Сравнение Mafia: The City of Lost Heaven и Mafia: Definitive Edition: Вступительная сцена
В этой серии постов я пройдусь по каждой миссии в оригинале и ремейке, а также геймплею и режиму «Прогулка».
Вступление
Вот и вышел ремейк культовой игры 2002 года авторства Даниэля Вавры и Illusion Softworks. Рецензии на Mafia: Definitive Edition как от критиков, так и игроков преимущественно положительные: (на удивление, игроки приняли её даже лучше игровых журналистов, а это о многом говорит) Hangar 13 проделали скрупулёзную работу над реставрированием классики.
И даже сам Вавра, некогда ярый противник нового видения, всё-таки оценил вклад разработчиков. Шутка ли, разработчик оригинальной Mafia: The City of Lost Heaven оказался недоволен тем, что ремейк недостаточно отошёл от неудачных моментов оригинала.
И именно об изменениях мне бы хотелось сегодня поговорить. Что изменилось, что не вошло, а что, напротив, добавили в ремейк. Сразу предупрежу, что здесь иногда будут оценочные суждения, а не сухое сравнение отличий, а мнение автора сугубо субъективно и не претендует на истину в последней инстанции.
Последний раз я проходил оригинал почти четыре года назад (её тогда на продолжительный срок убирали из Steam) — прямо перед выходом всеми любимой Mafia III, благо сюжет я помню до сих пор, а ремейк только подкрепил и напомнил мне о том, что происходило в исходной версии.
Недостатки и достоинства есть у обеих версий, поэтому это должно быть интересно как новым игрокам, не игравшим в оригинал, пожелавшим узнать, чем отличалась версия 2002 года, так и старым игрокам для освежения в памяти. Кажется, я немного затянул с вступлением, поэтому думаю можно уже начинать:
Пролог
Отличия бросаются в глаза со вступительных титров. The City of Lost Heaven встречает нас эпиграфом из «послания святого апостола Павла к Римлянам» 15:1:
«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.»
Ремейк же отдаёт дань уважения разработчикам оригинала и отмечает, что новая игра Hangar 13 основана на игре от Illusion Softworks.
Открывающая сцена воссоздана с идеальной точностью, не думаю, что тут стоит останавливаться долго, лучше самому один раз увидеть: здесь по-прежнему можно увидеть чаек, пролетающих над маяком, грузовик, разъезжающий по бездорожью, операторский приём с пролётом камеры перед встречной полосой и круизный лайнер, готовящийся к отплытию. Добавлю лишь то, что в ремейке можно также обратить внимание на машину дона Морелло среди общего многообразия трафика.
Первые поменявшиеся детали начинаются уже под конец вступления — из вагона надземного метро в сторону кафе выходит вовсе не главный герой, Томас Анджело, а детектив Норман. Томми ждёт его уже наготове. В отличие от оригинала у него потрёпанный вид и крайне нервное поведение (что подмечает в диалоге сам Норман), поэтому вполне логично, что заставлять детектива ждать он никак не может — в его интересах как можно скорее прийти на место сбора первым (под картинками тоже есть важные сноски, рекомендую их открывать).
Кто-то может сказать, что теперь Томми стоит как на ладони и очень рискует попасться на глаза людям Сальери, однако мне кажется, что намного выгоднее прийти к месту встречи сутра пораньше, пока большая часть населения идёт на работу: так намного проще затеряться в толпе, а дальше ждать детектива, осторожно озираясь по сторонам.
В оригинале Томас уверен в своих действиях на все сто процентов, он решительно пошёл на этот шаг, нисколько не опасаясь того, чем это в итоге может обернуться. В ремейке видно, насколько он подавлен и как много он потерял (и рискует потерять в дальнейшем), что делает его новый образ чуть более человечным.
Я не стану выводить какие-либо таблицы для оценки каждого аспекта игры, т.к. не нахожу их достаточно репрезентативными, на мой взгляд обе сцены прекрасно справляются с погружением в мир и представлением города — немаловажного действующего лица для игр серии Mafia. И даже здесь можно обратить внимание, насколько сместились акценты в манере подачи у американо-чешской студии.
Если вам понравился такой формат, я готов продолжать разбирать так дальше каждую миссию — в общем счёте получится около двадцати постов.