаких доставок тяжёлых грузов.

Уж не говоря про отсутствие механик с погодой, которая бы влияла на дороги. Есть уже рабочая формула, а ее начинают ломать))

9
Ответить

Мне в игре не хватает ИИ трафика и каких-то рандомных событий. У тебя мир как залочен. Почему дорогу не может затопить? Или с горы оползень не может сойти?

12
Ответить

Вот насчёт трафика не соглашусь, а случайные события - поддержу обеими руками. Что-то произошло раньше, до рождения игрока, и больше не повторяется.

5
Ответить

Рандомной хуйни и так хватает. То перевернулся на ровном месте, то груз уронил, то под лёд провалился, то бак обсох, то поломался. Вот мне только ещё затоплений и камнепадов не хватало...

2
Ответить

За неоднократное упоминание крутости Амура - спасибо, прям растрогал... А вообще, ситуация печальная. Зато как же люди, начавшие проходить игру с новых сезонов, кайфанут со старых? Я же сих пор не могу забыть финальные анимашки с Висконсина и Амура... Это просто незабываемо!

9
Ответить

А ты думаешь, кайфанут? Привыкшие к геймплею новых сезонов, скорее всего, бросят тот же Амур как лютую жесть.

4
Ответить