Зеленая трипофобная сеточка. Как StopGame новый Xbox описывал

Несколько дней назад на DTF вышла статья «Геймпады на кончиках пальцев» посвященная обзорам консолей нового поколения отечественными журналистами.

Суть статьи – одновременно и независимо друг от друга различные блогеры выпускают негативные обзоры на Xbox Series X. Эти обзоры автор статьи уличает в предвзятости, необъективности и лжи. В то же время обзоры PlayStation 5 у тех же авторов выходят максимально комплиментарными, за что в комментариях разгорелся спор об их продажности.

<p>Лицом тех обзоров стал Антон Логвинов которому прикосновения к новому геймпаду доставляют физическую <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DYlxzr0phckw%26amp%3Bab_channel%3D%25D0%2590%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%259B%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2&postId=250881" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">боль</a> (upd: в комментариях замечают - сама консоль ему понравилась)</p>

Лицом тех обзоров стал Антон Логвинов которому прикосновения к новому геймпаду доставляют физическую боль (upd: в комментариях замечают - сама консоль ему понравилась)

Предвзятость игровых журналистов тема не новая, как и то, что многие из них просто любят PlayStation. Тема настолько заезженная что уловки, которыми пользуются для создания предвзятых обзоров всем хорошо понятны. Главное в этом деле называть и плюсы, и минусы товара, чтобы мнение казалось объективным.

Вот список приемов, которыми часто пользуются что бы рассказать о чем-то плохо под видом объективно-нейтрального.

  • Минусы называем в самом начале, пока мнение формируется
  • Плюсы называем в конце, когда половина зрителей уже все решила
  • Упоминаем личные ощущения, которые невозможно перепроверить
  • Обращаем внимание на любые недостатки, даже незначительные. Главное набрать достаточно негатива для первой половины обзора
  • Хвалим любую второстепенную фигню. Похвала создаст впечатление объективного обзора, в котором названы и плюсы и минусы. В тоже время второстепенная фигня не играет никакой роли
  • Полезные фичи описываем в контексте ситуации, в которой они нафиг никому не нужны

StopGame уважают все

Недавно у нас на работе разгорелся спор о том чьим обзорам доверяют больше всего, и внезапно победил StopGame.ru. Некоторые люди говорили, что в принципе не помнят у них плохих обзоров, а те, кто вспомнил, сказали, что итоговое мнение редакции всегда совпадало с их собственным.

И какого же было мое удивление, когда всего через сутки после этого разговора StopGame выпустили обзор на новый Xbox который нарочно или нет во всем, кроме внезапного поворота в самом конце, следует всем правилам предвзятого обзора.

Переполненный негодованием я открыл блокнот и принялся по секундам выписывать все недоумения, испытанные от просмотра.

(На всякий случай уточню что сам играю на компьютере, к консольным войнам отношусь безразлично. Но владею старым xbox one и примерно знаю что на нем и как)

Одним из неоднозначных обзоров StopGame, который нам с коллегами удалось вспомнить, был Sea of Thives, который больше походил на рекламу аддона для No Mans Sky от Sony
Одним из неоднозначных обзоров StopGame, который нам с коллегами удалось вспомнить, был Sea of Thives, который больше походил на рекламу аддона для No Mans Sky от Sony

Зеленая трипофобная сетка

Ролик начинается с демонстрации внешнего вида консоли и всю первую половину Дмитрий Кунгуров мочит её без остановки.

Новый Xbox это не темный параллелепипед это «Тупой черные брусок», его корпус «очень маркий», а подставка «убогая». Пауза между недостатками и оскорблениями редко превышает десять секунд, а голос Кунгурова даже о плюсах консоли вещает с неприязнью.

Уже в этот момент появляется чувство что я смотрю не обзор от StopGame, а вечерний выпуск новостей с Дмитрием Киселевым и предмет обсуждения какая-то остро-политизированная тема.

Дальше идет обзор системы охлаждения. Её можно отличить по «Трипофобной выкрашенной в зеленый сетке» из которой выходит «очень заметный тепловой поток»

Для тех, кто по какой-то причине не научился видеть воздух StopGame показали "очень заметный поток" зелеными линиями
Для тех, кто по какой-то причине не научился видеть воздух StopGame показали "очень заметный поток" зелеными линиями

Наконец-то звучит первый комплимент «Это немыслимо тихая коробка». Про эту черту нового xbox писали уже все обзорщики, но только StopGame догадался как превратить очевидную фичу в недостаток. «Если поставить его рядом с головой, то от тепла башка начинает гудеть уже через десять минут». Без комментариев.

