Пять забытых комедий 90-х, от которых не оторваться
1990-е годы стали золотой эпохой для кинокомедий: эксперименты с жанрами, остроумные диалоги и харизматичные персонажи создавали фильмы, которые хочется пересматривать.
Однако среди культовых хитов вроде «Тупого и ещё тупее» или «Маски» затерялись ленты, незаслуженно забытые, но остающиеся бриллиантами юмора.
«Офисное пространство» (Office Space, 1999)
Сатира на корпоративную культуру от Майка Джаджа («Бивис и Баттхед») стала культовой среди офисных работников, но так и не получила широкой известности при выходе.
История программиста Питера Гиббонса (Рон Ливингстон), который решает «оптимизировать» свою жизнь через абсурдные поступки, наполнена ироничными шутками о рутине и бюрократии. Сцена с уничтожением принтера под музыку Geto Boys — шедевр катарсиса для каждого, кто ненавидит свою работу.
«В ожидании Гаффмана» (Waiting for Guffman, 1996)
Мокьюментари Кристофера Геста о провинциальном театральном кружке, готовящем спектакль к юбилею города, — это гимн абсурду маленьких амбиций.
Герои вроде эксцентричного режиссёра Корки Сент-Клера (сам Гест) или мечтательной пенсионерки Ширли (Кэтрин О’Хара) смешны своей наивной верой в гениальность. Фильм стал прародителем «неловкого юмора», который позже прославил «Офис», но остался в тени из-за нишевого формата.
«Клетка для птиц» (The Birdcage, 1996)
Ремейк французской комедии «La Cage aux Folles»(1978) с Робином Уильямсом и Натаном Лейном в роли гей-пары, пытающейся сыграть «нормальность» для консервативных родственников, — блистательный пример толерантного юмора.
Фильм высмеивает предрассудки через гротескные ситуации (например, попытки Лейна изобразить «мачо»), но делает это с теплотой. Несмотря на звёздный состав, сегодня о нём вспоминают реже, чем о других работах Уильямса, хотя актуальность темы лишь выросла.
«Роми и Мишель на встрече выпускников» (Romy and Michele’s High School Reunion, 1997)
История о двух подругах (Лиса Кудроу и Мира Сорвино), которые придумывают себе успешную биографию ради школьной вечеринки, — идеальный образец «дурацкой» комедии с сердцем.
Фильм пародирует моду 90-х, подростковые комплексы и культ популярности, а сцена танца под «Time After Time» в самодельных платьях — гимн женской дружбе. Лента провалилась в прокате, но обрела фанатов благодаря искренности и цитатам вроде: «Я изобрела пост-ит!».
«Достать коротышку» (Get Shorty, 1995)
Чёрная комедия о киномане-мафиози Чили Палмере (Джон Траволта), который пытается вписаться в голливудскую тусовку, — это микс абсурда и сатиры на индустрию кино.
Герой сталкивается с капризным актёром-психопатом (Джин Хэкмен в роли продюсера Гарри Цимма) и пародией на звёздный эгоизм (Мартин Ландау в образе «гения» Эдди Томлинсона). Фильм затмили более громкие проекты вроде «Криминального чтива», но его циничный юмор о Голливуде актуален до сих пор.