Прошёл Spider Man 2. Хорошо
Человек паук является моим любимым героем с детства. Я фанател от мультсериалов по нему, фильмов сначала от Рейми, потом от Веба. Фильмы марвел вселенной по пауку не понравились. Играл практически во все игры, что выходили по супергерою. Периодически почитываю по нему комиксы.
В общем бэкграунд по герою у меня большой. Когда вышла первая часть Паука от сони я был на седьмом небе от счастья, ибо это был полноценный человек паук экспириенс в виде игры.
И вот вышла вторая часть.
Я полностью проигнорировал её до выхода на пк, чтоб не нахватать спойлеров. По началу Крейвен мне показался плохим выбором на роль главного злодея новой игры, ибо мне он всегда казался максимально не интересным и проходным. Но буквально первая сцена с ним меня восхитила, злодей получился довольно харизматичный(повёлся на внешку ага:D).
Далее в каждой сцене с его появлением чувствовалось, что он очень опасный и сильный противник. Но расстроило то, что его было мало, большую часть его сюжетной ветки сам Крейвен просто ходит, болтает, улыбается, а героям приходится разбираться с его приспешниками. Я вот все ждал, ну когда же начнётся Охота, о которой так много разговоров было. Но Охота так и не началась... Финал ветки Крейвена был довольно неожиданным. Вообще в целом появление симбиотов в игре для меня было неожиданно и я вот надеялся, что если появится веном, то им станет Крейвен. Как то Гарри в этой роли мне не нравится. Но случилось, как случилось. Вторая половина игры мне напомнила Web of Shadows.
Кстаааати. Яж не говорил, какая игра по человеку пауку была у меня любимой до нынешней трилогии(ну посчитаем длц про майлза полноценной игрой). Ей как раз таки была Web of shadows(далее WOS). Она была практически идеальна с геймплейной стороны, показывала доселе невиданные масштабы игрового мира в играх по ЧП и для своего времени была лучшим симулятором человека паука.
И во второй половине игры я раз за разом ловил флешбеки WOS, это и провал паркера с черным костюмчиком, город, кишащий симбиотами. Концовка в целом порадовала, я ожидал примерно такого финала.
Побочные квестовые ветки призваны расширить лор местного мира. Делятся они на два типа - гринд с сюжетом и сюжет. Второй тип это небольшие квесты с упором на рассказ какой то локальной истории. Проходятся минут за 30, истории по большей части приятные, ламповые. А вот первый тип это по сути захват вышек/собирательство. Но их не так много, чтоб процесс прохождения превращался в рутину, обычно для получения концовки надо сделать 5-6 однотипных подквестов. Я прошёл их все и не жалею ни о чем.
В целом сюжет хорош, у меня нет к нему никаких притензий. Не дождался той самой охоты, про которую разговоров столько было. Орнул с того, когда Гарри сказал Паркеру, что он набрал новый полностью инклюзивный совет директоров в свой стартап. Ну и был раздражён сюжетной тупостью в MJ в моменте, где она могла рассказать Питеру, что он натворил, но вместо этого стояла и что то там левое совершенно задвигала.
Геймплейно игра, по ощущениям не далеко ушла от первой части, в которую я последний раз играл ещё на релизе ремастера. Проходил на самой тяжелой из доступных сложностей. Не знаю почему так вышло, обычно прохожу игры на средней, возможно не устроили названия остальных сложностей) Играть было приятно, я не испытывал практически никаких проблем с противниками. Тут можно легко отлететь за три тычки от рандомного бомжа, но для того, чтоб их избежать у пауков есть довольно большой арсенал из устройств и спецприёмов. Грамотно комбинируя их можно переживать огромные толпы противников, не получая в ответ почти никакого урона. Кривая сложности лично у меня была не ровной. Я периодически умирал в начале игры и было местами потненько, к середине игры я стал неостановимой имбой, ибо прокачал вообще все до максимума, а к концу опять вернулся к потняку, ибо появились симбиоты, которые толще и дамажнее обычных противников.
Тут у меня есть замечание. Большая часть из прокачиваемых приёмов на мой взгляд откровенно мусорная и ситуативная. Самое полезное ты получаешь в начале ветки, а спецприемы тебе выдают по сюжету. Но боевка для такой короткой игры очень даже хорошая и не успевает приесться.
Техническое состояние игры я не могу объективно оценить, ибо играл на довольно мощном железе, врубив FG, с которым у меня было 180-400фпс. Никаких проблем с инпутлагом не испытывал, судя по тому, что в тайминги попадал, камера не плавала, картинка резкая, чОткая. В быстрых экшн сценах с порталами, через весь город пролетали статтеры, но оно и не удивительно. Было немного багов. В паре сцен глаза героев сияли лунным светом(такое вот у меня описание этого явления), редко мерцали текстуры, тоже в катсценах, ну и в них же почему то под конец игры стал мерцать причесон Майлза. А, ну как то раз ещё софтлок словил, когда полз по трубе и провалился в неё :D
В общем итоге игру оценю на 7 из 10. Небольшое приятное приключение на ~30 часов с хорошим сюжетом, интересным геймплеем.
P. S. Интересно, а администрация Нью-Йорка платила разрабам за такое количество рекламы города?..