В этот момент стоит подвести черту, потому что к концу подходит важный смысловой блок обзора. Нас познакомили с консолью. У кого-то только что сложилось первое впечатление. Оно было приятным? Нет. Оно было объективно-нейтральным? Нет. Кунгуров полторы минуты давил негативом, что бы закрепить в уме зрителя отталкивающий образ консоли от которой болит голова. Но если выбросить все замечания имеющие отношения к его эстетическим предпочтениям или его здоровью, то окажется что недостаток всего один – корпус консоли маркий.

Стоит ли начинать с этого обзор вычислительной техники решайте сами.

Такое большое ни*****

Продолжение обзора начинается с того, что Кунгуров сидит перед здоровым монитором, на котором открыт стартовый экран консоли.

«Но при запуске происходит такое большое ни*****, что вы вряд ли заметили, что я запустил xbox one 2013 года». Он прав, я не заметил, что это консоль 2013 года, потому что Microsoft регулярно обновляли стартовый экран и я понятия не имею как он выглядит сейчас. Но даже если бы это бросилось в глаза, что должно было произойти при старте???

«А в руках у меня геймпад которому уже семь лет» - И по моему скромному мнению это по прежнему лучший геймпад который можно купить на рынке до выхода его следующего поколения (не считая премиум версий). Очевидно, Sony тоже поняли что-то подобное, недаром их новый геймпад так похож.

"Теперь депад бесит" говорит Кунгуров щелкая. Вот только крестовина xbox щелкает с 2013 года, это отличает её от остальных кнопок.
"Теперь депад бесит" говорит Кунгуров щелкая. Вот только крестовина xbox щелкает с 2013 года, это отличает её от остальных кнопок.

«Откровенно говоря в первые сутки Xbox настолько скучная серая коробка, что самым ярким впечатлением вашего дня будет секунда, когда вы возьмете в руки “новый” геймпад». - Запускать игры мы, конечно, не будем.

«Его внутренняя поверхность покрыта мурашками, которые дают очень яркое ощущение хвата… но к которому на второй раз ты полностью привыкаешь». – Опять «но» которое ставит плюс в ситуацию, когда он нафиг не нужен.

Зато в плюсы джойстика записывают наличие батареек и USB-C. Как уже было сказано выше, если плюсы называют, то только те, которые нафиг никому не нужны или следом будет идти «но» делающее плюсы бессмысленными.

Xbox Series X это самая невпечатляющая вещь, которая может появится в вашем доме

Дмитрий Кунгуров, Человек которого трудно впечатлить

Опять подведем черту. Лейтмотив второго блока обзора «Xbox не дарит впечатлений». Это серьезный упрек, но в какой ситуации он был сказан? Кунгуров запустил консоль, посмотрел на стартовый экран, и чет его не зацепило. Это очень субъективная вещь, но как игрока меня это не пугает, ведь консоль покупают ради эмоций во время игры. К тому же я знаю, что MS обновляют стартовый экран чуть ли не каждый год. Но как зритель обзора я возмущен - вот уже несколько минут StopGame обозревает что угодно кроме функций ради которых люди покупают консоль.

Затем старый и невпечатляющий Xbox сравнивают с новой PlayStation о которой ни одного конкретного факта не названо, но зато купив её мы будем «радоваться новым эмоциям от DualSense», «Получим кардинально новый интерфейс с новыми фишками» и вообще «Там видно что маркетологи создают ощущение праздника». Т. е. нам опять дают восприятие вместо фактов, и новый джойстик Sony лучше не по какой-то объективной причине, а просто так. А то, что он выглядит как старый джойстик от Xbox, так это новое ощущение. Ощущение праздника.

Несмотря на весь негатив обзора, его превью в соц сетях максимально комплиментарны
Несмотря на весь негатив обзора, его превью в соц сетях максимально комплиментарны

Разделяй и властвуй

Теперь, когда у вас сложилось определенное мнение обзор начинается с самого начала. Да, я не шучу, Кунгуров вновь представляется и начинается рассказывать о возможностях консоли с чистого листа. Т.е. о том, ради чего люди покупают новую консоль и о том с чего нормальный обзор следует начать.

Все фишки разделены по группам.

  • Те ради которых владельцы Xbox должны обновиться
  • Те ради которых владельцы PlayStation должны поменять консоль
  • Те ради которых владельцы PC перейти на Xbox

Трудно сказать почему было принято такое решение. В итоге достоинства консоли разбили на три блока, самым мрачным из которых получился рассчитанный на владельцев старых Xbox. Хотя он то должен быть самым важным, ведь через него мы можем увидеть, что игрокам подарит NextGen, все остальное у нас уже есть.

«Владельцы Xbox выигрывают от перехода меньше всего» — Говорит Кунгуров, это важные слова, ведь как все знают одной из причин провала xbox one стал недостаток внимания, уделенный старым фанатам на старте консоли. И если Microsoft в очередной раз повторяют свои ошибки, мы можем ожидать того же результата.

Следом, объясняя почему владельцам Xbox One обновляться не следует, Кунгуров говорит очень странную вещь.

Я со своего дивана в двух метрах от телевизора не заметил критической разницы между Gears 5 здесь и на нормальном ПК

Дмитрий Кунгуров, Главный редактор канала 16/9

Всего минуту назад он сидел к консоли так близко что получил тепловой удар и сразу эвакуировался на безопасное расстояние

Надеюсь это просто неправильный монтаж и это кусок текста из блока посвященного ПК. О разнице цен между Xbox и ПК он скажет ближе к концу обзора.

В любом случае, для владельцев старых xbox в переходе на новый вообще нет негативных моментов, только плюсы. Ты сохраняешь библиотеку игр, сохраняешь подписки и получаешь все преимущества NextGen такие как отсутствие экранов загрузки, сохранений и всего остального. Вот они решающие характеристики, с них нужно начинать обзор, но вместо этого у нас субъективные рассуждения о том что графон не так важен. А как все знают, на старте поколения отставание Xbox One в графике все считали очень важным.

Наконец автор рассказывает про фишки, ради которых стоит обновится. Помимо уже упомянутых и исчезнувших экранов старта и загрузки, все игры получат какие-то улучшения.

Правда перечисляя улучшения Кунгуров, продолжает использовать тон, которому бы позавидовали северокорейские пропагандисты. Он будто продолжает клеймить консоль за недостатки.

  • Авторы The Tourist рендерят свою игру в 6K. В обзоре результат называют «Колючим» и «Супер-Острым». Может быть изначально так никто не задумывал, но я только с десятого раза понял, что он их так похвалил.
  • Авторы Ори обещают 120 кадров в секунду, но обычный телевизор столько не воспроизведет. Опять «но» ставящее фичу в бессмысленный контекст.
  • В Halo из-за отсутствия загрузки после смерти игра возобновляется мгновенно. Опять голос такой будто разоблачили заговор.
  • Авторы Gears тоже что-то обещают, но зачем останавливаться на флагмане платформы, когда мы с умом потратили время на The Tourist.

Про такую приятную вещь как исчезновение экранов загрузки вообще сказано

Это не ощущается как какое-нибудь чудо, а починили то, что чувствовалось сломанным

Дмитрий Кунгуров, Знает как аниме убило киберпанк

А возможность качать и обновлять игры даже на выключенной консоли названа «Дикой». Я так и не понял похвала это или же нет. Тон был негативный, может на PS такая фича давным-давно есть?

Передышка в середине

Прошла половина обзора, все кто хотел уже сформировал свое мнение и ушел. Именно в этот момент автор меняет тон на гораздо более комплиментарный. Словно маркетолог Sony стоявший весь день где-то за камерой с ружьем наконец отходит в сторонку. StopGame начинает называть киллер фичи новой консоли и главное откровение ещё впереди.

Функция Quick Resume– Ранее запущенная игра открывается мгновенно с того места, где её оставили. Больше не нужны сохранения и чек-поинты. «Впечатления просто волшебные» говорит Кунгуров, но в этот момент маркетолог сони перезаряжает свой шотган, и снова срочно нужен бессмысленный контекст.

Появляется самая некст-генная фича этой консоли – включить RDR на пять минут

Дмитрий Кунгуров, Большой фанат RDR

И вообще, говорит автор, у Quick Resume куча недостатков, например игры, которым нужен интернет, не загружаются без подключения к интернету.

StopGame вы нашли время что пощелкать крестовиной на геймпаде, но у вас нет времени что бы нормально показать киллер-фичу, о которой столько говорят?

Взгляд со стороны PlayStation

«Но большая часть Россиян не имеет Xbox One X и будет смотреть на эту коробочку со всем с другого контекста» - Логично было ожидать что после этих слов начнется обзор для ПК игроков, но сценаристы StopGame живут в какой-то другой стране.

В очередной раз ругаем интерфейс. Он не такой как на PlayStation. По какой-то неведомой причине разработчики нового поколения Xbox сделали его привычным для игроков Xbox, а не PlayStation.

Хвалим мобильное приложение. Сравнение максимально комплиментарное в пользу Microsoft, ведь как уже было сказано выше – если уж хвалим, то за какую-нибудь фигню.

Остались последние 5 минут. Все, можно уже хвалить вообще за что угодно. Можно и подписку похвалить, и обратную совместимость. Все равно до сюда досмотрят только ПК-Бояре и фанаты Xbox, а если и остался какой-то сонибой, то за семь лет все уже давно выяснили что подпиской и обратной совместимостью их не переманить.

Взгляд со стороны ПК

Самое время сказать про какую-то новую технологию ввода, из-за которой инпут-лаг стал гораздо меньше. Понятия не имею как это связано с ПК, логично было бы привести сравнение в блоках про консоли.

Хвалим цену.

Внезапное откровение

«В этом поколении запускать Xbox я буду чаще чем PlayStation»

Дмитрий Кунгуров, Снял крутой обзор на пацанов

Внезапный каминг-аут. Кунгурова подкупила подписка и старые игры. Отменяет это все косяки и недостатки обзора? Нет, но об этом чуть позже.

Что я могу сказать человеку который одной фразой пытается превратить самый предвзятый и субъективный обзор в глубокий анализ:

Зеленая трипофобная сеточка. Как StopGame новый Xbox описывал

Подведем итоги

Быстро резюмируем все выше сказанное. Я не утверждаю, что StopGame говорят про недостатки консоли которых нет. Я не утверждаю, что StopGame замалчивают достоинства консоли, которые есть. А пишу про то, что в обзоре на Xbox Series X выбран манипулятивный язык, направленный на создание негативного образа продукта.

  • Первая половина ролика целиком посвящена потоку впечатлений, недостатков и оскорблений, не имеющих никакого отношения к функциям консоли.
  • Обзорщик использует эмоции с которыми даже положительные стороны воспринимаются неоднозначно.
  • Важные функции консоли описаны в ситуациях, когда они мало чем могут быть полезны. Так ещё и на общем негативном информационном фоне.
  • От консоли пытаются отпугнуть её основную аудиторию, игроков Xbox One.

Увидим ли мы все эти приемы в обзоре PlayStation 5? Я сильно сомневаюсь.

А каким был бы объективный обзор?

Ну для начала свободным от оскорблений вроде «тупой брусок» и «трипофобная сеточка». Сразу начатым с основных функций, показанных на примере ААА игр, таких как Gears 5. Благо у редакции они были.

Время впустую потраченное на низко полигональное инди можно было с умом пустить на демонстрацию скорости Quick Resume в ААА играх.

Про такие фишки как подписка и обратная совместимость все знают уже семь лет, это вообще не фишки новой консоли. Но если политика редакции не позволяет снимать обзоры короче 20 минут, то их можно оставить.

Вместо заключения

Нарочно это сделано или нет пусть каждый решает сам для себя. Эта статья началась с разговора о доверии и предвзятости. Некоторые журналисты потратили годы что бы заслужить репутацию продажных и бессчетных людей и никакой, даже самый честный обзор их уже не спасет.

В то время как другие своим кропотливым трудом заслужили доверие, которое проще потерять чем приумножить. Берегите его.

218218
216 комментариев

Разбор видео от Кунгурова по размеру больше, чем лонги. Дожили.

117
Ответить

Я могу сказать лишь одно: Я хочу PS5 и уже заебался ждать когда консоль появится в магазине.. будто в совок вернулся, дефицит и листы ожидания, спекуляции и дикие вбросы говна с обоих сторон.. по Боксу такая же дичь

19
Ответить

Я хз что у тебя за головные мюсли но он все по делу сказал. Я беру бокс и я знаю на что я подписываюсь. Почему так сложно принять  что консоль да вот такая. Да вот так ее майи и продвигают. Не как революцию а как эволюцию. Да они продвигают сервис а не откровения. Почему вам так сложно принимать когда говорят недостатки на нише?

102
Ответить

Является ли ультимативно эргономичный пад минусом?) А, может, тихая работа внезапно стала негативной стороной консоли?
Кунгуров наплел чуши (этим сейчас полсети занимаются) ради "выбеления" второй, менее технологически продвинутой, но напирающий на наполненность "ощушэниями" консоли, почему так сложно анализировать,да и думать самому?)

66
Ответить

Да претензии не к Боксу, а к Кунгурычу. Я сам обожаю стопгеймовцев, но здесь и правда половина обзора - какой-то пиздец. Все очень странно и высосано из пальца, тонна негатива. Хотя в итоге похвалили

22
Ответить

Комментарий недоступен

113
Ответить

Комментарий недоступен

28
Ответить